НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Тема урока: НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ

Цели:

  • Рассказать о проявлениях недовольства населения республики политикой центральных органов, Коммунистической партии в советское время, о Декабрьском восстании 1986 г., которое завершило длительный путь национально-освободительной борьбы казахского народа за независимость.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к народу, чувство любви к отчизне.

  • Развивать умение логически мыслить.

  • Тип урока: комбинированный

М/оборудование: карта Казахстана, схемы

ХОД УРОКА

I.Орг/момент

II. Актуализация знаний/

  • Вспомнить какие события были в XVIII веке на территории Казахстана


III. Формирование новых ЗУН

Используя схему, учитель дает определение понятию “национально-освободительное движение”.

















Для привлечения учащихся к работе над данной темой им предлагаются следующие задания:

1. Объясните значение понятий “национально-освободительное движение”, “восстание”, “революция”.

2. Докажите взаимосвязь между понятиями “отечественная война” и “национально-освободительное движение”.

3. Расскажите о причинах, движущих силах, территории распространения, продолжительности и результатах национально-освободительных движений.

Для развития умения анализировать учащимся предлагается заполнить схему (диаграмму Вена).










В ходе урока учитель рассказывает учащимся о сходстве цели национально-освободительных движений в Казахстане и национально-освободительных движений других стран. Можно дать учащимся задание составить хронологическую таблицу национально-освободительных движений казахского народа начиная с восстания С. Датова в 1783—1797 гг. до национально-освободительной борьбы 1916 г.

Вопросы:

1. Почему процесс присоединения Младшего и Среднего жузов к России носил противоречивый и сложный характер?

2. Назовите причины зарождения национально-освободительного движения под предводительством Кенесары Касымова и Саржана Касымова.

3. Перечислите национально-освободительные движения казахского народа в период присоединения к России.



IV. Рефлексия/ Проанализировать периоды нац. освобод. движ с помощью самостоятельной работы учащихся. Заполнение таблицы


Периоды нац.-освободительных движений

Краткая характеристика

Восстание, движение

1 этап



2 этап



3 этап




V. Итог урока В/О


VI. Д/З § 1

Добавить комментарий