Календарно-тематическое планирование.
Дата проведения |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды деятельности |
Формируемые УДД |
Форма контроля |
|||
план |
факт |
предметные |
метапредмет-ные(познавательные,регуля-тивные,коммуникативные) |
|||||
|
|
|
Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. ( 1 час) |
|
|
|||
1 |
2.09 |
|
Россия — наша Родина. |
1 |
Знакомиться с определением понятия «духовный мир человека», «духовные традиции». Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. |
Знать основные понятия: Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. Уметь: Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. Рассказать о празднике День народного единства (4 ноября). |
-интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (П) -становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций (К) |
|
|
|
|
Основы мировых религиозных культур. (28 часов) |
|
|
|||
2 |
9.09 |
|
Культура.
|
1 |
Изучать основы разных религиозных традиций. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. |
Знать: Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. Уметь: Выразить слова благодарности в разнообразных формах. Понимать взаимосвязь русской культуры и православия. Рассказать о традициях русской православной культуры XVII века |
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К) — поиск и отбор необходимой информации (П)
|
|
3 |
16.09 |
|
Культура и религия. |
1 |
|
|||
4 |
23.09 |
|
Возникновение религий. Древнейшие верования |
1 |
Знать: Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди Уметь: Понимать, как вера влияет на поступки человека, и рассказать об этом. |
-знание основных моральных норм и ориентация на них выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания (П)
|
|
|
5 |
30.09 |
|
Возникновение религий. Религии мира и их основатели |
1 |
|
|||
6 |
7.10 |
|
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака |
1 |
знать/понимать историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь |
-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (П) — Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К)
|
|
|
7 |
14.10 |
|
Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран |
1 |
|
|||
8 |
21.10 |
|
Хранители предания в религиях мира |
1 |
знать/понимать: описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь |
— ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) — развитие этических чувств, доброжела тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (К) |
|
|
9 |
28.10 |
|
Человек в религиозных традициях мира |
1 |
Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. |
знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
|
|
10 |
11.11 |
|
Православная и иудейская культура. Священные сооружения. |
|
|
|
||
11 |
18.11 |
|
Священные сооружения. Ислам и Буддизм. |
1 |
|
|
||
12 |
25.11 |
|
Христианство. Ислам. Искусство в религиозной культуре. |
1 |
знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
|
|
|
13 |
2.12 |
|
Искусство в религиозной культуре. Иудаизм. Буддизм. |
1 |
— сравнение и классификация по заданным критериям (Р) |
|
||
14 |
9.12 |
|
Добро и зло. Возникновение зла в мире. |
1 |
Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. |
знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
-развитие этических чувств -стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения (Р) — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий (К) |
|
15 |
16.12 |
|
Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад |
1 |
|
|||
16 |
23.12 |
|
Творческие работы. Мировые религиозные культуры. |
1 |
Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. |
знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур |
— сравнение и классификация по заданным критериям (Р) — формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве народов, культур и религий (К) |
|
17 |
13.01 |
|
Презентация творческих работ по теме: «Мировые религиозные культуры» |
1 |
|
|||
18 |
20.01 |
|
Религии России. Христианство и буддизм. |
1 |
Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, разных традиций. Толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций. Приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задании. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
знать/понимать: основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
-понимание гражданской идентичности (П) -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России (К) |
|
19 |
27.01 |
|
Религии России. Ислам. |
1 |
знать/понимать историю развития различных религиозных культур |
|
||
20 |
3.02 |
|
Религия и мораль. |
1 |
знать/понимать основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
— ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) — осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества |
|
|
21 |
10.02 |
|
Нравственные заповеди в религиях мира |
1 |
|
|||
22 |
17.02 |
|
Религиозные ритуалы. |
1 |
|
|||
23 |
24.02 |
|
Обычаи и обряды. |
1 |
знать/понимать историю развития различных религиозных обрядов и обычай. |
|
||
24 |
3.03 |
|
Паломничества и святыни. |
1 |
— ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей ( Р) |
|
||
25 |
10.03 |
|
Календари религий мира. |
1 |
знать/понимать основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур |
|
||
26 |
17.03 |
|
Праздники в религиях мира. Христианство. |
1 |
— смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, вычленение существенной информации из сообщений разных видов (Р) -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, на родов, культур и религий (К) — ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) |
|
||
27 |
24.03 |
|
Буддизм. |
1 |
знать/понимать: основы светской и религиозной морали,их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
|
||
28 |
7.04 |
|
Исламские праздники. |
1 |
знать/понимать основы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе
|
|
||
29 |
14.04 |
|
Календари религий мира. Праздники в религиях мира |
1 |
|
|||
|
|
|
Духовные традиции многонационального народа России. ( 5 часов) |
|
|
|||
30 |
21.04 |
|
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь |
1 |
Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей. Знакомиться с историей возникновения и особенностями религиозных культур. Изучать основы разных религиозных традиций. Давать определения основных понятий религиозной культуры. Знакомиться с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь. Сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры. Излагать своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, общества. Знакомиться с развитием различных религиозных культур в истории России. Готовить сообщения по выбранным темам (теме). Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. |
знать/понимать: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей |
— ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей (Р) |
|
31 |
28.04 |
|
Любовь и уважение к Отечеству. |
1 |
знать/понимать: ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России |
— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества (К) |
|
|
32 |
5.05 |
|
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. |
1 |
|
|||
33 |
12.05 |
|
Подготовка творческих проектов. |
1 |
знать/понимать историю развития различных религиозных культур |
— сравнение и классификация по заданным критериям (Р) -формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве народов, культур и религий (К) |
|
|
34 |
|
Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» |
1 |
знать/понимать историю развития различных религиозных культур |
|