КТП по географии в 8 классе 2014-15 уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,

Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,

ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001




Утверждаю

Директор ____________

А.Д.Данилова

«__»_____________2014








Рабочая программа по географии

(базовый уровень)


8 класс


2014-2015 учебный год



Учитель Колесниченко Александр Владимирович

Ф.И.О.


















Пояснительная записка к рабочей программе

по географии в 8 классе


Рабочая программа по географии 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.

Курс «География. Россия» (8-9 классы) (136 часов) является продолжением комплексного курса «География Земли» (6-7 классы) и занимает центральное место. Этот курс знакомит учащихся с особенностями природы, населения, хозяйства России в целом, а также отдельных ее регионов и своей малой родины.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу и информационное сопровождение.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 8 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учебник:

1. География России. Природа. 8 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений /И.И. Баринова. –17-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2011.

2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с.






















Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик 8 класса должен:


знать/понимать:


• основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

• различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством страны и отдельных регионов;

• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства,

природно-хозяйственных зон и районов;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;


Уметь:


• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий, их обеспеченности природны-

ми и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России

• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

• определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек;

географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.






Календарно-тематическое планирование

по географии в 8 классе

68 часов (2 часа в неделю)


2014-15 уч.год. Учитель А.В. Колесниченко.

п/п

урока


Наименование темы

Кол-во

часов

Плановые сроки изучения


Скорректированные сроки изучения

I четверть 2.09.13 – 01.11.13


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).


Раздел 1. Введение. (6час)




1

Что изучает физическая география России? Источники географической информации

1

01-0509




Тема 1 Россия на карте мира(5 часов)




2

Географическое положение России. П р № 1 «ГП России. Обозначение на к/к границы РФ, пограничных государств, крайних точек РФ»

1



3

Моря, омывающие берега России. П р № 2 «Сравнительная характеристика двух морей, омывающих территорию РФ по картам и таблицам»

1

08-12.09



4

Россия на карте часовых поясов. Время. П р № 3 «Решение задач на определение поясного времени»

1



5

Как осваивали и изучали территорию России.

1

15-19.09


6

Обобщающий урок по теме: «Россия на карте мира»

1




Итого:

5 часов




Раздел 2 Особенности природы и природные ресурсы России (56 часов)





Тема 2 Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (6 часов)




7

Особенности рельефа России

1

22-26.09


8

Геологическое летоисчисление. Геохронологическая таблица.

1



9

Геологическое строение территории нашей страны. П р № 4 «Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий.

1

29 -03.10.


10

Минеральные ресурсы России. П р № 5 «Обозначение на к/к основных месторождений полезных ископаемых, объяснение причин их размещения»

1



11

Развитие форм рельефа.

1

06-10.10



12

Обобщающий урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

1




Тема 3 Климат и климатические ресурсы России. ( 6 часов)




13

Факторы, влияющие на климат России

1

13-17.10


14

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

1



15

Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. П р № 6 «Определение коэффициента увлажнения»

1

20-24.10



16

Типы климатов России

1



17

Климат и человек. Климатические ресурсы.

1

27-31.10


18

Обобщающий урок по теме «Климат и климатические ресурсы России»

1




Итого:

6 часов



II четверть 11.11.13 - 27.12.13


(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).


Тема 4 Внутренние воды и водные ресурсы

(4 часа)




19

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

10-14.11.


20

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

1



21

Водные ресурсы. Охрана вод

1

17-21.11.


22

Обобщающий урок по теме: « Внутренние воры и водные ресурсы». П р № 7 «Характеристика реки»

1




Итого:

4 часа




Тема 5 Почва и почвенные ресурсы (4 часа)




23


Образование почв и их разнообразие

1

24-28.11.


24

Главные типы почв и закономерности их распространения. П р № 8 «Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв России»

1



25


Почвенные ресурсы России

1

01-05.12.


26

Обобщающий урок по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

1




Итого:

4 часа




Тема 6 Растительность и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа)




27

Растительный мир России

1

08-12.12.


28

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира

1



29

Природно-ресурсный потенциал России

1

15-19.12.


30

Обобщающий урок по теме «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы»

1




Итого:

4 часа




Тема 7 Природные комплексы России.

(7 часов)




31

Природное районирование

1

22-26.12.



32

Моря как крупные ПК

1



III четверть 13.01.14 – 21.03.14


(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).

33

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра

1

12-16.01.



34

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса

1



35

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни

1

19-23.01.



36

Высотная поясность

1



37

Обобщающий урок по теме «Природные комплексы России». П р № 9 «Характеристика природной зоны по картам»

1

26-30.01.




Тема 8 Крупные природные комплексы.

(25 часов)




38

Русская (Восточно-Европейская) равнина

1



39

Природные комплексы Русской равнины

1

02-06.02.


40

Памятники природы Русской равнины

1



41

Природные ресурсы Русской равнины

1

09-13.02.


42

Проблемы рационального использования природных ресурсов

1



43

Географическое положение Подольского района, климат и внутренние воды (доклад)

1

16-20.02.



44

Природа района. Проблемы взаимодействия природы и человека. Охраняемые объекты (доклад)

1



45

Кавказ

1

23-27.02.


46

Природные комплексы Северного Кавказа

1



47

Урал

1

02-06.03.


48

Своеобразие природы Урала

1



49

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы

1

09-13.03.



50

Практическая работа по теме «Урал»

1



51

Западная Сибирь.

1

16-20.03.


52

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения. П р № 10 «Оценка природных условий региона для жизни и деятельности человека»

1



IV четверть 31.03.14 – 29.05.14


(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).

53

Восточная Сибирь

1

30.-03.04.


54

Природные районы Восточной Сибири

1



55

Озеро Байкал - жемчужина Сибири.

1

06-10.04.


56

Пояс гор Южной Сибири (доклад)

1



57

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освое­ния. П р № 11 «Ресурсы Восточной Сибири»

1

13-17.04.



58

Дальний Восток - край контрастов.

1



59

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы

1

20-24.04.



60

Природные ресурсы и их использование.

1



61

Практическая работа по теме «Дальний Восток»

1

27.-01.05.


62

Обобщающий урок по разделу «Природа регионов России»

1




Итого:

25 часов




Раздел 9. Человек и природа. (4 часа)




63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

04-08.05.



64

Антропогенное воздействие на природу

1



65

Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории

1

11-15.05.



66

Экологическая ситуация в России

1




Итого:

4 часа



67

Обобщение и систематизация знаний

1

18-22.05.


68

Обобщение и систематизация знаний

1

25-29.05







































Список литературы.


  1. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений - М.: Дрофа, 2011.

  2. Географический атлас. 8 класс. - М.: Дрофа, 2010.

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  4. Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009.

  5. Дронов в.п., Баринова И.И., Ром в.я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Населе­ние. Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  6. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая геогра­фия России. 8 класс. - М.: Русское слово, 2009.

  7. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.

  8. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2009.

  9. Сборник нормативных документов. География/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.  –  М.:  Дрофа,  2008

  10. «География России. Природа.8 класс». – М.: Дрофа, 2008 Контурные карты: «География» / под ред. В.И.Сиротина. – М.: Дрофа, 2006.

  11. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.

  12. Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.

  13. . «География России». Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений в двух книгах/ под редакцией Е.М. Домогацких ., Алексеевский Н.И. География:Учебник для 8 класса.. М.:ООО «ТИД «Русское слово», 2010)





Согласовано.

Протокол заседания методического

совета школы

№1 от ___.08.2014г




Согласовано.

Зам.директора по УВР__________

Т.С.Шварёва

«____»____________________2014г.





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.