Матрицы анализа контрольных диктантов по русскому языку в начальных классах

АНАЛИЗ

входной контрольной работы по русскому языку в 2 — 4 классах

(сентябрь, 2010 год)

п/п

Контрольные параметры

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Итого

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу

2.

Выполнили всю работу без ошибок

3.

Не справились с работой

4.

Допустили ошибки на:

-безударную гласную, проверяе- мую ударением в корне

-безударную гласную, непроверяемую ударением

-правописание предлогов

-непроизносимой согласной

-пропуск, замена букв

-исправления

5.

Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6.

Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»

7.

Степень обученности учащихся

АНАЛИЗ

контрольного диктанта по русскому языку во 2-х классах

за 2009 – 2010 учебный год

п/п

Контрольные параметры

.2-а

(ФИО учителя)

2-б

(ФИО учителя)

Итого

К — во

%

К — во

%

К — во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу

2.

Выполнили всю работу без ошибок

3.

Не справились с работой

4.

Допустили ошибки на орфограммы:

-безударная гласная, проверяемая

ударением

-безударная гласная, непроверяемая ударением

-правописание предлогов

— правописание гласных после шипящих

-разделительный Ь

-употребление Ь для обозначения мягкости согласных

-правописание падежных окончаний прилагательных

-правописание падежных окончаний глаголов

перенос слов

-употребление заглавной буквы в начале предложения

-пропуск, замена, перестановка

-исправления

5.

.

Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6.

Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»

7.

Степень обученности учащихся

АНАЛИЗ

контрольного диктанта по русскому языку в 3 классах

за 2009 – 2010 учебный год

п/п

Контрольные параметры

3-а

(ФИО учителя)

3-б

(ФИО учителя)

Итого

К — во

%

К — во

%

К — во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу

2.

Выполнили всю работу без ошибок

3.

Не справились с работой

4.

Допустили ошибки на:

-безударная гласная, проверяемая

ударением

-безударная гласная, непроверяемая ударением

-суффикс в наречии

-НЕ с глаголами

-окончания прилагательного, существительного

-суффикс существительного

-употребление Ь после шипящих в имёнах существительных женского рода

-восклицательный знак в конце предложения

-перенос слова

-пропуск, замена, перестановка

-исправления

5.

Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6.

Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»

7.

Степень обученности учащихся

(уровень)

АНАЛИЗ

контрольной работы по русскому языку в 4 классах

(15.12.2010 год)

п/п

Контрольные параметры

.4-а

(ФИО учителя)

4-б

(ФИО учителя)

Итого

К-во

%

К-во

%

К-во

%

1.

Количество учащихся, писавших работу

2.

Выполнили всю работу без ошибок

3.

Не справились с работой

4.

Допустили ошибки на:

-безударная гласная, проверяемая

ударением

-безударная гласная, непроверяемая ударением

-непроизносимая согласная

-гласные после шипящих

-правописание предлогов

-правописание приставок

-Ь в конце слова

-проверяемые звонкие и глухие согласные

-разделительный Ь

-правописание падежных окончаний существительных

-правописание падежных окончаний прилагательных

-употребление заглавной буквы в начале предложения

-пропуск, замена, перестановка

-исправления

5.

Написали работу на: «5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6.

Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»

7.

Степень обученности учащихся

(уровень)

Справились с диктантом 85% учащихся четвёртых классов, что на 5,7% меньше, чем на входной контрольной работе (на входе было 90,7% справившихся).

Выводы:

  • Коррекционная работа, проведённая с учащимися после входного диктанта, привела к улучшению всех показателей.

  • Однако по-прежнему остаётся достаточно большое количество учащихся, допускающих ошибки в написании слов с безударной гласной в корне слова – 62,5% (4-а кл. – 66,7%; 4-б кл. – 57,9%).

  • Достаточно высок процент учащихся, допускающих пропуск, замену, перестановку букв (37,5%) и исправления (45%), что указывает на необходимость организации серьёзной работы по формированию орфографической зоркости учащихся.

Коррекционная работа:

    1. Ежедневными пятиминутками формировать орфографическую зоркость учащихся.

    2. Продолжить формирование навыка письма проверяемых безударных гласных в корне слова.

    3. Развивать внимание учащихся.

    4. С помощью различных упражнений развивать когнитивную сферу учащихся.

18.12.2009 г. Заместитель директора по УВР Старых М.В.

Итоги полугодовой контрольной работы по русскому языку в начальной школе в 2010 – 2011 учебном году

Число уч-ся, писавших работу

Справились

Не справились

ПУУМ на «4» и «5»

СОУ

Типичные ошибки

Безударная проверяемая ударением гласная

Непроверяемая гласная

Ь — показатель мягкости

суффиксов существительных

суффиксов наречий

удвоенная согласная

Перенос слов

2-а

2-б

2 класс

3-а

3-б

3 класс

4-а

4-б

4 класс

2-4 кл.

С диктантом справились:

Показатель успешного усвоения материала на «4» и «5»:

Степень обученности учащихся (по Симонову):

Допустили типичные ошибки на орфограммы:

29 учеников (24,4%) допустили исправления и 28 (23,5%) – пропуск и замену букв при письме.

Рекомендации:

  1. Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

  2. На орфографических минутках практиковать проведение письма с комментированием, предупредительное письмо.

  3. Учить подбору однокоренных проверочных слов для проверки безударной гласной.

  4. Совершенствовать знания учащихся о роли Ь в слове.

  5. Развивать фонематический слух школьников.

  6. Продолжить работу по развитию у детей самоконтроля, внимания, аккуратности.

18.12.2010 г Зам. директора по УВР Старых М.В.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *