КТП по обществознанию 7 класс

Пояснительная записка

Цели и задачи


Основная цель преподавания обществознания – формирование социально-коммуникативной компетентности учащихся, социализация подростка, его приобщение к ценностям демократии, правового государства, гражданского общества. Данная цель соответствует закрепленным в Конституции России основам государственного устройства, потребностям общества и интересам самих подростков.

Главная задача – создание для учащихся максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной и осознающей ответственность за совершенные поступки личности.


Ценностные ориентиры в преподавании обществознания


1. Гуманизм, выражающийся в первостепенной значимости жизни человека с его нуждами и потребностями.

2. Здоровье, понимаемое как комплекс физических и психических условий развития личности.

3. Гражданская ответственность, проявляющаяся в принятии ценностей демократии, правового государства и гражданского общества, выработки активной гражданской позиции.

4. Консолидация нации через воплощение в жизнь принципов социальной справедливости.

5. Толерантность, подразумевающая умение строить отношения с представителями других культур.


Курс «Обществознание» в 5–7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания. Курс выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Основным содержанием курса в 7 классе является:

    - знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

    - раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

    - ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями сфер общественной жизни - показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, педагогами.

7 класс

Обществознание: учебник для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, М.: «Просвещение», 2009

Обществознание

7 класс

34 ч.

урока

Дата проведения

Тема урока

Основные понятия

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся (Знать/уметь)

Вид контроля

Домашнее

задание

План

Факт

1



Введение в курс обществознания (1ч)

Общество, страна, государство, сферы общества

Изучение нового материала, лекция

Объяснять значение понятий; соотносить различные значения слова «Общество».

Устный опрос

Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно»

Человек среди людей (6ч)

2



Отношения между людьми

Отношения, доверие, общение

Изучение нового материала, лекция

Анализ ситуативных задач. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Устный опрос


3



Виды межличностных отношений


Изучение нового материала, лекция

Умение анализировать различные виды межличностных отношений, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Устный опрос


4



Ты и твои товарищи

Дружба, взаимопомощь, взаимовыручка

Урок-беседа

Называть различия между знакомыми и друзьями, приятелями. Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Понятийный диктант


5



Понятие общение


Урок-дискуссия

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос

Привести примеры из художественных произведений

6



Почему нужно быть терпимым

Конфликт

Урок-беседа

Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает общество. Давать определение понятий. Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос

Готовиться к обобщению по теме «Человек среди людей»

7



Обобщение темы «Человек среди людей»


Урок обобщения

Контроль знаний учащихся. Знать основные положения темы «Человек среди людей»


Проверочная

работа

Составить кроссворд по разделу

Человек и закон (13 ч)

8



Что значит жить по правилам

Социальные нормы, привычка, ритуалы, обряды, обычаи, церемонии, этикет , манеры

Урок-беседа

Выявить общее и особенное в развитии современного общества.

Устный опрос


9



Правила этикета и хорошие манеры


Урок-беседа

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос


10



Права и обязанности граждан.

Правовое государство, право

Урок-беседа

Знать права и обязанности граждан в правовом государстве.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Устный опрос


11



Нет прав без обязанностей

Закон

Урок-беседа

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос


12



Почему важно соблюдать законы

Законы, кодекс

Комбинированный урок

Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает общество. Давать определение понятий

Устный опрос


13



Закон и справедливость

Закон

Комбинированный урок

Анализировать собственные поступки с точки зрения закона и справедливости.


Устный опрос


14



Защита Отечества.

Виды угроз, армия, воинская обязанность

Комбинированный урок

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «защита Отечества»

Понятийный диктант, тест

Сообщение о родных военнослужащих.

15



Долг и обязанность.

Долг, общество, права и обязанности


Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, Умение анализировать, обобщать, делать выводы, выполнять проблемные задания

Устный опрос


16



Военная служба.

Военкомат, повестка, присяга

Урок-беседа

Объяснять значение  военной службы для общества, характеризовать сущность понятий, делать выводы.

Устный опрос


17



Что такое дисциплина.

Дисциплина, мораль

Комбинированный урок

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Понятийный диктант,


18



Дисциплина, воля, самовоспитание

Табу, запрет, дисциплина, дисциплинированность

Комбинированный урок

Уметь работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.

Устный опрос


19



Закон наказывает нарушителя. Суд и правосудие.

Преступление, грабеж, кража, ущерб, проступок

Урок-беседа

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Тест

Готовиться к контрольной работе

20



Обобщение темы «Человек и закон».


Урок обобщения

Контроль знаний учащихся. Знать основные положения темы «Человек и закон»


Контрольная работа

Составить таблицу « Я знаю», «Я могу», «Мне интересно» по теме « Экономика»

Человек и экономика (10 ч)

21



Экономика и её основные участники. Роль экономики

Экономика, технология, экономический продукт, натуральное хозяйство, производительность труда, прибыль

Комбинированный урок

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос


22



Золотые руки работника. Количество и качество труда

Квалификация. зарплата

Урок-беседа

Рассказывать об отношении к труду в современном обществе.

Понятийный диктант


23



Производство и его эффективность

Производительность труда, трудовые ресурсы, параметры производства, потребитель

Урок-дискуссия

Описывать и давать характеристику основным параметрам производства. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Тест


24



Затраты, прибыль, выручка

Бизнес, средства, оборот

Комбинированный урок

Знать смысловое значение понятий прибыль, выручка, бизнес. Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос

Материалы СМИ о предпринимательской д-ти

25



Виды и формы бизнеса

Кредит. Собственность, акционерное общество, акции

Комбинированный урок

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос


26



Формы торговли.

Рынок. Стоимость, цена, бартер торговля

Комбинированный урок

Рассказывать о существующих формах торговли

Понятийный диктант

Примеры рекламы, создать свою рекламу товару XXI в.

27



Реклама – двигатель торговли

Баннер, рекламное место

Комбинированный урок

Рассказывать о роли рекламы в экономике.

Объяснить значение рекламы в экономике.


28



Функции денег

Эквивалент, монеты, банкноты, кредитная карта, монеты и денежные банкноты.

Урок-беседа

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации

Устный опрос


29



Экономика семьи

Собственность, проценты, семейный бюджет, оптимизация, Монеты и денежные банкноты.

Комбинированный урок

Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Понятийный диктант

Готовиться к контрольной работе

30



Обобщение темы «Человек и экономика»

Экономика, технология, экономический продукт, натуральное хозяйство, производительность труда, прибыль

Урок обобщения

Контроль знаний учащихся. Знать основные положения темы «Человек и экономика»


Контрольная работа


Человек и природа (3ч)

31



Воздействие человека на природу

Природа, негативное воздействие, защита, меры. Биосфера и ноосфера.

Комбинированный урок

Показать взаимосвязь человека, общества и природы.

Устный опрос


32



Охранять природу – значит охранять жизнь

Исчерпаемые, неисчерпаемые ресурсы, «Красная книга».

Урок-беседа

Показать взаимосвязь человека, общества и природы. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы.

Устный опрос


33



Закон на страже природы

Закон, охрана природных ресурсов

Комбинированный урок

Использовать приобретенные знания для первичного сбора и анализа информации Умение сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать

Устный опрос

Готовиться к контрольной работе

34



Итоговое обобщение (1ч)


Урок обобщения

Контроль знаний учащихся. Знать основные положения темы «Человек и природа»


Контрольная работа





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.