Методическая разработка классного часа в 1 классе, посвященного 1 сентября–День знаний «Урок КОНСТИТУЦИИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»

Методическая разработка классного часа в 1 классе , посвященного 1 сентября –

День знаний «Урок КОНСТИТУЦИИ. СИМВОЛЫ РОССИИ»


Цель разработки: познакомить учащихся 1 класса с символами Российской Федерации, повысить эффективность использования ИКТ при проведении внеклассных занятий в начальной школе.


Цели:

1. Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции- основному закону страны.

2. Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.

3. Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;

4. Познакомить с понятиями и терминами: «геральдика», «держава», «скипетр».

5. Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.

6.Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.


Оборудование:

Текст Конституции Российской Федерации.

Мультимедийный проектор, экран.

Презентация, составленная в программе Power-Point: портрет президента РФ; изображение флага, герба, текст гимна, изображение Конституции.

выставка детских рисунков “Моя любимая Родина”.

Стихи учеников класса о Родине.


ХОД ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

I. Постановка цели классного часа.

Сегодня на нашем 1 классном часе мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.

- Как называется страна, в которой мы живём? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно - Российская Федерация, Россия – это равнозначные названия нашего государства.

Назовите столицу нашего государства? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Да, правильно, это Город Москва.

А знаете ли вы какие народы живут в России? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Русские, ненцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.

Задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине, любим ли мы ее?


ЧТЕНИЕ СТИХОВ, СОЧИНЁННЫХ УЧЕНИКАМИ НАШЕГО КЛАССА:

1 ученик: Родина моя, ты так прекрасна!

Родина моя, ты мне мила.

Родина моя, ты необъятна.

И чудесней всех всегда была!

Я шепчу тебе любя:

«Не забуду я тебя!»




2 ученик: О Родине.

У Родины моей

Любовь и ласка есть.

И лучше Родины моей

Красивей места нет!

Леса, поля, моря и реки –

Красивей всех на свете!

От всей души воскликну я:

«Люблю тебя, о, Родина, моя!»


3 ученик:

Россия – Родина моя. Россия – Родина моя,

Как ты прекрасна, как мила!

Кругом бескрайние просторы,

Кругом леса, поля и горы,

Сады, цветущие весною,

И пенье птиц над головою –

Всё сердцу дорого! Не скрою:

Не налюбуюсь я тобою!

Век восхищаться я готов

Великолепьем городов,

Церквей злачёных куполов

И роскошью больших дворцов.

Нет, не найдёшь нигде милей

И краше Родины моей!


II Символы Российской Федерации .

Учитель .

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину,за свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления. Каждый государственный символ имеет свою историю. Однако практически все были признаны официальными символами сравнительно недавно – в течение последнего десятилетия.

Символы закреплены Основным Законом нашей страны – Конституцией. Конституция – это основной закон государства, по которому мы живём.

Обеспечивает выполнение Конституции на территории страны глава государства.

Ребята а как вы думаете кто такой глава государства? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

В Российской Федерации это Президент.


А кто может назвать полностью фамилию, имя и отчество президента нашей страны? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Правильно, Владимир Владимирович Путин

Какие символы в нашей стране вы знаете? (флаг, гимн, герб)


.

Герб

Государственный герб РФ - официальный государственный символ, утвержденный конституционным законом, изображаемый на печатях, бланках государственных органов, организаций и учреждений, денежных знаках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, на пограничных знаках, государственных наградах, боевых знаменах воинских частей и т. п.


Учитель. Герб можно разглядывать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть. Попробуем прочесть герб РФ.


3 ученик: На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл. Две его головы говорят об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Грудь орла защищена щитом с изображением Святого Георгия Победоносца – заступника, ограждающего человека от сил зла. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Что это за подвиг Святого Георгия Победоносца?

Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он пронзил чудовище копьём, а конь растоптал змея. Царь - отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих странах.

В России святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьём змея, является гербом, то есть отличительным знаком Москвы — столицы России.

Таким образом, на Гербе России изображен христианский воин. Он олицетворяет добро и добродетель. Он убивает копьём чёрного змия — символ зла.

На Руси его именем называли детей - оно известно в двух вариантах Егор и Юрий.

4 ученик. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

- Что символизирует герб? Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- что же такое герб? (символ России)

2) Назвать, где используется герб. (Пограничные столбы, монеты, печати, на законодательных документах).


Флаг РФ Дата принятия: 08.12.2000

- Что такое флаг? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ . –

Это символ государства.

- Какие цвета у Российского флага? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

(Белый, синий, красный)

Стих про флаг

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело-синий-красный

Флаг Родины моей.


Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою

Ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!


Крепость, мощь и сила

В Российском флаге есть,

Он для нас и символ,

Достоинство и честь.


- Что мы знаем о Российском Флаге ?

9 ученик: Государственный флаг Российской Федерации является официальным символом РФ. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего, нижней - красного цвета. Белый цвет символизирует мир,синий – правду, красный – кровь и силу.

22 августа наша страна отмечала День Государственного флага России.

- Что вы узнали о нашем флаге? Что означают его цвета?

Белый цвет символизирует мир,чистоту ; синий – веру и правду, небо; красный цвет – силу и кровь, пролитую за Отечество, огонь и отвагу.


Следующий символ государства - это гимн.


Гимн РФ

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

- Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн.

- Прослушаем (исполним) гимн РФ, как подобает гражданам России.

Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова)

1-й куплет:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

2-й куплет:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3-й куплет

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Припев:

- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).


Итог классного часа.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового для себя сегодня узнали?

- С какими символами государства познакомились?

- Ребята, как вы думаете все ли равны перед основным законом РФ?

- Какие добрые, достойные дела мы можем делать для нашей Родины?

Домашнее задание: выучить слова гимна России, уважать и беречь родную природу и свою Родину.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.