Мастер-класс «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»

Пиянзина Е.В., учитель мордовского (эрзянского) языка I квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 16» г. о. Саранск


Мастер-класс «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»

Дата проведения: 28 августа 2014 года

Предмет: мордовский (эрзянский) язык

Класс: 2-6

Тема: «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»

Цель: презентация опыта работы по использованию ресурсов интерактивной доски на уроках эрзянского языка.

Задачи:

-ознакомить слушателей с научно-методическим обоснованием опыта

-показать новизну, практическую значимость опыта

-определить перспективы развития опыта

Планируемый результат:

-слушатели актуализировали свои знания об информационно-коммуникационных технологиях

-слушатели готовы к практическому применению опыта

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается учебно-практическое занятие «Современный урок и мультимедийные средства. Из опыта использования ИКТ»

Целью нашей совместной работы является знакомство с ресурсами интерактивной доски, примерами её использования при обучении эрзянскому языку.

Уважаемые участники! В начале нашей работы я бы хотела обсудить несколько вопросов

- Какие технологии относятся к информационно-коммуникационным?

- Применяете ли Вы в своей работе ИК технологии? Если да, то в какой форме?

Презентация педагогического опыта

Каждый педагог в своей работе сталкивается с проблемой повышения мотивации учащихся к изучению своего предмета. В век компьютерных технологий учитель не может оставаться в стороне от современных методов организации учебного процесса, которые помогают сохранить интерес учащихся к предмету, создать атмосферу поиска и творчества на уроке. Как сделать так, чтобы учиться было интересно? Каждый учитель мечтает приобщить своих учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащихся потребность изучения мордовского языка, убедить каждого учащегося в том, что ему нужно знать этот предмет, и поддерживать интерес к нему. Использование новых информационных технологий в преподавании мордовского языка и помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

В процессе обучения мордовским языкам, и эрзянскому языку в частности, в классной работе могут использоваться:

* мультимедийные установки (компьютер, видеопроектор, экран или телевизор)

* интерактивные доски.

* уроки в компьютерном классе

* компьютерные презентации

* использование сети Интернет

В своей педагогической деятельности я использую интерактивную доску, основное преимущество которой наглядность и интерактивность.

Использование интерактивной доски на уроке позволяет одновременно воздействовать на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта при обучении. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт.

Представление системы учебных занятий

Я заинтересовалась вопросом применения интерактивной доски после прохождения курсов повышения квалификации МРИО по теме «Создание основанной на ИКТ системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам». В нашей средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. о. Саранск установлены несколько широкоформатных интерактивных досок «СМАРТ». Это новый интеллектуальный инструментарий для учителя. Я использую эту современную технику в качестве наглядно-иллюстративного материала, и тренажёра навыков общения. Эффективно использовать интерактивную доску можно при обучении лексике и грамматике, а также на этапе обобщения и закрепления изученного материала.

У меня есть методические разработки уроков эрзянского языка с использованием интерактивной доски. С некоторыми приемами работы я и хотела бы вас познакомить

Рефлексия

Уважаемые коллеги! Хотелось бы услышать ваши предложения и размышления по использованию ИК технологий в процессе обучения мордовскому языку. Вам помогут предлагаемые вопросы.

- Как вы считаете, какие преимущества дает использование интерактивной доски на уроках мордовского языка?

- Что вы узнали нового в рамках данного мастер-класса?

- Что из материалов семинара вас заинтересовало?

- Заинтересовала ли вас идея использования ИКТ на уроках мордовского языка?

Благодарю за внимание!


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.