Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок»

Тема: Новогодняя мастерская. Конструирование елочных игрушек с помощью приема вырезания по шаблону и соединения деталей способом «щелевой замок».

Цель урока: создать условия для овладения приемом вырезания по контуру с помощью шаблона и соединения деталей способом «щелевой замок».

Задачи:

1. Образовательная: формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Воспитывающая: воспитание умения работать в коллективе; воспитание коммуникативных качеств.

3. Развивающая: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие

художественных, конструкторско-технологические способностей, мелкой моторики рук..

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока; образцы готовых елочных игрушек, шаблоны для вырезания, цветная бумага, ножницы, нитки, игла, вата, карандаш, линейка; рабочая тетрадь (Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева, Т.А. Зуева. — М.: Вентана-Граф,2011.)

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок – практикум)

Класс: 1

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра «Обмен настроением»

Беседа

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

Все за одного, один за всех, тогда и в деле будет успех!

-Как вы понимаете слова этой пословицы?

Значит, нужно помогать друг другу, и тогда никакие трудности нам не будут страшны.

— Пусть эти слова станут девизом нашего сегодняшнего урока.

Высказывают свое мнение, обсуждают, делают вывод.

Коммуникативные УУД: умение включаться

в урок, во взаимодействие с

учителем;

Регулятивные УУД: саморегуляция

Личностные УУД: способность оценивать жизненные ситуации, связанные с дружбой и взаимовыручкой

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли, умение сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на экран. Что изображено на слайдах? (слайд)

— Для чего они нам нужны?

— Какие новогодние традиции вы знаете?

Рассказ учителя об истории празднования Нового года.

Раньше вместо елки украшали другие деревья. Это были вишни, специально выращенные в кадках. Раньше люди считали, что все деревья населены добрыми духами. И развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Вместо игрушек на деревья вешали    яблоки,   орехи,      яйца.

Традиция украшать именно ель пришла к нам из Германии.

Из каких материалов можно изготовить елочные игрушки?

Демонстрация изделий в собранном и разобранном виде.:

-Из чего сделаны эти игрушки?

— Что общего вы видите между этими игрушками? А чем они отличаются?

Елочные игрушки.

Для украшения елки на Новый год.

Ответы детей.

Из стекла, бумаги, яичной скорлупы, соленого теста, ваты, природного материала и т.д.

— Из бумаги, из ваты.

— Подвеска сделана из ваты, ее детали соединены с помощью нитки. Елочка и шарик изготовлены из бумаги и соединены одинаковым способом.

Познавательные УУД

умение извлекать информацию из иллюстраций; умение на основе анализа объектов делать вывод

Познавательные УУД:

умение выявлять

новые знания:

находить ответы

на вопросы,

используя свой

жизненный опыт

и информацию,

полученную на

уроке.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

— Как вы думаете, как можно изготовить такие игрушки? Что вы уже умеете делать?

— Итак, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Какую трудность мы будем испытывать?

Умеем вырезать с помощью шаблона.

-Конструировать елочные игрушки.

— Нужно соединить детали игрушки особым способом, не используя клей.

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, коррекция

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

Деление на группы по желанию.

Демонстрация готовых изделий в разобранном виде.

-Расскажите, что нам пригодится для конструирования.

— Как выполнить соединение бумажных деталей без клея?

— Этот тип соединения носит название «щелевой замок».

— Что самое сложное в выполнении?

Образуют группы.

Работа в группах

Рассмотреть игрушки и обсудить, как их получили

— Нужно сделать прорези в шаблонах.

-Нужно рассчитать, чтобы прорези по ширине были примерно равны толщине детали, иначе соединения не получится и чтобы длина прорези доходила до середины детали.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение выражать мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

— Откроем рабочую тетрадь на стр.21. Рассмотрим рисунки.

— Перед вами порядок работы. Для чего он нам нужен?

Давайте обсудим порядок работы.

Физминутка

Порядок работы отражает последовательность действий при выполнении задания

План работы.

Для изготовления подвески с ватными шариками:

  1. Формируем ватные шарики;

  2. Нанизываем их на нитку с иголкой.

Для изготовления подвесок «Елочка» и «Шарик»:

  1. Вырезаем готовые шаблоны из тетради — вкладыша;

  2. Делаем прорези по намеченным линиям;

  3. Аккуратно вставляем детали в прорези.

  4. С помощи нитки и иголки делаем петельку для подвески.

Некоторые учащиеся могут выполнить усложненное задание:

1.Возьмите шаблон из тетради-вкладыша;

2.        Наложите шаблон на сложенный вдвое лист бумаги (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом и вырежьте по линии;

3.        Соедините детали поделки.

Регулятивные УУД

Прогнозирование (составление плана), саморегуляция, контроль, коррекция

Самостоятельно-практическая работа

— С какими опасными предметами мы будем иметь дело?

-Вспомним правила техники безопасности.

-Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:

1.        Работать дружно.

2.        Каждый работает за своим рабочим местом.

3.        Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место: каждому предмету — свое место.

4.        Во время работы поддерживай на рабочем месте порядок.

5.        Береги инструменты, экономь материалы.

6.        Закончил работу — убери рабочее место.

— Приступаем к изготовлению игрушек. Не забывайте про наш девиз!

-С ножницами, с иголкой.

— при работе с иглой —

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

— при работе с ножницами —

1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

Работа в группах. Распределение ролей и обязанностей, обсуждение, работа в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД: умение выражать мысли в устной форме

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

— Какие трудности испытывали?

— Что мы можем сделать с нашими поделками?

Украсить елочку!

Украшают игрушками маленькую искусственную елочку.

Регулятивные УУД:

умение осуществлять

познавательную и

личностную

рефлексию

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

— Давайте посмотрим и обсудим ваши изделия. Что в этих работах вам понравилось и почему? Оцените работу групп по таким критериям:

правильность изготовления, пропорции, аккуратность, творчество и фантазия.

— Была ли достигнута цель нашего урока?

-Что помогло вам в работе?

— Оцените свою работу в группе фразами из рефлексивного экрана:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

у меня получилось …

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Ребята по кругу высказываются одним предложением

Регулятивные УУД:

Регулятивные

умение оценивать

учебные действия

в соответствии с

поставленной задачей; самооценка

Используемая литература: http://festival.1september.ru/articles/620412/

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/Е.А. Лутцева, Т.А. Зуева. — М.: Вентана-Граф,2011.

Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Лутцева.-3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *