АНАЛИЗ
входной контрольной работы по русскому языку в 2 — 4 классах
(сентябрь, 2010 год)
Контрольные параметры
|
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
Итого |
|||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
||
1. |
Количество учащихся, писавших работу |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Выполнили всю работу без ошибок |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Не справились с работой |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Допустили ошибки на: -безударную гласную, проверяе- мую ударением в корне -безударную гласную, непроверяемую ударением -правописание предлогов -непроизносимой согласной -пропуск, замена букв -исправления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
5.
|
Написали работу на: «5» «4» «3» «2» «1» |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
|
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5» |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Степень обученности учащихся
|
|
|
|
|
АНАЛИЗ
контрольного диктанта по русскому языку во 2-х классах
за 2009 – 2010 учебный год
Контрольные параметры |
.2-а (ФИО учителя) |
2-б (ФИО учителя) |
Итого |
||||
К — во |
% |
К — во |
% |
К — во |
% |
||
1. |
Количество учащихся, писавших работу |
|
|
|
|
|
|
2. |
Выполнили всю работу без ошибок |
|
|
|
|
|
|
3. |
Не справились с работой |
|
|
|
|
|
|
4. |
Допустили ошибки на орфограммы: -безударная гласная, проверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
-безударная гласная, непроверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание предлогов |
|
|
|
|
|
|
|
— правописание гласных после шипящих |
|
|
|
|
|
|
|
-разделительный Ь |
|
|
|
|
|
|
|
-употребление Ь для обозначения мягкости согласных |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание падежных окончаний прилагательных |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание падежных окончаний глаголов |
|
|
|
|
|
|
|
—перенос слов |
|
|
|
|
|
|
|
-употребление заглавной буквы в начале предложения |
|
|
|
|
|
|
|
-пропуск, замена, перестановка |
|
|
|
|
|
|
|
-исправления |
|
|
|
|
|
|
|
5. . |
Написали работу на: «5» «4» «3» «2» «1» |
|
|
|
|
|
|
6.
|
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5» |
|
|
|
|
|
|
7. |
Степень обученности учащихся
|
|
|
|
АНАЛИЗ
контрольного диктанта по русскому языку в 3 классах
за 2009 – 2010 учебный год
Контрольные параметры |
3-а (ФИО учителя) |
3-б (ФИО учителя) |
Итого |
||||
К — во |
% |
К — во |
% |
К — во |
% |
||
1. |
Количество учащихся, писавших работу |
|
|
|
|
|
|
2. |
Выполнили всю работу без ошибок |
|
|
|
|
|
|
3. |
Не справились с работой |
|
|
|
|
|
|
4. |
Допустили ошибки на: -безударная гласная, проверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
-безударная гласная, непроверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
|
-суффикс в наречии |
|
|
|
|
|
|
|
-НЕ с глаголами |
|
|
|
|
|
|
|
-окончания прилагательного, существительного |
|
|
|
|
|
|
|
-суффикс существительного |
|
|
|
|
|
|
|
-употребление Ь после шипящих в имёнах существительных женского рода |
|
|
|
|
|
|
|
-восклицательный знак в конце предложения |
|
|
|
|
|
|
|
-перенос слова |
|
|
|
|
|
|
|
-пропуск, замена, перестановка |
|
|
|
|
|
|
|
-исправления |
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Написали работу на: «5» «4» «3» «2» «1» |
|
|
|
|
|
|
6.
|
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5» |
|
|
|
|
|
|
7.
|
Степень обученности учащихся (уровень) |
|
|
|
АНАЛИЗ
контрольной работы по русскому языку в 4 классах
(15.12.2010 год)
Контрольные параметры |
.4-а (ФИО учителя) |
4-б (ФИО учителя) |
Итого |
||||
К-во |
% |
К-во |
% |
К-во |
% |
||
1. |
Количество учащихся, писавших работу |
|
|
|
|
|
|
2. |
Выполнили всю работу без ошибок |
|
|
|
|
|
|
3. |
Не справились с работой |
|
|
|
|
|
|
4. |
Допустили ошибки на: -безударная гласная, проверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
-безударная гласная, непроверяемая ударением |
|
|
|
|
|
|
|
-непроизносимая согласная |
|
|
|
|
|
|
|
-гласные после шипящих |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание предлогов |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание приставок |
|
|
|
|
|
|
|
-Ь в конце слова |
|
|
|
|
|
|
|
-проверяемые звонкие и глухие согласные |
|
|
|
|
|
|
|
-разделительный Ь |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание падежных окончаний существительных |
|
|
|
|
|
|
|
-правописание падежных окончаний прилагательных |
|
|
|
|
|
|
|
-употребление заглавной буквы в начале предложения |
|
|
|
|
|
|
|
-пропуск, замена, перестановка |
|
|
|
|
|
|
|
-исправления |
|
|
|
|
|
|
|
5.
|
Написали работу на: «5» «4» «3» «2» «1» |
|
|
|
|
|
|
6.
|
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5» |
|
|
|
|
|
|
7.
|
Степень обученности учащихся (уровень) |
|
|
|
Справились с диктантом 85% учащихся четвёртых классов, что на 5,7% меньше, чем на входной контрольной работе (на входе было 90,7% справившихся).
Выводы:
-
Коррекционная работа, проведённая с учащимися после входного диктанта, привела к улучшению всех показателей.
-
Однако по-прежнему остаётся достаточно большое количество учащихся, допускающих ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова – 62,5% (4-а кл. – 66,7%; 4-б кл. – 57,9%).
-
Достаточно высок процент учащихся, допускающих пропуск, замену, перестановку букв (37,5%) и исправления (45%), что указывает на необходимость организации серьёзной работы по формированию орфографической зоркости учащихся.
Коррекционная работа:
-
Ежедневными пятиминутками формировать орфографическую зоркость учащихся.
-
Продолжить формирование навыка письма проверяемых безударных гласных в корне слова.
-
Развивать внимание учащихся.
-
С помощью различных упражнений развивать когнитивную сферу учащихся.
18.12.2009 г. Заместитель директора по УВР Старых М.В.
Итоги полугодовой контрольной работы по русскому языку в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году
Число уч-ся, писавших работу |
Справились |
Не справились |
ПУУМ на «4» и «5» |
СОУ |
Типичные ошибки |
|||||||
Безударная проверяемая ударением гласная |
Непроверяемая гласная |
Ь — показатель мягкости |
суффиксов существительных |
суффиксов наречий |
удвоенная согласная |
Перенос слов |
||||||
2-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4-б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-4 кл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С диктантом справились:
Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»:
Степень обученности учащихся (по Симонову):
Допустили типичные ошибки на орфограммы:
29 учеников (24,4%) допустили исправления и 28 (23,5%) – пропуск и замену букв при письме.
Рекомендации:
-
Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.
-
На орфографических минутках практиковать проведение письма с комментированием, предупредительное письмо.
-
Учить подбору однокоренных проверочных слов для проверки безударной гласной.
-
Совершенствовать знания учащихся о роли Ь в слове.
-
Развивать фонематический слух школьников.
-
Продолжить работу по развитию у детей самоконтроля, внимания, аккуратности.
18.12.2010 г Зам. директора по УВР Старых М.В.