МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ «МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ» 7 КЛАСС

МБОУ «Алябьевская СОШ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 КЛАСС

«МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ»

Разработал:

учитель технологии

Никифорова Г.В.

п. Алябьевский 2012г.

ТЕМА: Моделирование ночной сорочки.

Цель: Формировать представления о моделировании. Научить видоизменять форму выреза горловины и готовить выкройку подкройной обтачки.

Развивать конструкторское мышление, находя соответствующие точки и линии на чертеже, готовом изделии, на фигуре человека (манекене).

Воспитывать точность, аккуратность в работе.

Наглядные пособия и оборудование: На доске чертеж ночной сорочки, готовое изделие, манекен, листы А-4 и цветная бумага (для эскизов изделий) пакеты и скотч (для моделирования).

Структура занятия.

1. Организационный момент 3мин.

2. Повторение 10мин.

3. Объяснение учебного материала 10мин.

4. Практическая работа 12мин.

5. Закрепление материала. 5мин.

6. Заключительная часть 5мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка присутствующих, готовности к занятиям.

Настрой учащихся на занятия:

Прозвенел звонок, начинается урок

Он полон надежд и полон тревог…

Мы с вами будем надеяться на правильные ответы и хорошие оценки, а тревожиться вам не стоит, т.к. вы изготовили не первое швейное изделие.

Знаете технологию изготовления фартука (5кл), юбки (6кл).

Технология изготовления любого швейного изделия включает в себя несколько этапов. Назовите, пожалуйста, эти этапы? (Проектирование, конструирование, моделирование и изготовление).

Вот сейчас, чтобы узнать тему урока, вам необходимо разгадать правильно кроссворд (см. Приложение 1)

2. А теперь повторим материал прошлого урока.

На прошлом уроке мы говорили о видах изделий, читали чертеж ночной сорочки, учились снимать мерки, рассчитывали количество ткани для ночной сорочки.

К какой группе одежды относится ночная сорочка?

-бельевой группе.

Назовите плечевые изделия.

-сорочка, рубашка, платье, сарафан.

Назовите поясные изделия.

-юбка, брюки, шорты.

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа ночной сорочки?

-полуобхват груди, полуобхват шеи, обхват плеча, длина сорочки.

Какие из мерок и почему записывают в половинном размере?

-мерки ширины и обхватов.

Покажите на готовом изделии, на чертеже, на фигуре человека положение

линий середины переда, плеча, низа сорочки, низа рукава, выреза горловины.

Почему совпадают синие и красные линии на чертеже?

-потому, что детали спинки и переда одинаковы.

Почему и где не совпадают?

-не совпадают линии выреза горловины спинки и переда.

Как рассчитать количество ткани на изделие?

— 2Ди+30 см.

3. Моделирование ночной сорочки.

Моделирование-изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном.

Специалист, занимающийся моделированием, — модельер-конструктор. Специалист, который предлагает новые идеи, создает новые фасоны одежды,- художник-модельер.

Труд специалистов тесно связан. Творческие идеи художника должны быть реализованы на практике, воплотиться в конкретное изделие. При моделировании одежды художнику необходимо учитывать:

-назначение,

-сезонность,

-особенности фигуры человека.

Известно, что горизонтальные линии зрительно расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные — удлиняют, делают выше. При выборе формы выреза горловины необходимо учитывать овал лица, особенности шеи. Изменяя форму выреза горловины можно зрительно удлинить или укоротить шею.

Моделирование позволяет с помощью одного чертежа сделать несколько моделей изделия за счет изменения длины изделия и рукавов, формы выреза горловины, оборок, воланов, художественной отделки изделий (вышивки, аппликации, кружев) и др.

В чем заключается процесс моделирования?

Как с помощью одного чертежа можно сделать несколько разных моделей изделия?

Чем отличается работа художника-модельера от работы модельера-конструктора?

Знание каких школьных предметов может помочь при выполнении моделирования?

4. Практическая работа. Рассмотрим модели ночных сорочек. Подумаем, какие изменения необходимо внести в чертеж ночной сорочки, чтобы получить выкройку для нужного фасона изделия.

Сколько деталей в ночной сорочке? Какие?

-две: сорочка и обтачка.

Обтачка соответствует форме выреза горловины. Значит, при изменении формы выреза горловины основной детали необходимо соответствующим образом изменить и обтачку.

Далее учащиеся по предложенным моделям выполняют работу по изменению выреза горловины, обтачки, низа сорочки и низа рукава используя цветную бумагу.

5. Для закрепления учебного материала учитель предлагает учащимся

при помощи пакетов и скотча промоделировать ночную сорочку в М 1:4.

6. Заключительная часть. Опрос.

Что такое моделирование?

Что можно сделать с помощью моделирования?

Чему мы научились сегодня?

Учитель выставляет оценки за работу на уроке, благодарит учащихся за хорошую работу.

Записывает д/з.

Приложение 1

1.Перед построением чертежа необходимо снять ….

2.Нити ….. расположены вдоль ткани.

3.Линия ВН называется линией ………

4.Ночная сорочка относится к группе ……

5.Растение, волокна которого служат сырьем для производства ткани.

6.Линия НН2- линия …сорочки.

7.При моделировании сорочки изменяем вырез ………

8.Швейное изделие в 7 классе-ночная ……..

9.В нашей модели ночной сорочки короткие……..

10.Нити ….. расположены поперек ткани.

11.Специалист, занимающийся моделированием,- модельер-………..

12.Новые фасоны одежды создает ………-модельер.

13.Хлопчатобумажная ткань, используемая для изготовления белья, в том числе и ночной сорочки.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *