МАСТЕР-КЛАСС по изготовлению «Зимних защитных наушников для девочки» 6 класс

Помазова О.В.,

преподаватель технологии ФГКОУ «МКК «Пансион воспитанниц МО РФ»


МАСТЕР-КЛАСС

по изготовлению «Зимних защитных наушников для девочки» (работа выполнена совместно с воспитанницами 6 класса: Березиной А., Василенко В., Кузнецовой А., Тарусовой С.)


Цель занятия: обучить воспитанниц самостоятельно изготавливать аксессуар в соответствии с технологической последовательностью.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомить и обучить этапам изготовления аксессуара;

- научить самостоятельно, изготавливать данный аксессуар;

- закрепить ранее полученные навыки выполнения ручных и машинных работ;

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию аккуратности и самостоятельности при выполнении творческого задания.

3. Воспитательные:

- формировать эстетический вкус и интерес к творчеству;

- способствовать воспитанию трудолюбия, ответственности за результаты работы.

Материалы и приспособления. При создании аксессуара были использованы:

п/п

Наименование

материала

кол-во,

(м/шт.)

1

Ткань декоративная с орнаментом, рис.1

30х50 см

2

Поролон (наполнитель), рис. 2

30х50 см

3

Нитки х/б армированные для швейной машины и ручных работ

1 шт.

5

Искусственный мех (белый), рис. 1

30х50 см

6

Ободок для волос, рис. 2

1 шт.

7

Картон для шаблона, циркуль, рис.2-3

D 10-12 см

8

Игла для ручных работ

1 шт.

9

Ножницы для раскройных работ, мел (карандаш)

1 шт.

10

Швейная машина

1 шт.

рис. 1

рис. 2

рис. 3


Методы обучения:

- объяснительный (рассказ, беседа);

- иллюстративный (демонстрация схем, технологическая карта, шаблон);

- деятельностный, репродуктивный (практическая работа, изготовление аксессуара).

Структура занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Теоретическая часть.

  3. Практическая часть.

  4. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

Приветствие воспитанниц, сообщение темы мастер-класса.

  1. Теоретическая часть.

Информация о творческом проекте.

Сегодня в мире очень актуальна тема спорта. Многие специалисты разрабатывают программы и проекты, направленные на поддержание спортивного потенциала нашей станы, и всего мира в целом. Россия является одной из самых спортивных стран во всем мире. Доказательством этого стало избрание Российского города Сочи по итогам голосования Международного организационного комитета столицей зимних Олимпийских игр-2014.

Впервые зимняя Олимпиада пройдет в России. Мы надеемся на победы и высокие результаты российских спортсменов. Нам кажется, что каждый человек должен внести свой вклад в это событие. Зимняя олимпиада открыла для нас простор для фантазии и возможностей. На таком грандиозном мероприятии, как спортивная Олимпиада не обойтись без атрибутов и аксессуаров.

В рамках подготовки к участию в окружной олимпиаде по технологии воспитанницы 6 класса выполнили творческий проект на тему «Мотивы народных промыслов в форме российских спортсменов зимней Олимпиады в Сочи-2014». Практической частью этой работы стало изготовление аксессуара – зимних защитных наушников для девочек.

Учитывая, тот факт, что предстоящая зимняя Олимпиада в Сочи в 2014 году представляет огромный интерес для всего мира, неплохо было бы знать более подробно о некоторых фактах. В частности, воспитанниц заинтересовал орнамент ткани, из которой изготовлены костюмы для спортсменов. Целью нашей работы является, показать мотивы народных промыслов, которые были, использовали при разработке формы российских спортсменов, и создать аксессуар с элементами орнаментов данной ткани. В основу дизайнерского решения данной ткани лег принцип «лоскутного одеяла» (пэчворк) – сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России. Образ стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить гостей со всего мира с традиционным русским гостеприимством.

Наша работа выполнена под девизом: «Поддержим наших спортсменов!»

  1. Практическая часть.

Перед началом выполнения практической работы необходимо повторить основные правила техники безопасности при выполнении ручных и машинных работ.

Рассмотреть технологическую последовательность выполнения аксессуара – этапы изготовления. Для работы были использованы: дизайнерская ткань с орнаментами народных промыслов России, мех белый искусственный, ободок для волос и поролон.

Начало работы. Необходимо из картона при помощи циркуля выполнить круг диаметром 10-12 см, вырезать – это будет шаблон.

Технологическая карта.

Этапы изготовления зимних защитных наушников для девочки.

  1. Необходимо на цветную ткань и меховую ткань приложить шаблон, обвести, сделать прибавку 0,5-0,7 см, вырезать по две детали из каждой ткани (рис. 4-10).

рис. 4 рис. 5

рис. 6 рис. 7

рис.8

рис. 9

рис. 10

  1. На ободок необходимо сделать чехол из меховой ткани, для этого надо измерить длину и ширину ободка. Выкроить прямоугольник в соответствии с размерами и с учетом прибавки 0,5-0,7 см, сметать, стачать на швейной машинке, вывернуть и одеть на ободок (рис. 11-14).

рис.11 рис.12 рис. 13 рис. 14

  1. Из поролона, наполнителя в наушники, выкроить при помощи шаблона без прибавки две детали (рис. 15-18).

рис. 15. рис. 16

рис. 17 рис. 18

  1. Соединить, сметывая между собой две детали из цветной и меховой ткани. Сметывая детали прямым стежком, оставляем не зашитым расстояние 1,5-2 см. Стачиваем детали на швейной машине, обрабатываем края зигзагообразной строчкой, выворачиваем. Сначала пришиваем потайными стежками поролоновые диски к основанию ободка, в процессе работы надо обязательно осуществить примерку аксессуара, проверив посадку изделия на голове, наушники должны накрывать уши (рис. 19-27).

рис. 19 рис. 20 рис. 21 рис. 22 рис. 23рис. 24

рис. 25 рис. 26рис. 27

  1. После того, как мы пришили поролон по краям ободка, надеваем на него вывернутые чехлы, при этом поворачиваем к уху меховой стороной ткани и пришиваем ручными стежками, прочно закрепляя чехлы у снования ободка. Работа должна быть очень аккуратной и эстетичной, теперь можно примерить (рис. 28-33).

рис. 28 рис. 29рис. 30 рис. 31 рис. 32рис.33

Работа готова!

Добавить комментарий