Образовательная программа «Ромашка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

УТВЕРЖДЕНА:

С изменениями и дополнениями

на МС ДДТ

«_____»___________200__г.

Директор______ Котова Н.С.

Автор-составитель программы:

Калмыкова Мария Валерьевна

Педагог дополнительного образования

II квалификационной категории

Программа рассчитана на

обучающихся 7– 13 лет

Срок реализации программы – 3 года

.

С. Кочубеевское, Ставропольский край

Год разработки программы — 2007г

РЕЦЕНЗИЯ

на образовательную программу «Ромашка»

педагога Калмыковой Марии Валерьевны

Образовательная область «Художественно-эстетическая».

Объединение «Ромашка». Возраст детей 7-13 лет, срок реализации программы 3 года.

В системе дополнительного образования программа «Ромашка» представляет определенную новизну и актуальность, так как соединяет в себе возможность в овладении навыками цветоделия, аппликации из соломки и развитие индивидуального творческого мышления, воображения, фантазии. Материал программы отражает профессионализм, новые приемы практического исполнения.

Структура программы состоит из пояснительной, целей и задач, методов и приемов обучения, практических исследований, контроля результатов обучения, воспитательную работу, массовые мероприятия, работу с родителями. В тематическом планировании отражены подробно разделы «Цветоделие», «Аппликация из соломки».

Учебные занятия предусматривают выезд в лес, поле, луг для сбора природного материала и для просмотра природного дизайна. Цветоделие и аппликация из соломки ориентируют обучающихся на дальнейшую профессию, хобби, в связи с чем, данная программа квалифицируется как профессиональная и развивающаяся. Программа «Ромашка» может быть рекомендована для учреждений дополнительного образования.

Паспорт программы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Образовательная программа

« Ромашка»

Цель программы:

1.Научить учащихся изготавливать искусственные цветы. Учить ребенка видеть природу, сохранять и оберегать её, возбудить желание воспроизвести элементы ее красоты своими руками. Пробудить интерес к творческой фантазии, развивать способности и умения не только копируя природу, но и уметь создавать свой собственный букет, композицию, не похожие на другие и уметь воспроизвести и реализовать придуманное в материале. Работая над эскизами, идя от простого к сложному, совершенствование навыков и умения.

2.Обучение навыкам соломенной пластики и формирование у обучающихся представления об основных человеческих ценностях, через изучение народного промыслов разных национальных культур и осознание того, что культура каждого народа является основой становления личности человека.

Программа рассчитана на обучающихся 7– 13 лет

Срок реализации программы – 3 года

Автор программы: педагог дополнительного образования

Калмыкова Мария Валерьевна

Пояснительная записка.

Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса.

Всё, что прекрасно в природе, человек любит копировать: он пытается подрожать природе настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и искусственного было схожим. Искусство изготовления цветов известно с давних времён. Художественно исполненные цветы служили украшением женского туалета. У многих народов цветы являются обязательной частью национального костюма.

Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их используют не только для отделки платья, костюма или шляпы. Декоративные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров.

Объединение «Ромашка» было создано в 2000 году на базе Дома детского творчества. В этом же году была создана образовательная программа «Ромашка». Программа рассчитана на детей в возрасте 7 — 13 лет. Курс обучения планируется на 2 уч. г. и включает в себя теоретическую и практическую работу. Занятия проводятся с группой 10 — 12 человек первый год обучения, 8 -10 человек второй год обучения.

Данная программа предлагает познакомить детей с искусством цветоделия и соломенной пластикой через изобразительное искусство и прикладное творчество. Из-за отсутствия учебных пособий по данной тематике учащимся рекомендуется конспектировать изучаемый материал на занятии.

Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения. Степень трудности учебного материала подбирается педагогом на каждом этапе обучения, согласно программному материалу, возрастным особенностям и возможностям учеников.

Данный курс предлагает использование, как традиционных методов работы: объяснение и закрепление материала, устный опрос, использование иллюстраций, так и нетрадиционных. Для более глубокого усвоения знаний проводятся праздники по отдельным разделам программы, для более яркого эмоционального воздействия приглашаются руководители и учащиеся других объединений.

По итогам работы изучения курса программы, предусмотрен индивидуально-творческий подход, что позволяет воспитаннику наиболее ярко проявить себя в творческих проектах.

В содержании учебных занятий предполагается использование методического материала из разных областей культуры, приглашение специалистов узкого профиля «Бисероплетение», «Работа с природным материалом» «Изобразительное искусство». Практикуются выездные занятия (в лес, в поле, луг) для сбора природного материала и для просмотра природного дизайна. Элементы природного дизайна учащиеся воплощают в свои творческие работы.

В процессе занятий обучаемые знакомятся не только с основами цветоделия и соломенной пластикой, но и с культурой и промыслами разных народов. У детей формируется представление об общечеловечес­ких ценностях, свойственных каждой конкретной национальной куль­туре, воспитывается сознание того, что самобытная традиционная культура каждого народа — всемирное достояние. Такая форма проведения занятий помогает лучше понять истоки культуры и истории.

Основная идея программы «Ромашка» — создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, его самореализации.

Программа соединяет в себе возможность в овладении навыками цветоделия, аппликации и плетения из соломки и развития индивидуального творческого мышления, воображения, фантазии. Направленность программы на взаимодействие разных видов деятельности дает ребенку возможность получать более глубокие знания, а создание своеобразной среды на занятиях способствует активизации процессов самопознания и саморазвития, направленных на формирование творческой личности. Приобретение комплексных знаний позволяет обучающемуся перерабатывать впечатление, ощущение окружающего мира и воплощать их в индивидуальных творческих проектах.

Цветоделие и пластика из соломки могут стать делом жизни, послужить профессиональной ориентацией или оставаться хобби, поэтому данную программу можно квалифицировать, как профессиональную и развивающую.

Актуальность и новизна программы : усиление социально-педагогической и инновационной составляющей образования, направленной на формирование способности личности адаптироваться в современных социально-экономических условиях.

Педагогическая целесообразность: для овладения навыками дизайнерского искусства и гармоничного развития личности необходимы занятия эстетического цикла: литературное и изобразительное творчество, музыка.

Проектирование гуманистической образовательной среды влечет за собой организацию особой культурной деятельности в детском объединении, что обеспечивает обучающемуся — возможность выбора деятельности, родителям — возможность увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

Учитывая требования к содержанию образования, программа разработана на основе индивидуального подхода и требований к возрастным особенностям ребенка, с применением новых методов, форм и средств обучения. Большое внимание уделяется воспитательному аспекту программы формированию межличностных отношений. Человек, живя и действуя в коллективе и под его влиянием, формируется в нем, как личность, организуется его деятельность и поведение. С этой целью на занятиях проводятся игры на общение. В качестве формы контроля знаний применяется тест — опрос, включающий вопросы по разделам программы. Контроль проводится в конце каждого полугодия. В конце учебного года на итоговом заня­тии каждый обучаемый представляет свою творческую работу в различных формах.

Тематический план программы построен по блочному методу

Цель программы:

1.Научить учащихся изготавливать искусственные цветы. Учить ребенка видеть природу, сохранять и оберегать её, возбудить желание воспроизвести элементы ее красоты своими руками. Пробудить интерес к творческой фантазии, развивать способности и умения не только копируя природу, но и уметь создавать свой собственный букет, композицию, не похожие на другие и уметь воспроизвести и реализовать придуманное в материале. Работая над эскизами, идя от простого к сложному,
совершенствование навыков и умения.

2.Обучение навыкам соломенной пластики и формирование у обучающихся представления об основных человеческих ценностях, через изучение народного промыслов разных национальных культур и осознание того, что культура каждого народа является основой становления личности человека.

1.Обучающие:

— познакомить с бытом, промыслами и обычаями народов разных национальных культур;

— познакомить детей с основными законами и принципами декоративно-прикладного искусства;

— научить приемам и навыкам декоративной стилизации.

2. Развивающие:

— развивать познавательные интересы, абстрактное, образное и логическое мышление, мотивацию к самовыражению и творческую активность;

— развивать эстетический и художественный вкус, расширять общекультурный кругозор;

— формировать целостность психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;

— путем индивидуально — дифференцированного подхода способствовать раскрытию творческой индивидуальности ребенка.

  1. Воспитательные:

— воспитывать нравственную этику, трудолюбие, бережное отношение к природе, уважение к традициям национальной культуры;

— обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка;

— приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуации успеха в коллективной творческой деятельности;

— осуществлять раннюю профилактику асоциального поведения детей;

— оказывать помощь семье в вопросах воспитания психического и физического здоровья детей, а также привлечение родителей к совместной творческой деятельности;

— воспитывать патриотическое сознание через изучение народной культуры

Реализация данной программы основывается на следующих принципах:

    • приоритет интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических особенностей;

    • непрерывность образования (обучение, развитие, воспитание);

    • учет региональных особенностей культуры, экологии и быта;

    • обеспечение комфортной эмоциональной среды и развивающего общения;

    • содействие выбору индивидуального образовательного маршрута.

Условия реализации программы.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей от 7 до 13 лет.

Для более объемных знаний и приобретений специфических навыков изготовления цветов в программу введены следующие разделы:

1 год обучения –«Цветоделие» — основы мастерства;«Аппликация из соломки».

2 год обучения – «Цветоделие», «Соломенная пластика».

Количество воспитанников в группах

Подготовительная группа– 10 – 11 человек (7-8 лет).

Группа первого года обучения – 10 – 11 человек (8-11 лет).

Группа второго года обучения – 8 – 10 человек (11-13 лет).

Время реализации программы –3 года.

Периодичность занятий: программа подготовительной группы рассчитана на 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Обучаемые знакомятся с основами изобразительного искусства и способами нетрадиционного рисования.

Программа первого года обучения (144 часа) предусматривает занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Обучаемые знакомятся с основами композиции, цветоведением, цветоделия.

По итогам первого года обучения проводится итоговое заня­тие, на котором каждый обучаемый представляет свою учебную ра­боту по одному из разделов программы. Такой подход позволяет каж­дому ребенку проявить свои способности наиболее ярко в том виде деятельности, который ему ближе.

Второй год занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Процесс обучения условно разбивается на следующие этапы:

    • ознакомительный;

    • развивающий;

    • познавательный;

— творческий

Структура реализуемых этапов

Этапы обучения

Содержание

Ключевая

педагогическая идея

Подготовительный этап

«Ознакомительный»

Комплектование групп, диагностика знаний, знакомство с предстоящей деятельностью, привитие первоначальных знаний, умений и навыков

Выявление творческих способностей и поддержание интереса к данному виду деятельности.

1 год обучения

«Развивающий»

Привлечение обучающихся к массовым мероприятиям, усовершенствование и закрепление ЗУН, ознакомление с новыми технологиями

Освоение системы учебно-творческой деятельности.

2 год обучения

«Познавательный»

Изучение народных традиций, ремесел, подготовка и участие в творческих выставках учреждения.

Пробуждение интереса у обучающихся к процессу творческой деятельности.

Ознакомительный этап раскрывает следующее содержание: основы художественного творчества, которое дает представление о цветоведении, об основах композиции. Задания подготовительного этапа (7-8 лет) направлены на развитие творческих способностей, формирование интереса к изучаемому предмету. Учащиеся получают первичные навыки работы в прикладной деятельности, познаю основами изобразительного искусства и способы нетрадиционного рисования, получают практические навыки работы с природным материалом, знакомятся с основными приемами изготовления аппликации.

Развивающий этап раскрывает следующее содержание: основы мастерства – цветоделия, цветоведения, основы композиции.

Задания данного этапа (8-11лет) направлены на активизацию образной активности, умения использовать различные материалы, качественно выполнять изделия и работать над композицией. Дети знакомятся с использованием природного материала, различными видами исполнения аппликации из соломки, осваивают технологию изготовления цветов, совершенствуют навыки в изготовлении стилизованных цветов, закрепляют полученные знания практическими заданиями. На данном этапе обучения большое значение имеет использование развивающих и воспитывающих возможностей литературы, дидактических игр, музыкальных произведений, тематических праздников.

Познавательный этап раскрывает следующее содержание: технологию изготовления цветочных композиций, соломенной пластики, каркасную игрушку. Задания второго года обучения (11-13 лет) направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, расширение его познавательных возможностей через использование интеграции разных видов деятельности. Учащиеся получают более глубокие знания о народных промыслах, составлении композиций, осваивают соломенную пластику и различные способы плетения из соломки. Подход к выбору творческого проекта становится осмысленным, более тщательно прорабатываются детали.

Прогнозируемые результаты:

По окончании обучения в объединении «Ромашка» по образовательной программе обучающийся обладает достаточным объемом знаний и умений для дальнейшего обучения в художественных и дизайнерских училищах (школах), имеет широкий кругозор в области искусства, декоративно-прикладного творчества и т.д. ; проявляет коммуникативные способности.

В результате изучения содержания программы, обучающиеся должны получить знания по следующим параметрам:

  1. Технические знания и умения:

    • правила техники безопасности;

    • требования к организации рабочего места;

    • использование инструментов, материалов и приспособлений;

    • знание свойств и особенностей тканей, красок, особенности обработки

природного материала;

    • комбинированные техники: знание художественных приемов и разных техник работы, умелое их сочетание для реализации творческого замысла.

  1. Знания о средствах выразительности:

    • использование цвета, как средства передачи настроения, состояния, выделения главного;

    • использование различных по характеру линий для передачи наибольшей выразительности образа;

    • владение разными материалами;

  1. Композиция:

    • владение средствами выразительности: самостоятельный выбор совокупностей выразительных средств, наилучшим образом раскрывающих замысел;

    • передача пространственного положения объектов;

    • умение составлять композиции на заданную тему.

4. Уровень развития мыслительной деятельности:

    • образное мышление: создание ярких, выразительных композиций;

    • воображение: творческая активность, фантазия, самостоятельное создание новых оригинальных композиций;

    • аналитическое мышление: умение анализировать, давать оценку;

    • владение понятийным аппаратом: свободное владение понятиями – гармония, колорит, контраст, ритм, светотень, дизайн, стилизация.

Динамика достижений обучающихся на районных, краевых,

региональных мероприятиях.

Программа «Ромашка» предусматривает следующие способы проверки знаний и умений:

    • мини-конкурсы (обсуждение работ),

    • выставки,

    • викторины,

— игры-упражнения, игры-викторины,

    • праздники,

    • защита творческих проектов,

    • персональные выставки,

    • круглый стол (обсуждение работы за год),

    • зачеты,

    • письменные контрольные задания,

    • самостоятельные выполнения заданий,

    • итоговая работа;

— защита проектов.

Формами подведения итогов реализации образовательной программы «Волшебная соломка» являются:

    • защита творческих работ;

    • персональные выставки учащихся;

    • итоговая выставка;

    • участие в краевых научно-практических конференциях МАН в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Качества личности выпускника.

Выпускники объединения «Ромашка» обладают следующими качествами:

    • любовь и уважение к национальному искусству, бережное сохранение традиций своего народа;

    • самостоятельное мышление, умение отстаивать свое мнение;

    • ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

    • владение культурой общения со сверстниками и взрослыми, культурой речи;

    • потребностью в самообразовании и в дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области декоративно-прикладного творчества;

    • самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей;

    • умение воспринимать прекрасное в жизни и искусстве.

Тематический план и содержание занятий

(подготовительная группа)

Задачи этапа:

развитие художественных и творческих способностей детей;

  • обучение детей основам изобразительной грамоты и видам изобразительной деятельности (аппликация нетрадиционными материалами, рисование).

  • развитие у детей эстетического восприятия, эстетического

вкуса;

— воспитывать у детей интерес и любовь к изобразительному

искусству, народной культуре.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

подготовительной группы

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

Кол-во часов

Практика

Теория

1

Введение в образовательный процесс.(Беседа по ТБ, Инструменты и материалы. Знакомство с техникой круп ,бумагой)

1

2

Дары лета.(рисование фруктов и овощей) Техника круп- нетрадиционное рисование. Знакомство с цветовым кругом

3

2

1

3

В гостях у сказки . Акварель. Способы рисования. Рисование солнца

1

1

1

4

Знакомство с правилами дорожного движения Гуашь. Особенности работы гуашью. (Светофор)

1

1

5

Дары лета. (ягоды)Пастель – техника выполнения набросков – рисование ягод.

Зачетное занятие

3

2

1

6

Волшебные листья и ягоды . Нестандартные способы рисования крупами. Знакомство с растительным орнаментом . Составление эскизов.

2

2

7

Геометрический орнамент Знакомство с геометрическим орнаментом. Составление эскизов

2

1

1

8

Воздушные шары. Работа с шаблонами и лекалами.

Зачётное занятие

2

1

1

9

Готовим наряд для сказочной ёлки. Знакомство с бумагопластикой, изготовление игрушек из бумаги.

3

2

1

10

Снеговик Знакомство с техниками лепки и пластилиновой аппликации.

2

1

1

11

Наши игрушки (лепка и пластилиновая аппликация.).

2

1

1

12

Наши игрушки (оригами)

4

3

1

13

Наши игрушки ( Нестандартные способы рисования крупами)

Промежуточная аттестация. Зачётное занятие

4

3

1

14

Мой двор (рисование дороги, дома, забора в свободной технике)

2

2

15

Знакомство с техникой. (рисование в свободной технике, составление эскизов)

2

1

1

16

Животные, птицы, рыбы(лепка)

5

4

1

17

Животные, птицы, рыбы (оригами, аппликация из бумаги)

7

6

1

18

Животные, птицы, рыбы (рисование в свободной технике, составление эскизов)

7

5

2

19

Итоговое зачетное занятие.

1

1

20

Готовимся к празднику. Изготовление открыток из цветной бумаги.

2

2

21

В гостях у сказки. «Золотой ключик» Авторские работы в свободной технике.

3

2

1

22

Сказочные птицы. Рисование нитью и свечей.

4

3

1

23

Волшебные цветы.(«Гжель», «Хохлома» и др. росписи) Итоговое занятие

9

6

3

Итого

72 ч

51ч

21ч

Содержание тем подготовительной группы.

1. Введение в образовательный процесс.(Беседа по ТБ, Инструменты и материалы. Знакомство с техникой круп, бумагой) Знакомство с образовательной программой. Содержание образовательной программы. Структура программы. Материалы и оборудование. Рабочее место. Техника безопасности. Литература для детей.

Физическая культура. Понятие « Здоровый образ жизни».

Форма занятий: беседа, выставка работ, рассказ.

Форма подведения итогов: первоначальная диагностика уровня познавательной сферы и творческих способностей обучающихся, собеседование, зачет — опросник по ТБ.

2. Дары лета.(рисование фруктов и овощей) Техника круп- нетрадиционное рисование. Знакомство с цветовым кругом

Цветоведение

Основные и дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовые сочетания. Материалы и инструменты. Рабочее место

Физическая культура. Подвижные игры на улице.

Формы занятий: рассказ, наблюдение, экскурсия.

Форма подведения итогов: практическая работа, зачет- опрос

3.В гостях у сказки . Акварель. Способы рисования. Рисование солнца

Форма занятий: экскурсия, практическое занятие, самостоятельная работа.

Форма подведения итогов: коллективная работа.

4.Знакомство с правилами дорожного движения Гуашь. Особенности работы гуашью. (Светофор)

Игра на внимание «Красный, желтый, зелёный»

Форма занятия: комбинированное занятие, практическое занятие, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание.

5. Дары лета (ягоды) Пастель – техника выполнения набросков – рисование ягод. Зачетное занятие

Формы занятий: занятия в форме учебной игры.

Формы подведения итогов: самостоятельная работа, выставка, творческие задания.

6. Волшебные листья и ягоды .Нестандартные способы рисования крупами.

Знакомство с растительным орнаментом . Составление эскизов

Формы занятий: практическая работа, комбинированное занятие.

Формы подведения итогов: контрольные и практические упражнения.

7.Геометрический орнамент Знакомство с геометрическим орнаментом. Составление эскизов

Формы занятий: рассказ, наблюдение.

Форма подведения итогов: практическая работа, выставка работ.

8. Воздушные шары. Работа с шаблонами и лекалами.

Зачётное занятие

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ.

9. Готовим наряд для сказочной ёлки. Знакомство с бумагопластикой, изготовление игрушек из бумаги.

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ

10. Снеговик Знакомство с техниками лепки и пластилиновой аппликации.

11. Наши игрушки (лепка и пластилиновая аппликация.).

Формы занятий: занятия – исследования, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ

12. Наши игрушки (оригами)

Формы занятий: беседа, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы контроля: конкурс, практический зачет.

13. Наши игрушки ( Нестандартные способы рисования крупами)

Зачётное занятие

Формы занятий: практическая работа, комбинированное занятие.

Формы подведения итогов: контрольные и практические упражнения.

14.Мой двор (рисование дороги, дома, забора в свободной технике)

15.Знакомство с техникой. (рисование в свободной технике, составление эскизов)

Формы занятий: беседа, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы контроля: конкурс, практический зачет.

16.Животные, птицы, рыбы(лепка)

17. Животные, птицы, рыбы (оригами, аппликация из бумаги)

18. Животные, птицы, рыбы (рисование в свободной технике, составление эскизов)

Итоговое зачетное занятие.

Формы занятий: занятия – исследования, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ

19. Готовимся к празднику.(открытки) Изготовление открыток из цветной бумаги.

Формы занятий: Лекция, рассказ.

Формы подведения итогов: тестирование, теоретический зачет, викторина.

20. В гостях у сказки. «Золотой ключик» Авторские работы в свободной технике. Формы занятий: беседа, учебная игра.

Формы подведения итогов: тестирование, игра-упражнение, контрольные упражнения, самостоятельное выполнение заданий.

21. Сказочные птицы. Рисование нитью и свечей.

Формы занятий: занятия – исследования, практические занятия

Формы подведения итогов: контрольные упражнения, самостоятельное выполнение заданий

22. Волшебные цветы.(гжель, Хохлома и др. росписи) Итоговое занятие

Формы занятий: Лекция, рассказ.

Формы подведения итогов: контрольные упражнения, самостоятельное выполнение заданий

Учебно-тематический план

первого года обучения.

Тема

Всего часов

теория

Практика

Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Первичная диагностика ЗУН.

2

2

1 Блок « Флористика»

10

4

6

  • Заготовка материала (сбор и засушивание растений)

  • Экскурсия в лесозону, парк

  • Стили флористики

  • Основы составления плоскостных композиций из растений

  • Основы составления объемных композиций из растений

2

2

2

2

2

2 Блок «Аппликация из соломки»

24

5

19

  • Знакомство с соломой. Способ заготовки и хранение.

  • Способы обработки соломы. Окраска.

  • Выбор эскиза и работа над ним.

  • Аппликация «Дары лета и осени» фрукты, овощи, грибы, ягоды, цветы (предметная аппликация)

  • Волшебные листья и ягоды. (Знакомство с орнаментом)

  • а.) геометрический орнамент

  • б.) растительный орнамент.

  • в.) составление орнамента в круге, квадрате.

  • Закладки для книг.

  • Сюжетная аппликация героев сказок Зачетное занятие

2

2

2

4

4

2

8

3 Блок «Оригинальные картины из круп» (цветы, букеты)

10

2

8

  • Окраска зерен

  • Подбор зерен для работы

  • Работа с эскизами и образцами

  • Технология изготовления картин из зерен

2

2

2

4

4 Блок«Готовимся к празднику»

14

4

10

  • Сувениры

  • Поздравительные открытки

  • Новогодние игрушки.

  • Промежуточная аттестация учащихся (диагностика ЗУН за 1 полугодие)

4

4

6

5 Блок «Цветы из природного материала»

16

4

12

  • Аппликация цветов из ракушек

  • Цветы из перьев (объемные цветы, аппликация)

  • Аппликация цветов из чешуек шишек

  • Аппликация цветов из семян растений

4

4

4

4

6 Блок «Аппликация из соломки»

16

4

12

  • Комбинированная аппликация.

  • Сюжетная аппликация

  • Декоративная аппликация

6

8

2

7 Блок «Цветы из ткани»

22

6

16

  • Виды ткани. Способы подготовки ткани к работе. Знакомство с нагреваемыми и ненагреваемыми инструментами.

  • Изготовление выкроек и отдельных деталей цветка. Принцип изготовления и сборки цветка.

  • Изготовление цветов из ткани Итоговая аттестация учащихся (диагностика ЗУН за год)

4

4

14

8 Блок «Полуобъемная аппликация из соломки»

22

6

16

  • Технология изготовления полуобъемной аппликации. Выбор эскиза и работа над ним.

  • Полуобъемная аппликация предметов.

  • Полуобъемная аппликация цветов.

4

8

10

  • Подготовка работ к итоговой выставке

  • Экскурсия в парк, лесозону

16

2

3

2

13

ИТОГО 144 часа

Содержание тем первого года обучения.

Вводное занятие. Знакомство с техникой безопасности. Первичная диагностика ЗУН.

1 Блок « Флористика»

  • Заготовка материала (сбор и засушивание растений)

  • Экскурсия в лесозону, парк

  • Стили флористики

  • Основы составления плоскостных композиций из растений

  • Основы составления объемных композиций из растений

Вводное занятие. Введение в предмет. Ознакомление с программой. Инструменты. Оборудование. Техника безопасности. Приемы работы с инструментами. Заготовка и обработка материалов. Заготовка, обработка, окраска, хранение природных материалов для создания флористических картин. Приемы работы с природным материалом. Технология изготовления картин. Правила дорожного движения (маршрут Дом – Школа – ДДТ).

Физическая культура. Понятие « Здоровый образ жизни».

Психологическая культура. Понятие о качествах личности способствующих бережному отношению к природе. Психологическая игры «Давайте познакомимся», «Подарю улыбку»

Форма занятий: беседа, наблюдение, экскурсия выставка работ, рассказ.

Форма подведения итогов: первоначальная диагностика уровня познавательной сферы и творческих способностей обучающихся, практическая работа, зачет-опросник по ТБ.

2 Блок «Аппликация из соломки»

  • Знакомство с соломой. Способ заготовки и хранение.

  • Способы обработки соломы. Окраска.

  • Выбор эскиза и работа над ним.

  • Аппликация «Дары лета и осени» фрукты, овощи, грибы, ягоды, цветы (предметная аппликация)

  • Волшебные листья и ягоды. (Знакомство с орнаментом)

  • а.) геометрический орнамент

  • б.) растительный орнамент.

  • в.) составление орнамента в круге, квадрате.

  • Закладки для книг.

  • Сюжетная аппликация героев сказок Зачетное занятие

  1. Знакомство со злаковыми растениями (культурными и дикорастущими). Заготовка, обработка, хранение материала. Окрашивание. Подготовка материала к работе. Инструменты. Технология изготовления аппликации из соломки. Знакомство с орнаментом. Орнамент в искусстве народов мира. Симметрия и ритм в орнаменте. Построение и виды орнаментов. Символы и знаки в орнаменте. Орнамент замкнутого и разомкнутого характера.

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ.

3 Блок «Оригинальные картины из круп» (цветы, букеты)

  • Окраска зерен

  • Подбор зерен для работы

  • Работа с эскизами и образцами

  • Технология изготовления картин из зерен

Знакомство с технологией изготовления картин из круп. Подбор и окрашивание зерен.

Физическая культура. Особенности организации труда мастеров народных промыслов и ремесел (рабочая поза, освещение рабочего места, гигиена труда и отдыха).

Формы занятий: беседа, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы контроля: конкурс, практический зачет.

4 Блок «Готовимся к празднику»

  • Сувениры

  • Поздравительные открытки

  • Новогодние игрушки.

  • Промежуточная аттестация учащихся (диагностика ЗУН за 1 полугодие)

Технология изготовления новогодних сувениров и подарков. Самостоятельная разработка поздравительных открыток и елочных игрушек.

Психологическая культура. Сила смеха – «Смех прибавит здоровье», «Найди общее» и др.

Формы проведения занятий: лекции, викторина, урок — игра.

Формы подведения итогов: теоретические и практические зачеты. Диагностика ЗУН за 1 полугодие

5 Блок «Цветы из природного материала»

  • Аппликация цветов из ракушек

  • Цветы из перьев (объемные цветы, аппликация)

  • Аппликация цветов из чешуек шишек

  • Аппликация цветов из семян растений

Работа с природным материалом растительного и природного, минерального происхождения. Знакомство с материалом: шишки, плоды различных растений, перья, ракушки и т.д. Подготовка материала к работе. Инструменты.

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ.

6 Блок «Аппликация из соломки»

  • Комбинированная аппликация.

  • Сюжетная аппликация

  • Декоративная аппликация

Технология изготовления комбинированной аппликации, составление сюжетной и декоративной. Работа над сюжетными композициями, взятыми из жизни детей. Работа над композициями на тему литературных произведений: сказки, басни, стихи. Составление эскиза рисунка, композиции.

Формы занятий: беседа, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы контроля: конкурс, практический зачет.

7 Блок «Цветы из ткани»

  • Виды ткани. Способы подготовки ткани к работе. Знакомство с нагреваемыми и ненагреваемыми инструментами.

  • Изготовление выкроек и отдельных деталей цветка. Принцип изготовления и сборки цветка.

  • Изготовление цветов из ткани Итоговая аттестация учащихся (диагностика ЗУН за год)

Значение растений в жизни человека. История цветоделия. Приемы изготовления лекал. Ткани применяемые для изготовления цветов. Обработка тканей аппретурой. Требования, предъявляемые к клею, ниткам, проволоке. Крашение манки. Инструменты и оборудование: их назначение, эксплуатация и правила по технике безопасности при работе с ними.

Формы занятий: Лекция, рассказ, занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Формы контроля: практический и теоретический зачет. Диагностика ЗУН за год

Физическая культура. Физическое здоровье мастера, как гловное условие его творческого успеха.

Психологическая культура. Понятие о качествах личности способствующих успеху в творческом производительном труде.

8 Блок «Полуобъемная аппликация из соломки»

  • Технология изготовления полуобъемной аппликации.Выбор эскиза и работа над ним.

  • Полуобъемная аппликация предметов.

  • Полуобъемная аппликация цветов.

  • Подготовка работ к итоговой выставке

  • Экскурсия в парк, лесозону

Технология изготовления полуобъемной аппликации. Самостоятельная работа по составлению эскизов и выполнению композиции.

Социальная практика. Правило подготовки и участие в отчетной выставке – ярмарке работ учащихся.

Формы занятий: беседа, лекция, учебная игра, обсуждение работ обучающимися.

Формы подведения итогов: защита работы.

Учебно-тематический план

второго года обучения

Тема

Всего часов

теория

Практика

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

3

3

1 Блок « Аппликация из соломки»

36

8

28

  • Предметная аппликация

  • Сюжетная аппликация

  • Комбинированная аппликация

  • Полуобъемная аппликация

6

9

9

12

2 Блок «Украшения из цветов»

24

5

19

  • Бутоньерки

  • Брошь

  • Заколки и резинки для волос. Зачетное занятие

9

6

9

3Блок « Аппликация из соломки»

21

3

18

  • Разработка эскизов для полуобъемной аппликации.

  • «В мире моего творчества» Выполнение работ по самостоятельно разработанным эскизам.

  • «Аленький цветочек» Полуобъемная аппликация композиций из цветов.

3

9

9

4 Блок «Новогодний сувенир»

21

4

17

  • Новогодние композиции

  • Поздравительные открытки

  • Новогодние игрушки, гирлянды.

Промежуточная аттестация учащихся за 1 полугодие

9

3

9

5 Блок «Плетение из соломки»

36

10

26

  • Виды и способы плетения из соломки.

Подготовка материала к работе.

  • Техника плетения плоских изделий

  • Техника плетения объемных изделий.

  • Народная игрушка из соломки

Зачетное занятие

9

9

9

9

6 Блок «Цветы из ткани»

42

12

30

  • Изготовление деталей цветов.

  • Приемы гофрировки и буления деталей

  • Правила, приемы изготовления и сборки различных цветов и веток.

  • Изготовление аранжировок

Зачетное занятие

6

6

15

15

7 Блок «Соломенные украшения»

21

5

16

  • Кольцо

  • Бусина

  • Квадратик

  • Восьмиконечная звездочка

  • Соломенные бусы

  • Браслет

Итоговая аттестация учащихся за год. ( Диагностика ЗУН за год)

3

3

3

3

6

3

8 Блок «В мире творчества»

12

2

10

  • Подготовка работ к итоговой выставке.

  • Экскурсия в парк (сбор природного материала)

9

3

Итого 216 часов

Содержание тем второго года обучения.

Вводное занятие. Беседа по технике безопасности.

1 Блок « Аппликация из соломки»

  • Предметная аппликация

  • Сюжетная аппликация

  • Комбинированная аппликация

  • Полуобъемная аппликация

Ознакомление с содержанием образовательной программы. Просмотр образцов. Повторение пройденного материала. Материалы и оборудование. Техника безопасности. Техника пожарной безопасности. Правила дорожного движения (маршрут Дом – Школа – ДДТ).

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ.

2 Блок «Украшения из цветов»

  • Бутоньерки

  • Брошь

  • Заколки и резинки для волос. Зачетное занятие

Материалы и инструменты. Обработка и подготовка ткани к работе.

Техника безопасности с колющими и режущими инструментами и нагреваемыми инструментами.

Формы занятий: занятия – исследования, комбинированные занятия, практические занятия, работа коллективного творчества.

Форма подведения итогов: контрольное задание, выставка работ, тест- опрос.

3Блок « Аппликация из соломки»

  • Разработка эскизов для полуобъемной аппликации.

  • «В мире моего творчества» Выполнение работ по самостоятельно разработанным эскизам.

  • «Аленький цветочек» Полуобъемная аппликация композиций из цветов.

Понятие композиции. Композиционные решения. Формальные признаки композиции. Целостность. Подчиненность второстепенного плана главному. Уравновешенность. Типы композиции. Формы композиции.

Физическая культура. Физминутки подвижные игры на воздухе.

Форма занятий: занятие- фантазия, наблюдение, практическое занятие, самостоятельная работа.

Форма подведения итогов: коллективная работа

4 Блок «Новогодний сувенир»

  • Новогодние композиции

  • Поздравительные открытки

  • Новогодние игрушки, гирлянды.

Промежуточная аттестация учащихся за 1 полугодие

Особенности составления новогодних композиций. Основные цвета. Изготовление подарочных сувениров и новогодних игрушек.

Физическая культура. Особенности организации труда мастеров народных промыслов и ремесел (рабочая поза, освещение рабочего места, гигиена труда и отдыха).

Формы занятий: беседа, практические упражнения, самостоятельная работа.

Формы контроля: конкурс, практический зачет.

5 Блок «Плетение из соломки»

  • Виды и способы плетения из соломки.

Подготовка материала к работе.

  • Техника плетения плоских изделий

  • Техника плетения объемных изделий.

  • Народная игрушка из соломки Зачетное занятие

Плетение плетенок: «косичка», «зубатка», «рогожка», «елочка». Сборные изделия из плоских плетенок. Декоративная отделка соломенных изделий. Плетение по кругу панно «Солнышко». Знакомство с народными игрушками – оберегами.

Саморегуляция. Развитие самосознания. Установление контактов в группе.

Формы занятий: беседа, учебная игра.

Формы подведения итогов: тестирование, игра-упражнение, контрольные упражнения, самостоятельное выполнение заданий.

6 Блок «Цветы из ткани»

  • Изготовление деталей цветов.

  • Приемы гофрировки и буления деталей

  • Правила, приемы изготовления и сборки различных цветов и веток.

  • Изготовление аранжировок. Зачетное занятие

Приемы изготовления лекал. Ткани, применяемые для изготовления цветов. Обработка тканей аппретурой. Требования, предъявляемые к бумаге, клею, ниткам, проволоке. Крашение манки. Приемы вырезания. Способы изготовления тычинок. Сердцевины цветов из ваты, бумаги, картона. Обкручивание проволочных стеблей бумагой. Гофрировка крючками, кольцами. Ручные способы гофрировки. Схемы гофрировки.

Социальная практика. Понятия о правилах хорошего тона, о правилах совместного труда и отдыха.

Психологическая культура. Сила смеха – «Смех прибавит здоровье»

7 Блок «Соломенные украшения»

  • Кольцо

  • Бусина

  • Квадратик

  • Восьмиконечная звездочка

  • Соломенные бусы

  • Браслет Итоговая аттестация учащихся за год. ( Диагностика ЗУН за год)

Технология изготовления колец и бусин разных размеров и форм. Схемы сборки бус, браслетов, колье.

Социальная практика. Понятие о народных традициях и обычаях сохранение здоровья и высокой работоспособности.

Психологическая культура. Психологическая игра «Как добиться успеха».

Формы занятий: учебная игра, беседа.

Формы подведения итогов: тестирование, теоретический зачет, викторина.

8 Блок «В мире творчества»

  • Подготовка работ к итоговой выставке.

  • Экскурсия в парк (сбор природного материала)

Оформление работ к отчетной выставке. Работа учащихся на свободную тему

Социальная практика. Правило подготовки и участие в отчетной выставке – ярмарке работ учащихся.

Формы занятий: беседа, лекция, учебная игра, обсуждение работ обучающимися.

Формы подведения итогов: контрольные задания.

Социально-педагогическая поддержка обучающихся

В Доме детского творчества создана атмосфера комфорта и уюта, где обучающиеся в объединении «Ромашка» могут максимально реализовать себя в любом деле, проявить свое мастерство, способности и талант. Система образовательного процесса в студии основывается на демократизации цели, формировании здорового образа жизни, саморазвитии личности, поиске, поддержке и развитии детской творческой одаренности, ранней профилактике асоциального поведения детей.

Направления работы

  1. Создание условий для развития личности.

  2. Демократизация учебно-воспитательного процесса.

  3. Формирование основ физической культуры через все виды деятельности.

  4. Повышение психологической культуры.

  5. Поддержка и развитие детской одаренности.

  6. Организация свободного времени ребенка.

  7. Организация массовых мероприятий.

  8. Организация образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей.

  9. Социально-педагогическая поддержка (психологическая и социальная помощь).

  10. Работа по программе «Дети России» (подпрограммы: «Одаренные дети», «Социализация», «Досуг», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Возрождение»)

  11. Работа с семьей: активное участие родителей в образовательном процессе, праздниках, конкурсах, походах, выставках; повышение педагогической грамотности родителей (лекции, консультации, беседы, интересные встречи с учеными по вопросам педагогики, психологии и семейного воспитания).

  12. Работа с детьми из семей « группы риска» (социальный педагог, психолог, педагог-организатор). Оказание консультаций, тренингов и т.д.

  13. Работа с детьми мигрантами (межнациональное общение, умение сосуществовать в многонациональной среде).

  14. Организация работы с детьми разного статуса.

  15. Организация содержательного Досуга (программа «Каникулы»). Эмоциональная привлекательность досуга; восстановление здоровья; удовлетворение потребностей в новизне впечатлений; общение и самодеятельность в разнообразных формах, включая труд, игру и другие сферы возможного самоопределения; участие в интеллектуально-познавательных играх, экскурсиях, праздниках, походах, ярмарках, выставках, театральных встречах, спектаклях.

  16. Организация мониторинга развития ребенка в течении всего периода занятий в студии на основе федеральной программы «Образование и здоровье» (проведение анкетных опросов и тестирование).

Методическое обеспечение образовательной

программы.

Для успешной реализации данной программы были определены современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

  1. Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, работа с книгой, метод примера.

  2. Наглядные методы: использование экспонатов, подлинных вещей; просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков, макетов.

  3. Практические методы: ролевые игры; изготовление кукол — образов; выполнение рисунков, эскизов, гипсовых….; экскурсии (природу, музеи, выставки).

  4. Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры, выставки и персональные выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).

  5. Методы контроля: теоретические и практические зачеты, практические задания, письменный контроль, тестирование, самоконтроль, контрольные срезы, КВН, ролевые игры.

  6. Методы создания положительной мотивации обучаемых:

— Эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания

быть значимой личностью.

— Волевые: предъявление образовательных требований, формирование ответственного отношения к получению знаний; информирование о

прогнозируемых результатах образования.

— Социальные: развитие желания быть полезным обществу, создание ситуации взаимопомощи, взаимопроверки и заинтересованности в

результатах коллективной работы.

— Познавательные: опора на субъективный опыт ребенка, решение

творческих задач, создание проблемных ситуаций.

Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающимся. Наряду с традиционными формами организации занятий, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии программой предусмотрены и нетрадиционные:

    • интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;

    • конкурс профессионального мастерства;

    • тренинги знакомств, общения, эрудиции;

    • аукцион знаний;

    • философский стол;

    • деловая игра;

— сюжетно-ролевая игра.

В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:

    • каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;

    • любое занятие имеет определенную структуру, т.е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;

    • построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам;

    • для каждого занятия разработаны методические комплексы, состоящие из: информационного материала и конспектов; дидактического и раздаточного материалов; рефератов по темам программы; технологических и инструкционных карт, материалов для контроля и определения результативности занятий, тесты, вопросники, контрольные упражнения; систематизирующие и обобщающие таблицы; схемы и алгоритмы заданий; деловые и развивающие игры; фотоальбомы с изделиями воспитанников.

Основная форма — комплексное учебное занятие , включающееся в себя вопросы теории и практики.

Для реализации данной программы необходимы следующие

методические комплексы:

1. Методические комплексы, состоящие из: информационного материала и конспектов; рефератов; технологических и инструкционных карт; фотоальбомы с изделиями воспитанников; методические разработки и планы конспекты занятий ; «методические указания и рекомендации к практическим занятиям».

2.Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, вопросники, контрольные упражнения; систематизирующие и обобщающие таблицы; схемы и алгоритмы заданий, деловые и развивающие игры.

3.Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.

4.Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).

5.Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы, репродукции, журналы, буклеты, альбомы.

6.Литературный ряд: стихи, легенды, сказки, высказывания.

7.Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий соответствующих темам занятий и способствующих созданию и поддержанию способностей и творческой атмосферы.

8.Техническое и материальное оснащение.

Оборудование: швейная машинка, видеомагнитофон, музыкальный центр.

Инструмент: ножницы с прямыми и закругленными лезвиями шило, кусачки, иголки, электрическая плитка, нагреваемее инструменты.

Материалы: ткань, бумага, картон, краски, калька, проволока, сосуды и подставки, различные аксессуары, нитки, проволока, креповая бумага.

Итоги работы по программе.

Анализируя проделанную работу по данной программе можно отметить следующее:

  1. К программе проявлен интерес со стороны педагогов дополнительного образования и обучающихся школ района.

  2. Знания о традициях разных национальных культур, народных промыслов и основам художественного изображения позволили сформировать у детей возможность применить полученные умения и навыки в семье и социуме.

  3. Разнообразные формы занятий развивают воображение детей, делают прикладное творчество привлекательным.

  4. Дети становятся более склонными к научной работе и, изъявляют желание более глубоко заниматься исследовательской деятельностью по интересующим их вопросам декоративного творчества.

  5. Обучающиеся становятся в конце года участниками выставок, персональных выставок, конкурсов и проявляют желание в дальнейшем заниматься в данном направлении.

  6. Результаты деятельности детей по программе определяются в игровых занятиях-викторинах, в ежегодных интеллектуально-познавательных играх.

  7. Главным итогом программы является социально-педагогическая и психологическая поддержка обучающихся в объединении, вхождение в микросоциум, развитие творческих и познавательных способностей, самостоятельности и профессионального самоопределения.

Литература.

  1. Обуч 2002.

  2. Дошкольное воспитание 2001.

  3. Газета «Школьный психолог» 2002.

  4. Краткий курс «Цветоделие» 2001. «Просвещение».

  5. «Бумажные цветы», изд. « РОСМЕН» 1997 год.

  6. «Цветы из ткани» изд. «Культура и традиции» 1998 год.

  7. «Чудеса для детей из ненужных вещей» изд. «Академия развития» 1997 год.

  8. «Плетение для детворы из ниток прутьев и коры» Изд. «Академия развития»
    1997 год.

  9. «Декоративные цветы» Евтратова Л. Изд. «ЭКСМО» 2004.

  10. «Плетение из соломки» изд. «Культура и традиции» 2000 год.

  11. «Аппликация» Гусакова М.А. «Просвещение»1987. «Полная энциклопедия быта русского народа» изд. Олма – пресс 1998г

  12. А. Терещенко «Быт русского народа» изд. Русская книга 1999г

  13. Г. Федотов «Энциклопедия ремёсел» изд. ЭКСМО г Москва 2003г

  14. О. Лобачевская «Плетение из соломки» изд. Культура и традиции 2000г.

  15. Б. Фитч «Дизайн и декор из соломки: плетение, вышивка, аппликация» изд. «Феникс»

  16. В Даль «Толковый словарь живого великого русского языка» изд. Русский язык г. Москва 1991г

  17. С. Ожегов Н. Шведова Толковый словарь русского языка изд. Москва 2001г

  18. « Русская изба» Иллюстрированная энциклопедия изд. «Искусство – СПБ» г.Санкт –Петербург2001г

  19. «Народные мастера. Традиции, школы» выпуск1 изд.Изобразительное искусство 1985г

  20. «Картины из искусственных цветов» АРТ – Родник 2007

  21. «Игрушки из сена» АРТ – Родник 2007

Психологические игры и упражнения.

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч.-1 , М., Генезис, 1999г.

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч.-2 , М., Генезис, 1999г.

  3. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч.-3 , М., Генезис, 1999г.

  4. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Ч.-4 , М., Генезис, 1999г.

  5. Фопель К. Энергия паузы, М., Генезис, 2001г.

Литература для детей

  1. Журнал «Коллекция идей» изд. «Эдипресс – конлига»

  2. «Я – дизайнер» изд. «КЭЙ»

1 год обучения

2 год обучения

Организация рабочего места

Умение подобрать, подготовить ин­струменты, материалы и оборудова­ние

Умение пользоваться инструментами (ножницы, шило, бульки, и т.д.)

Свободное владение инструментами и приспособлениями

Знание строения цветкового растения

Выбор и подготовка материала инст­рументов, выкроек, ткани

Умение выреза детали цветка по шаблону

Умение подготовить выкройку с жи­вого цветка

Выполнение основных операций по изготовлению цветка, изготовление тычинок, стеблей листьев

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Выполнение основных приемов ра­бот по изготовлению цветка (сборка, буление)

Умение составлять и пользоваться эскизом

Знание свойств материала правила подготовки обработки и хранения

Свободное творческое комбинирова­ние различных способов и приемов

Выполнение основных операций по изготовлению аппликаций из солом­ки

Знание способов плетенки из солом­ки

Срез творческих и декоративно-прикладных знаний и умений учебной группы в объединении «Ромашка»

Тест — опросник к годовому зачёту.

Вопросы по собеседованию

Объединение «Ромашка»

Педагог Калмыкова.

  1. Какие инструменты и материалы мы используем на занятиях? (ножницы
    или солома и тд.)

  2. Расскажите ТБ по работе с колющими и режущими предметами.

  3. Какие виды натурального и растительного происхождения природного
    материала вы знаете?

  4. Правила выполнения аппликаций из соломы. Расскажите этапы работы.

  5. Виды окраски соломы и ткани.

  6. Правила работы в кабинете ТБ (уборка рабочего места)

  7. Расскажите способы обработки ткани желатином «крахмалом».

  8. Как окрасить крупу для тычинок?

  9. Расскажите этапы сборки цветка?

10.Практическое упражнение. Быстро и качественно подготовь детали цветка и собери его. Составь геометрические и растительные орнаменты.

Тест — опрос второго года обучения

Объединение «Ромашка»

Педагог Калмыкова.

  1. Правила работы с материалами расскажи ТБ по использованию
    материалов колющих и режущих инструментов.

  2. Нарисуй эскиз и выполни аппликацию.

  3. Правила выполнения аппликации из соломы.

  4. Расскажи о цветоведении (теплые холодные тона нейтральные, сочетание цветов).

  5. Назовите виды орнаментов используемые в работе (геометр, растит).

  6. Правила окраски ткани.

  7. Правила цветочного дизайна.

  8. Правила сбора композиций.

  9. Расскажи мифы о цветах.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *