Методические материалы по проведения внеурочного занятия (мастер-класса) по теме: ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ, СВЯЗАННЫХ СПИЦАМИ,В УКРАШЕНИИ ОДЕЖДЫ

Методические материалы по проведения внеурочного занятия
(мастер-класса) по теме:

ПРИМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ, СВЯЗАННЫХ СПИЦАМИ,
В УКРАШЕНИИ ОДЕЖДЫ

Разработка учителя технологии МОУ «Гимназия № 3» г.Юбилейного Московской области Евграфовой О.В.

Тип занятия: Практический (мастер-класс)

Цели занятия:

Воспитательная: формирование эстетического вкуса, воспитание аккуратности в работе, усидчивости, внимательности.

Развивающая: формирование логического мышления, образного мышления, познавательного интереса.

Обучающая: продолжить знакомство учащихся с технологией вязания спицами, сформировать навыки правильного применения технологии вязания спицами.

Методическая характеристика урока

Метод

Методические приемы

Средства обучения

Словесный

Рассказ, объяснение учебного материала по изучаемой теме

Речь учителя

Наглядный

Показ иллюстраций, демонстрация приёмов вязания спицами

Наглядные пособия

Практический

Созидательная деятельность в учебных целях (изготовление изделий)

Трудовые приёмы



Ход занятия

Этапы занятия

Действия

преподавателя

Действия

обучающихся

Формы работы

1.Организационная часть 3 мин.

Проверка готовности к занятию, наличия необходимых материалов и инструментов

Подготавливают материалы для работы

Индивидуальная

2. Вводно-мотивационная часть 3 мин.

Объявление темы и определение цели занятия

Участвуют в беседе

Коллективная

3. Актуализация знаний 7 мин.

Показ иллюстративного материала

Рассматривают демонстрационный материал

Коллективная

4. Этап учебной деятельности:

Изучение нового материала

60 мин.


2) Закрепление

умений, подведение итогов

14 мин.

Показ трудовых приёмов, инструктирование учащихся по технике безопасности, текущее инструктирование.


Предлагает ответить на вопросы

Вяжут изделия






Отвечают на вопросы

Индивидуальная

5. Домашнее задание 3 мин.

Задаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная



Конспект занятия

Применение цветов, связанных спицами, в украшении одежды

Цели урока:

  • Воспитательная: формирование эстетического вкуса, воспитание аккуратности в работе, усидчивости, внимательности;

  • Развивающая: формирование логического мышления, образного мышления, познавательного интереса;

  • Обучающая: продолжить знакомство учащихся с технологией вязания спицами, сформировать навыки правильного применения технологии вязания спицами.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Материалы и оборудование: спицы для ручного вязания, пряжа для ручного вязания ярких цветов, швейные иглы с широким ушком, ножницы

Тип урока: практический (мастер-класс)

Ход урока

1. Организационный момент (3 мин.)

Проверка готовности учащихся к занятию, наличия у них необходимых материалов и инструментов для работы.

2. Основная часть

Вводная часть (3 мин.)

Тема нашего занятия: «Применение цветов, связанных спицами, в украшении одежды». Сегодня мы будем использовать полученные на предыдущих занятиях навыки вязания спицами и познакомимся с приёмами убавления петель. Целью нашей работы является изготовление стилизованного цветка розы в технике вязания спицами.

Актуализация знаний (7мин.)

Показ иллюстративного материала

Изучение нового материала (60 мин.)

Технология изготовления вязаной розы.

  1. Набрать на спицы 80 петель плюс 2 кромочные;

  2. Связать чулочной вязкой 2,5 см.;

  3. Провязать первый ряд с убавлениями. В лицевом ряду провязать по 2 петли вместе лицевой петлёй (на спице должно остаться 40 петель);

  4. Провязать второй ряд с убавлениями. В изнаночном ряду провязать по 2 петли вместе изнаночной петлёй (на спице должно остаться 20 петель);

  5. Провязать третий ряд с убавлениями. В лицевом ряду провязать по 2 петли вместе лицевой петлёй (на спице должно остаться 10 петель);

  6. Отрезать нить и оставить конец длиной около 20 см. Вдеть нить в толстую иглу и снять все петли через иглу на нить. Стянуть полученное полотно. Сделать цветок, заворачивая полотно по кругу изнаночными рядами наружу;

  7. Зафиксировать форму цветка, сделав несколько стежков через все слои.

Примечание: если необходимо сделать цветок поменьше, то можно набрать меньшее количество петель и связать меньше рядов перед убавками. Если вывернуть полотно лицевыми петлями наружу, получится ещё одна разновидность цветка.

Перед началом практической работы со спицами, учитель напоминает учащимся об обязательном соблюдении правил техники безопасности.

Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.

  1. Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места.

  2. Проверка правильности выполнения приёмов вязания спицами.

  3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

  4. Контроль качества вязания, своевременное предупреждение ошибок.

  5. Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.

  6. Приём и оценка работ учащихся.

Критерии оценки деятельности учащихся: изделия эстетично выполнены, качество вязания на должном уровне, достаточно высокая скорость вязания.

3. Подведение итогов урока (14 мин.)

  1. Беседа по вопросам:

Что нового узнали на занятии?

Что научились делать?

  1. Анализ занятия: отношение учащихся к видам деятельности, активность, старательность, допущенные ошибки. Замечания.

  2. Показ лучших работ.

4. Домашнее задание (3 мин.)



Список литературы

1. Интернет источник: Вязание спицами, http://knitka.ru/.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.