Любовь и уважение к Отечеству

Тема: «Любовь и уважение к Отечеству».

Цели и задачи урока:

- Воспитывать патриотические чувства к Отечеству.

- Углубить и расширить понятие слова «Отечество».

- Повысить интерес к истории и культуре своей страны.

- Прививать любовь и уважение к семье, родному дому, к памяти предков, родному языку.

Основные понятия: Отечество, Родина, Патриотизм.


Ход урока:


I) Организационный момент.


Доброе утро! Я рада вас всех видеть.


У нас сегодня необычный урок по Основам светской этики. О чем пойдет речь, вы скоро догадаетесь…

Рубцов Н. Стихотворение «Тихая моя родина».

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

— Где тут погост? Вы не видели?

Сам я найти не могу. —

Тихо ответили жители:

— Это на том берегу.

Тихо ответили жители,

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос.

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил…

Тихая моя родина.

Я ничего не забыл.

Новый забор перед школою,

Тот же зеленый простор.

Словно ворона веселая,

Сяду опять на забор!

Школа моя деревянная!..

Время придет уезжать —

Речка за мною туманная

Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Как вы уже догадались, что речь сегодня на уроке пойдет о любви к Отечеству, об уважении к своей Родине.

II) Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

Вопрос: Что мы понимаем под словом Родина? (размышление)

Работа с понятиями. Дети зачитывают понятия из словаря Ожегова, который находится у них на партах.

Определение из словаря Ожегова: Родина - Отечество, родная страна. 

Родина, а еще говорят Отечество, – это то место, где мы родились, это и наш дом, деревня, город и вся наша огромная страна. Вся наша культура и традиции, наша вера и наш язык.

Определение из словаря Ожегова - Отечество – страна, где родился и к гражданам которой он принадлежит.

Вопросы: В чем проявляется служение Отечеству?

Что такое патриотизм?

Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Кого вы бы назвали патриотичным человеком? (Привести примеры из жизни, из истории)


(Можно заслушать заранее подготовленное сообщение, о каком либо герое своей Родины)


III) Показ слайдов Россия – родина моя.( презентация прилагается)


IV) Когда мы слышим слово Родина у каждого из нас перед глазами встает своя картина понимания этого слова.

Домашнее задание: нарисовать словесно или красками образ своей малой родины. ( За основу примера словесного описания родины можно взять выше приведенное стихотворение Н. Рубцова).

V) Физкультминутка.

VI) Закрепление пройденного материала.


Контрольные вопросы:

1) Что значит любить Родину, любить свое Отечество? (к доске прикрепляется слово Отечество).

2) Как вы понимаете выражение «Любовь к Родине начинается с семьи?

3) Что ты расскажешь членам своей семьи о Родине после сегодняшнего урока?


Закончим наш урок словами из песни М.Л.Матусовского «С чего начинается Родина».

Сегодня вы очень хорошо работали. А самое главное- вы любите и уважаете своё Отечество. Мы с вами настоящие патриоты.

Добавить комментарий