КТП «Введение в экономику» 7 класс

«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»

Директор МКОУ СОШ №6 Зам.директора по УВР Протокол заседания М/О

учителей_________________

_____________/Л.В.Попова/ _______________/Коваленко Н.И. от __________№_______

«___»____________2013г. «___»____________2013_г. ________________________
/подпись рук м/о, расшифровка/







Календарно-тематическое планирование уроков

«Введение в экономику» в 7 классе

на 2013-2014 учебный год

учителя географии МКОУ СОШ № 6 г. Ипатово

Платоновой Галины Николаевны.










г.Ипатово - 2013 г.




Дата

Тема урока

Домашняя работа

Тип урока

Методы и средства обучения

Элементы кодификатора ГИА.

Планируемые результаты обучения


Раздел 1 Человек - главная фигура экономики (4 часа)

1

6.09

7.09

Зачем нужна экономика.

Стр. 4 - 10

Урок новых знаний

Компьютер, презентация, ЦОРы

Практическая работа № 1

Где ты встречаешься с экономикой? Стр.119;

Райзберг Б. А.

«Твоя экономика»

Знать об экономике как хозяйственной деятельности, о влиянии потребностей человека на развитие экономики, факторах определяющих уровень развития экономики и благосостояния граждан страны.

Давать определение понятия «богатство», уметь характеризовать факторы, определяющие размеры богатства.

2

13.09

14.09

Как устроена хозяйственная жизнь человечества.

Стр. 11 - 13

Комбинированный урок

Схема «Основы организации экономической деятельности»

Понимать роль технического прогресса в развитии экономики. Знать, что в основе хозяйственной жизни лежит разделение обязанностей и координации деятельности.

3

20.09

Что такое уровень жизни.

Стр. 14 - 16

Комбинированный урок

Практическая работа № 2

(Деловая игра )

Посчитаем свои потребности.

Стр. 108, «Потребитель в экономике»

Иметь понятие об уровне жизни и факторах его роста.

4

28.09

Возникновение экономики.

Стр. 17 - 19

Комбинированный урок

Уметь показать сочетание трех главных процессов:

  1. Совершенствование технологий изготовления товаров и услуг,

  2. Улучшение способов организации хозяйственной деятельности;

  3. Повышение квалификации

Знать историю возникновения производства как особой сферы хозяйственной деятельности, давать определение понятий о производственных ресурсах и производительности как мере эффективности их использования в производстве.

Раздел 2. Производство благ (4 ч.)

5

5.10

Развитие производства в России.

Стр. 20 - 24

Урок новых знаний

Практическая работа № 3

Экономические объекты и экономические продукты.

Стр. 120 (Райзберг)

Иметь представление о развитии экономики в России (кратко), знать структуру современных отраслей экономики России.

Знать какие ресурсы нужны для организации производства, иметь представление о технологиях.


6

12.10

Как организуется производство благ.

Стр. 26 - 28

Комбинированный урок

Практическая работа № 4

(Тренинг )

«Что мне нужно для счастья» стр. 125 – 126 (Райзберг)

Даровые и экономические блага.

Специализация как способ увеличения производства экономических благ.

7

19.10

Менеджмент.

Стр. 28 - 31

Комбинированный урок

Решение экономических задач

Разгадывание кроссвордов

Ролевая игра.

Уметь объяснить, кто такие менеджеры и чем они отличаются от предпринимателей.

8

26.10

Увлекательный мир экономики.

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 1

(тестирование)

Мини- сочинение


Раздел 3. Торговля. Виды торговли (9 ч.)

9

9.11

Торговля - союзник производства.

Стр. 32 - 34

Комбинированный урок

Рыночные ситуации.

Компьютер, презентации.

Знать, почему людям нужна торговля и как торговля помогает развитию производства.

Иметь представление о том, когда люди начали торговать.

10

16.11

Рынок – величайшее достижение человечества

Стр. 35 - 37.

Комбинированный урок

Спрос. Предложение.

Компьютер, презентации.

Стр. 61 «Потребитель в экономике» Симоненко В.Д.

Роль торговли в улучшении условий хозяйственной деятельности человечества.

11

23.11

Какая бывает торговля.

Стр. 39 – 42, вопросы на стр. 44

Комбинированный урок

Правила продавца и правила покупателя.

Компьютер, презентации.


Знать, что такое розничная торговля, иметь представление о том, как добиться успеха в торговле, не снижая цен, и чем занимается владелец магазина.

12

30.11

Многоликая розничная торговля.

Стр. 45 - 48

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Практическая работа № 5

Деловая игра «Продажа»

Стр. 19, М. Замек « 32 урока по экономике».

Знать, что такое торговая сеть, зачем строят молы, иметь представление о том, как можно продавать товары без магазинов.

13

7.12

Многоликая розничная торговля.

Урок - экскурсия

Практическая работа № 6

«Изучить ассортимент потребительских товаров и осуществить рациональную покупку в магазине».

Сдать отчет!

Сделать анализ организации работы в одном из магазинов.

14

14.12

Зачем нужна оптовая торговля.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Решение экономических задач (стр. 19 – 20) М. Замек.

Разгадывание кроссвордов.


Знать, как возникла оптовая торговля, в чем выгода от оптовой торговли. Иметь представление о том, откуда берутся доходы оптового торговца.

15

21.12

Как работают российские оптовики.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Иметь представление о развитии оптовой торговли в России

16

28.12

Как оптовая торговля помогает производству.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Знать, как родилось массовое производство, в чем состоит работа современных оптовиков, что такое конвейер.

17

9.01

Что мы узнали о торговле.

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа № 2

Тестирование!

Уметь давать характеристику видов и форм торговли, отвечать на вопросы теста, выполнять задания деловой игры «Виды торговли»

Раздел 4. Биржа (3 ч.)

18

16.01

Зачем нужна биржа.

Урок новых знаний

Схема «Биржевая торговля»

Иметь представление о том, когда и почему возникла биржевая торговля.

19

23.01

Биржевая торговля.

Комбинированный урок


Знать, кто такие брокеры и дилеры, какими товарами торгуют на биржах, уметь давать характеристику биржевым «медведям» и « быкам».

20

6.02

Что мы узнали о бирже и ее работе.

Комбинированный урок

Проверочный тест!

Решение экономических задач.

Разгадывание кроссвордов.


Уметь заключать контракт с руководителем биржи, договоры брокера с продавцом и покупателями, вести деловой журнал, делать заявку продавцов на брокерское или дилерское обслуживание.

Раздел 5. Деньги – помощник торговли (5 ч.)

21

13.02

Деньги – помощники торговли.

Урок новых знаний

Схема: деньги – товар – деньги»

Стр. 21 – 22 (М. Замек)

Знать, что такое «взаимство» или бартер, зачем людям понадобились деньги, какова роль денег, иметь представление о функциях и видах денег, деньги разных стран.

22

20.02

Краткая история звонкой монеты.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Знать, когда были изобретены монеты, как деньги связаны с взвешиванием, когда на Руси сложилась денежная система.

23

27.02

Возникновение национальных монетных систем и проблемы обмена валюты.

Комбинированный урок

Практическая работа № 7

Подготовить презентацию о национальных монетах.

Компьютер, презентации.


24

6.03

Что мы узнали о деньгах.

Ролевая игра

Компьютер, презентации.

Решение экономических задач.

Разгадывание кроссвордов.


Уметь рассказывать об истории возникновения и становления денег, знать валюты различных стран и уметь переводить их в другие валюты по настоящему курсу.

25

13.03

Увлекательный мир экономики.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Контрольная работа № 3 Тест!

Уметь разгадывать кроссворды, решать экономические задачи, отвечать на вопросы теста, давать определения терминам, придумать мини-сочинение или сказку на заданную тему, работать в группе.

Раздел 6. Банковские деньги (10 ч.)

26

20.03

Зачем люди придумали банки.

Урок новых знаний

Компьютер, презентации.

Урок № 19, стр. 32 (М. Замек «32 урока экономики»)

Знать, когда и зачем появились первые банки, почему деятельность банкиров замирала на века, когда начался расцвет современного банковского дела.

27

3.04

Как создается и работает банк.

Комбинированный урок

Практическая работа № 8

История банковской системы и услуги, оказываемые банками.

Компьютер, презентации.

Знать, какова роль банков в организации использования сбережений, выгода от хранения денег на депозите, что такое процент по вкладам, основные типы депозитов.

28

10.04

Когда в России появились банки.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Знать историю банковской системы России. Выявить причины, затруднения развития банковского дела в Европе.

29

17.04

Много ли в России банков.

Урок обобщения и систематизации

Компьютер, презентации.

Уметь выяснить причины, устанавливать факты и делать выводы по проблеме, поставленной на уроке

30

24.04

Банковские деньги.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Знать что такое частные частные деньги, что такое номинал, чек, банкнота. Понимать, для чего изобрели чеки.

31

8.05

Как бумажные деньги стали главными.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Решение экономических задач.

Разгадывание кроссвордов.


Знать, что такое эмиссия, почему «плохие» деньги вытесняют «хорошие», иметь представление о том, могут ли игральные карты заменить деньги.

32

15.05

Как банки сделали деньги невидимыми.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Знать, что такое безналичные денежные расчеты, как люди платят чеками, почему и с какой целью государство приказывает всем фирмам вести безналичные расчеты, почему банки придумали замену чеками

33

22.05

Как работают безналичные деньги.

Комбинированный урок

Компьютер, презентации.

Решение экономических задач.

Разгадывание кроссвордов.


Знать, как осуществляются платежи с помощью чеков, достоинства и недостатки чековых расчетов.


34

25.05

Деньги и банки в век электроники.

Комбинированный урок

Контрольная работа № 4

Тестирование!

Как работает электронная карточка.

Знать достоинства платежных карточек, выгоду от их использования для владельцев и торговцев, механизм оплаты с помощью карточек.

35

28.05

Экскурсия в банк. Работа банковских служащих.

Урок - экскурсия

Практическая работа № 9

Сдать отчет!!!

Знать, чем отличатся дебетная карточка от кредитной, что такое кредитная история и есть ли она в России

Итого: по плану – 35 часов

Контрольных работ - 4

Практических работ – 9 (экскурсий – 2)



Добавить комментарий