Департамент образования Администрации города Ноябрьска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
муниципального образования город Ноябрьск
«Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________________ от « 31» августа 2012года __________________________ |
«Утверждаю»: Директор МБОУ СОШ №6 ___________________ от « 31» августа 2012 года ___________________________ |
Протокол №_______________ от « 31» августа 2012 года Руководитель методического объединения_______________ |
Календарно-тематическое планирование
По МХК
Для 10 класса
1 час в неделю (всего 35 часов)
Составитель: учитель МБОУ СОШ №6
Решетникова
Светлана Георгиевна
2012-2013 учебный год
№ Глава № УРОКА |
Тема урока |
Дата проведения |
Элемент содержания |
Требования к уровню подготовки |
Контрольно-оценочная деятельность
|
Д/З |
|||||||||||||
план |
факт |
общеучебные |
специальные |
Вид |
Форма |
|
|||||||||||||
1 |
Художественная культура: от истоков до XVII в. |
||||||||||||||||||
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. ) |
|||||||||||||||||||
1.1 |
1 |
Искусство первобытного человека |
|
|
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
|
Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.
|
Уметь узнавать изученные произведения |
лекция |
текущий |
Стр.19 Тв.м.-2 Сообщ. |
|||||||||
1.2 |
2 |
Художественная культура Древней Передней Азии |
|
|
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
|
Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;
|
Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта
|
лекция |
текущий |
Стр.31 Тв.м.-1или2 |
|||||||||
1.3 |
3 |
Архитектура Древнего Египта |
|
|
Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона.
|
Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. |
Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.38 ?- 3 Сообщ. |
|||||||||
1.4 |
4 |
Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта |
|
|
Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия.
|
Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений. |
Различать фрески и рельефы. |
лекция |
текущий |
Стр.51 ?-1 Тв.м.-2 |
|||||||||
1.5 |
5 |
Художественная культура Мезоамерики |
|
|
Художественная культура классического периода. |
Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры.
|
Характеристика ольмеков, ацтеков, майя. |
лекция |
Тематический-итоговый- тест |
Стр.63 Тв.м.-2 Сообщ. |
|||||||||
2 |
Художественная культура Античности (6 ч.)
|
||||||||||||||||||
2.1 |
6 |
Эгейское искусство |
|
|
Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес.
|
Истоки крито-микенской культуры и её значение. |
Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. |
лекция |
текущий |
Стр.71 ?- 3 Тв.м.-3 Сообщ. |
|||||||||
2.2 |
7 |
Архитектурный облик Древней Эллады |
|
|
Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя |
Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции
|
Понять общие закономерности в создании художественных произведений. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.83 ?- 1 Тв.м.-1 Сообщ. |
|||||||||
2.3 |
8 |
Изобразительное искусство Древней Греции |
|
|
Скульптура и вазопись архаики. Куросы и коры периода архаики.
|
Особенности орнаментальных росписей. |
Развитие понятия о «геометрическом» стиле. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.91 ?- 3 Тв.м.-2 Сообщ. |
|||||||||
2.4 |
9 |
Архитектурные достижения Древнего Рима |
|
|
Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
|
|
Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.101 ?- 3 Тв.м.-3 Сообщ. |
|||||||||
2.5 |
10 |
Изобразительное искусство Древнего Рима |
|
|
Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
|
|
Разнообразие фресковых и мозаичных композиций. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.109 ?- 3 Тв.м.-1 Сообщ. |
|||||||||
2.6 |
11 |
Театр и музыка Античности |
|
|
Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
|
|
Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф.
|
Лекция-беседа |
Тематический – итоговый-тест |
Стр.114 ?- 5 Тв.м.-3 |
|||||||||
3 |
Художественная культура Средних веков (11 ч.)
|
||||||||||||||||||
3.1 |
12 |
Мир византийской культуры |
|
|
Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись |
Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.
|
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
|
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.128 ?- 6 Тв.м.-3 |
|||||||||
3.2 |
13 |
Архитектура западноевропейского Средневековья |
|
|
Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
|
|
Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.138 ?- 4 Тв.м.-3 |
|||||||||
3.3 |
14 |
Изобразительное искусство Средних веков |
|
|
Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. |
|
Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.
|
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.148 ?- 4 Тв.м. -1 |
|||||||||
3.4 |
15 |
Театр и музыка Средних веков |
|
|
Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры. Трубадуры, труверы, миннезингеры. |
Причины его возникновения. Видеть разнообразие жанров песенного творчества. |
Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.
|
Лекция-беседа |
Тематический – итоговый по теме- тест |
Стр.158 ?- 3 Тв.м.- 4 |
|||||||||
3.5 |
16 |
Художественная культура Киевской Руси |
|
|
Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.
|
Мировое значение древнерусского искусства. |
Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества.
|
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.167 ?- 2 |
|||||||||
3.6 |
17 |
Художественная культура Киевской Руси |
|
|
Искусство иконописи XI—XII вв. |
|
Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь)
|
Лекция-беседа |
текущий |
Тв.м.-2 |
|||||||||
3.7 |
18 |
Развитие русского регионального искусства |
|
|
Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. |
Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества. Искусство периода феодальной раздробленности.
|
Видеть отличительные черты художественного стиля. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.183 ?- 4 Тв.м.-1 |
|||||||||
3.8 |
19 |
Развитие русского регионального искусства |
|
|
Искусство московского княжества
|
Творчество Рублева. |
Начало каменного строительства. Связь искусства с историей.
|
Лекция-беседа |
текущий |
Сообщ. |
|||||||||
3.9 |
20 |
Искусство единого Российского государства |
|
|
Искусство периода образования государства. |
Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля.
|
Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.199 ?- 4
|
|||||||||
3.10 |
21 |
Искусство единого Российского государства |
|
|
Искусство периода утверждения государственности. Москва-«третий Рим»-центр христианского мира. Искусство России на пороге Нового времени.
|
Мастерство деревянного зодчества –Северные земли – Кижи. |
XVII век — Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры. |
Лекция-беседа |
текущий |
Сообщ. |
|||||||||
3.11 |
22 |
Театр и музыка |
|
|
Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. |
Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения.
|
Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны. |
Лекция-беседа |
Тематический –итоговый- тест |
Стр.208 ?- 3 Тв.м.-2 |
|||||||||
4 |
Художественная культура средневекового Востока (4 ч.)
|
||||||||||||||||||
4.1 |
23 |
Художественная культура Индии |
|
|
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство танца. Музыка и театр. |
Знать и понимать различия сооружений-Ступа,Чайтья. Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества.
|
Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.224 ?-4 Тв.м.-4 |
|||||||||
4.2 |
24 |
Художественная культура Китая |
|
|
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. |
Значение и уникальность китайской художественно культуры.
|
Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.236 ?-1 Тв.м.2 |
|||||||||
4.3 |
25 |
Искусство Страны восходящего солнца. Япония. |
|
|
Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. |
Традиционное назначение произведений японского искусства.
|
Видеть сиюминутность мгновений в произведениях. |
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.247 ?-2 Тв.м.-2 |
|||||||||
4.4 |
26 |
Художественная культура исламских стран |
|
|
Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама. |
Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.
|
|
Лекция-беседа |
текущий |
Стр.260 ?-3 Тв.м.-4 |
|||||||||
5 |
Художественная культура Возрождения (8 ч.)
|
||||||||||||||||||
5.1 |
27 |
Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения |
|
|
Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. |
Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи.
|
|
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.278 ?-5 Сообщ. |
|||||||||
5.2 |
28 |
Архитектура итальянского Возрождения |
|
|
Архитектурные творения Брамане. |
Постижение системы знаний об архитектуре
|
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры |
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.292 ?-1 Тв.м.-6 |
|||||||||
5.3 |
29 |
Титаны Высокого Возрождения |
|
|
Бунтующий гений Микеланджело
|
|
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
|
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.309 ?-4 |
|||||||||
5.4 |
30 |
Титаны Высокого Возрождения |
|
|
Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись
|
|
умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры
|
Лекция-беседа |
Текущий |
Сообщ. |
|||||||||
5.5 |
31 |
Мастера венецианской живописи |
|
|
Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. |
Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими
|
умение анализировать произведения искусства. |
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.325 Тв.м.-6 Сообщ. |
|||||||||
5.6 |
32 |
Искусство Северного Возрождения |
|
|
Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Франция, Нидерланды, Германия. |
|
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
|
Лекция-беседа |
Текущий |
Стр.344 ?-5 Тв.м.-3 |
|||||||||
5.7 |
33 |
Искусство Северного Возрождения |
|
|
Творчество Брейгеля, Дюрера. Фантасмагории Босха. |
|
Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.
|
Лекция-беседа |
Текущий-итоговый-тест. |
Сообщ. |
|||||||||
5.8 |
34 |
Музыка и театр эпохи Возрождения |
|
|
Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.
|
|
Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества |
Лекция-беседа |
Тематический |
Стр.359 ?-2 Тв.м.-4 |
Список литературы
Литература, использованная при подготовке КТП:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура курс для школ и классов гуманитарного профиля.5-11 класс./ сост. Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа,2011.
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до 17 века.10 класс» и «Мировая художественная культура: От 17 века до современности. 11 класс»/ Г.И. Данилова.- Москва.: Дрофа, 2008.
Литература, рекомендованная для учащихся:
Мировая художественная культура. От истоков до 17 века: учебник для 10 класса. Общеобразовательных учреждений гуманитарного профиля /Г.И. Данилова. Москва.: Дрофа, 2011.