КТП ИЗО 2 класс Шпикалова

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Статус документа:

-Рабочая программа учебного курса изобразительного искусства разработана на основе программы Т. Я. Шпикаловой и др. по предмету «Изобразительное искусство» 1-4, составленной в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным в 2009 приказом Минобразования РФ № 373 от 06.10.2009

-Программа соответствует Образовательной программе и Учебному плану ГБОУ СОШ №532;

-Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов изобразительного искусства с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

Нормативная база:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);

— изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года

— перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2012- 2013 учебный год ;

-Образовательная программа ГБОУ СОШ №532 на 2012-2013 учебный год;

-Учебный план ГБОУ СОШ №532.

Место предмета в базисном учебном плане:

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования, из них во 2 классе 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Цели курса:

  • _ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,

  • уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • _ развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

  • Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • _ развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • _ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • _ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • _ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • _ овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Характеристика класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2б класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 детей, из которых мальчиков – 14, девочек — 13.

Основной, ведущей деятельностью в этом возрасте становится учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания, умения и навыки, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка.

Уровень сформированности учебной мотивации ниже среднего – 44,4%, проведённая в классе показала, что между учащимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. «Аутсайдеров» нет, но есть дети, (3 человека – 11,1 % от общего числа учащихся), которые отличаются крайне медленным темпом деятельности. Они не замкнуты, общительны, но с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, правда, в индивидуальном порядке с удовольствием дают ответы в устной форме, речь достаточно грамотная. В работе с этими детьми необходимо применять индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям, таким как: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Особенности внимания – 10 человек (37%) показали слабый уровень распределения внимания, устойчивость и концентрацию/

Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Абстрактное мышление развито ещё плохо, поэтому дети пока ещё с трудом понимают переносное значение слов, смысл пословиц и фразеологизмов. Основной тип памяти в данном классе – зрительная и двигательная.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средним и низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), они в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне, отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, необходимо использовать нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, что дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия. Но, несмотря на все имеющиеся минусы, учащиеся этого класса имеют огромное внутреннее стремление хорошо работать на уроке, проявлять активность при ответах на вопросы, быть всё время в деятельном состоянии.

В целом обучающиеся класса находятся почти на одинаковом уровне с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, что обуславливает равномерное восприятие и усвоение учебного материала.

Изменений при изучении курса в планировании нет.

Но учитывая особенность типа мышления учащихся 2б класса (характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный) все изучаемое нужно потрогать и увидеть. То использовать при проведении уроков в достаточном количестве наглядный материал. Работать над анализом художественного произведения, развивая речевую активность. Т.к. 10 человек имеют слабый уровень внимания, на уроке использовать деятельные методы обучения, часто менять вид деятельности. Для предупреждения переутомления проводить несколько динамических пауз.

Ценностные ориентиры:

Уникальность и значимость учебного курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается

способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для ребёнка экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Общая характеристика предмета:

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

Результаты освоения курса

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксиро-вать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа,синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Формы образовательных технологий:

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

  2. Технологии организации проектной деятельности;

  3. Групповая работа

  4. Современные информационные ехнологии

  5. Технологии проблемно-диалогового общения.

Содержание кура и виды художественной деятельности:

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка

шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни

человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка,

песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства:

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции:

низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое,тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства:

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда,норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например,А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, были-

нами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение,презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его мате риального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественной творческой деятельности.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации,скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна,объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши,

карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Тематическое планирование

Ведущая тема года: Какого цвета страна родная?

Содержание входящих в УМК учебника «Изобразительное искусство» для 2 класса и творческой тетради к нему в соответствии с утвержденной программой ориентировано на распределение часов по разделам и видам учебной деятельности на уроках изобразительного искусства с учетом трех разделов данного курса.

Разделы программы

Количество часов

I. Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

16

II. Народный орнамент России

14

III. Орнамент в искусстве народов мира

4

Итого

34

Основы художественного изображения:

 Развитие эмоционально-эстетического восприятия произведений изобразительного искусства. Произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, отражающие состояния цветовой палитры в пейзажах золотой осени, разноцветной весны, солнечного лета, белоснежной зимы; наблюдение цветовых переливов в драгоценных камнях, яркости цвета в народных игрушках; ощущение теплоты цвета глины и изделий из нее; познание тайны цветов спектра.
 
Расширение знаний:
      
о цвете как о главном выразительном средстве живописи, декоративной композиции. Эмоциональная характеристика цвета. Знакомство с приемами работы акварелью, гуашью, тушью, фломастерами. Приемы превращения основных цветов (синий, красный, желтый) в многоцветную мозаику (цветовой круг). Приемы создания нюансных и контрастных цветовых сочетаний в живописных и декоративных композициях. Продолжение знакомства с использованием теплых и холодных цветов, с правилами смешения цветов (добавление белой или черной краски к основным цветам). Приемы работы раздельным удлиненным мазком. Знакомство с техникой монотипии;
      
о графических средствах выразительности (линия, контур, штрихи, кривые и ломаные линии, пятно, силуэт), об их использовании в рисовании с натуры, по представлению (натюрморт, цветы, животные, орнамент и т. д.). Приемы работы графическими материалами: черным по белому и белым по черному (простой карандаш, черная и белая гуашь, тушь, перо). Способы передачи в рисунке формы, пропорций, конструкции предмета.
Расширение эстетических представлений:
      
о станковой композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Выделение главного в композиции (с помощью размеров, расположения на листе, цвета). Передача пространства (соотношение ближних и дальних предметов, их расположение в рисунке: ближе — ниже, дальше — выше). Передача смысловой связи между субъектами композиции;
      
о декоративной композиции (декоративный натюрморт, сюжетно-тематическая, орнаментальная, абстрактная композиции). Средства декоративной композиции: условное размещение на плоскости, силуэт, ритм, симметрия и асимметрия, условность форм, условность цвета. Создание декоративных образов на основе переработки природных форм, использование приема уподобления в аппликации, народной росписи.
 
Опыт художественно-творческой деятельности в изображении с натуры, по памяти и представлению в описании:
      
природы живописными и графическими средствами. Передача состояния природы в разное время года и суток (зимний день утром или вечером, солнечный или пасмурный день, мороз или оттепель и т. д.). Выявление эмоциональной роли цвета в передаче определенного состояния природы, в цветовом строе предметного мира: красного (прекрасного), зеленого (муравленого), синего (гжельского), черного и белого. Использование в рисунках точек, линий (цветной, черной и белой), мазков, пятен. Экспериментирование с цветовой палитрой (как направление мазка выявляет форму предмета, превращение раздельных удлиненных мазков в изображения старого дерева, солнечных лучей и т. д.; получение разных оттенков одного цвета — красный, малиновый, розовый; растяжение цвета — неоднотонный гжельский мазок синего кобальта и т. д.). Чтение композиционных схем пейзажа, сопоставление их с произведениями известных живописцев. Выбор вариантов построения пейзажа и выполнение собственных композиций («Краски родной земли», «Чародейкою зимою…», «Какого цвета снег», «Весна разноцветная»). Выполнение зарисовок по представлению архитектурных построек с передачей красоты пропорций, ритма конструктивных элементов («Русь белокаменная»);
      
натюрморта из природных и рукотворных форм. Приемы построения отдельных объектов и группы симметричных предметов с помощью оси симметрии и основных парных ориентиров. Передача в рисунке живописными материалами разнообразия форм, размеров, окраски плодов, овощей («Натюрморт на праздничном столе» — на основе контрастных цветов). Графическими средствами выявление многообразия форм, силуэтов бытовой утвари («Сосуды» — рисование по представлению приемом замкнутого контура, «Тайны черного и белого» — рисование хрустальной вазы белой линией по черному фону). Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта («Золотым рукам цены нет») — графические или живописные материалы на выбор;
      
человека, животных. Выполнение набросков с натуры и представлению фигуры человека в движении. Использование их в составлении сюжетно-тематических композиций. Создание образов сказочных героев в народных костюмах («Красна девица и добрый молодец»). Разработка эскиза новогодней маски с последующим изготовлением на уроках художественного труда. Изображение домашних животных с передачей характерных особенностей формы, шерсти, движения (черной линией с белой оживкой, с использованием графических разделок разной конфигурации — завитки, штрихи, точки и т. д.);
      
в станковой и декоративной композициях (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции). Выполнение композиций с использованием вариантов композиционных схем («Мой отдых летом», «Зимние забавы», «Русское поле»). Выполнение композиции «Печь-помощница» (эпизод из народной сказки), иллюстрации к «Сказке о царе Салтане…» А. С. Пушкина с передачей смысловой связи между персонажами. Составление декоративных композиций с передачей яркости, звучности цвета в соответствии с замыслом («Увидал грача — весну встречай», «Космические фантазии»).

Основы народного декоративно-прикладного искусства:

(Народный орнамент России, Орнамент в искусстве народов России)

    Развитие эмоционально-эстетического восприятия
    
Формирование представлений о символике народного орнамента
    
Опыт художественно-творческой деятельности

Произведения, рекомендуемые для ознакомления:

в I четверти:

 произведения профессионального искусства: А. Дейнека. Клубника. На юге; А. Мыльников. Лето; Т. Маврина. По дороге в Александровскую слободу; Б. Шаманов. Васильки. Зеленая рожь; З. Попов. Осенняя уборка; Ю. Земсков. Сибирская деревня; М. Малютин. Обезово (фрагмент); В. Васнецов. Три царевны подземного царства; Н. Рерих. Сокровище гор; Д. Митрохин. Болгарский перец. Яблоки и груши; А. Коняшин. Пироги с калиной; Д. Рожкали. Соколик ржи; В. Фаворский. Пролетающие птицы; Г. Кроллис. Дерево солнца; П. Филонов. Цветы; С. Никиреев. Яблоня цветет; Н. Щеглов. Натюрморт; Л. Одайник. Праздник. Ткачество; Э. Розенбергс. Танец. Ткачество; Т. Маврина. Гладиолус. Букет под липой; И. Машков. Натюрморт с ананасом;
 
произведения народного искусства: И. Баканов. Пастушок. Палех; Н. Смирнова. Осень. Шкатулка; ювелирные украшения — бармы, самоцветы Урала; дагестанская (Балхар), узбекская керамика; древнегреческие чернофигурные вазы; филимоновские игрушки; расписные изделия мастеров Хохломы; инкрустированные соломкой шкатулки и пластины кировских и белорусских мастеров; народная керамическая посуда; традиционные ветряки.

во II четверти:

 произведения профессионального искусства: К. Петров-Водкин. Купание красного коня; Ю. Кугач. Семья; А. Лентулов. Небосвод; Д. Левицкий. Портрет дочери Агаши в русском костюме; А. Дейнека. Цветы на ковре; П. Кончаловский. Натюрморт с красным подносом; Р. Шах. Блюдо; Л. Нагорный. Декоративные вазы; В. Лебедев. Иллюстрация к стихотворению С. Маршака «Багаж»; А. Житнева. Белый Бим Черное Ухо; Н. Ромадин. Лесная деревня; Т. Маврина. Зимний день; Л. Фроленкова. Новый год; В. Смирнов. Праздник. XIX в.;
 
произведения народного искусства: вологодское кружево; Т. Беспалова. Родительский дом. Панно «Городец»; изделия гжельских мастеров — А. Федотова, А. Азаровой, З. Окуловой, Н. Бидак; изделия городецких мастеров; маски народов мира — Япония, Монголия, Северная Америка; народные тканые коврики; половички различных регионов России; щепные птицы мастера А. И. Петухова.

в III четверти:

 произведения профессионального искусства: А. Косоков. Церковь Покрова на Нерли; И. Сандырев. А. Рублев; К. Юон. Купола и ласточки; Т. Маврина. Юрьев-Польский; Н. Рерих. Звенигород; А. Остроумова-Лебедева. Зимний день; Н. Ромадин. Ночная тоска; А. Рылов. Трактор на лесных просторах; В. Гаврилов. Солнечный денек; А. Куинджи. Солнечные пятна на инее; Закат в лесу; И. Шишкин. На севере диком…; Т. Маврина. Чесноково; А. Дейнека. Лыжники; А. Дейнека. Коньки; В. Васнецов. Богатыри; В. Васнецов. Фронтиспис к «Слову о полку Игореве»; Б. Кустодиев. Масленица; Б. Стожаров. Братина и чеснок; В. Шумилов. Натюрморт с клюквой; К. Юон. Конец зимы;
      

произведения народного искусства: старинные муравленые изразцы; А. Куландин. Александр Невский. Панно. Финифть; Т. Рукина. Ледовое побоище на Чудском озере. Городец; Т. Рукина. Три богатыря в дозоре. Городец; И. Билибин. Вологодская девушка в праздничном наряде; А. Котухина. Березка. Пластина. Палех; И. Зубков. Сказка о рыбаке и рыбке. Палех; Д. Буторин. У Лукоморья. Палех; А. Котухин. Сказка о царе Салтане… Палех; Н. Голиков. Добрыня. Палех; В. Миронов. Песни России. Палех; М. Грузинский. Катание на тройках. Федоскино; А. Тихов. Масленица. Плашка. Финифть; старинные расписные саночки. Архангельская область; традиционные лоскутные изделия с орнаментом из квадратов, треугольников; традиционные украшения из бересты.

в IV четверти:

 произведения профессионального искусства: И. Эльконин. Из серии «Стекло»; неизвестный художник. Портрет мальчика; И. Левитан. После дождя; А. Саврасов. Грачи прилетели; Н. Ромадин. Млечный путь; Е. Николаева. Бисер. Рисунок на ситец; К. Юон. Новая планета; К. Юон. Солнечный весенний денек; Е. Зверьков. Последний снег; Е. Зверьков. Голубой апрель; Т. Маврина. Весна на Истре; Н. Ромадин. Розовая весна; В. Бакшеев. Голубая весна; А. Васнецов. Новгородский торг; Б. Кустодиев. Ярмарка; К. Петров-Водкин. Фантазия; Г. Захаров. Ферапонтово; М. Кагаров. Текстильщицы;
 
произведения народного искусства: игрушки и расписные пасхальные яйца Полховского Майдана; городецкие пряничные доски; М. Примаченко. Корова; декоративный фарфор. Китай; ваза. Индокитай; Набойная мастерская. Миниатюра. Палех.

Основные блоки:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)

Рисование на темы (8 ч)

Декоративная работа(7 ч)

Лепка(3 ч)

Аппликация (3 ч)

Беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг нас: (4ч.)

прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);

родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

городские и сельские пейзажи;

художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

композиция в изобразительном искусстве;

художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

главные художественные музеи России;

русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:

  1. Устный контроль и самоконтроль.

  2. Индивидуальный и фронтальный опрос

  3. Индивидуальная работа по карточкам

  4. Работа в паре, в группе. (взаимо и самооценка)

  5. Творческие работы.

  6. Выставка достижений

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

1)Учебное оборудование:

а) технические средства ( мультимедийный проектор, компьютер, приставка mimio,DVD магнитофон)

б) учебные (столы, доска магнитная маркерная)

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

Автор Т.Я.Шпикалова, 2 класс

урока

Тема урока

Дата

Наглядные пособия, технические средства, оборудование

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

В гостях у Осени

1.

Сюжетная композиция

Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага.

Научиться составлять описательный рассказ

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.

Рассматривать иллюстрации.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выставка

2.

Пейзаж, пространство, цвет

Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага.

Научиться определять линию горизонта, выявлять цветовое соотношение неба и земли.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

Рассматривать иллюстрации.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Выставка

3.

Декоративная композиция

Слайды с изображением народных головных уборов

Научиться видеть украшения в окружающих предметах.

Научиться рисовать узор по мотивам головных уборов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.

Наблюдать и эстетически оценивать красоту украшений.

Создавать узоры по мотивам этих головных уборов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

4.

Орнамкнт, форма изделия и декор.

Учебник, гуашь, кисти, бумага.

Научиться видеть украшения в окружающих предметах.

Научиться рисовать узор по мотивам росписи керамики разных народов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уважительно относиться к культуре и искусству нашей страны и мира в целом.

Наблюдать и эстетически оценивать красоту предметов быта.

Создавать узоры по мотивам керамики разных народов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

5

Натюрморт, композиция, пятно.

Презентация произведений художников, карандаш,

бумага

Научиться определять пропорции, различать форму предметов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Овладевать

первичными навыками изображения объёмных фигур на плоскости.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

6

Графическая композиция

Слайды с изображением цветов, акварель, кисти , бумага.

Научиться видеть красоту природы.

Научиться рисовать цветы крупно, во весь лист.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Любоваться красотой природы.

Создавать свою роспись.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

7

Цветовой круг

Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага.

Научиться рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками..

Научиться рисовать композиции на тему филимоновских узоров

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Изображать натюрморт, передавая праздничное настроение.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

8

Декоративная композиция

Слайды с изображением филимоновских узоров, гуашь, кисти , бумага

Придумать свой орнамент

Самостоятельная работа и презентация своей работы

9

Декоративное рисование

Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага

Научиться создавать изображение на заданную тему

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами

Создают сказочную птицу.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

10

Натюрморт, композиция, цвет

Учебник, презентация произведений художников, акварель, кисти, бумага.

Научиться определять основные пропорции.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами

Воспринимают красоту обычных предметов.

Овладевают элементарными правилами смешения красок.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

11

Графика: линия, силуэт,

симметрия

Ваза, драпировка, акварель, кисти, бумага

Научиться определять основные пропорции, научиться передавать пространственные соотношения.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами

Воспринимают красоту обычных предметов.

Овладевают элементарными правилами смешения красок.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

В гостях у Чародейки-Зимы

12

Русская керамика. Техника гжель

Слайды с изображением гжельской росписи , гуашь, кисти , бумага

Научиться рисовать композиции на тему гжельских узоров

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами

Придумать свой орнамент

Самостоятельная работа и презентация своей работы

13

Пейзаж, линия горизонта, планы

Учебник, презентация произведений художников, гуашь, кисти, бумага.

Пропорции. Основные цвета изображаемых объектов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривать иллюстрации.

Придумывать и изображать картину зимнего леса.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

14

Декоративная композиция

Слайды, акварель, кисти, цветная бумага

Научиться создавать работу по воображению.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривать карнавальные маски.

Придумывать и изображать свою карнавальную маску.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

15

Декоративная композиция

Новогодние шары, гуашь,кисти,бумага

Научиться изображать фантазийные шары.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривать и сравнивать реальные предметы. Придумывать и изображать фантазийные шары.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

16

Архитектура, объем, пропорции

Слайды с изображением русских храмов, акварель, кисти, бумага

Научиться видетьпропорции и создавать изображение на заданную тему.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Анализировать различные постройки. Составлять свои композиции на заданную тему.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

17

Пейзаж: планы, свет, тень

.

Репродукции картин К.А. Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце», гуашь,кисти, бумага

Научиться составлять композицию на заданную тему.

Пропорции. Основные цвета изображаемых объектов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Любоваться красотой природы.

Создавать свой рисунок на заданную тему.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

18

Сюжетная композиция

Карандаш, гуашь, кисти.

Репродукции картин И.Шишкина «Зимой в лесу», «На севере диком».

Научиться рисовать на заданную тему, передавая пространствен-ные отношения между предметами.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Любоваться красотой природы.

Создавать свой рисунок на заданную тему.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

19

Декоративная композиция

Слайды, гуашь, кисти, бумага

Научиться рисовать композиции подобные древнерусским изразцам.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Наблюдать, сравнивать, анализировать

изразцы. Придумать свой изразец.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

20

Сюжетно-декоративная композиция

Иллюстрации к сказкам, акварель, кисти, бумага

Научиться изображать сказочных персонажей на заданную тему.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривать сказочных героев.

Изображать сказочных героев.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

21

Сюжетная композиция.

Слайды, карандаш,бумага

Научиться видеть красоту доспехов русских воинов.

Научиться изображать воинские доспехи и оружие.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Придумывают воинские доспехи и оружие русских воинов.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

22

Народный орнамент

Слайды костюмов русского народа, карандаш,бумага

Научиться видеть красоту русского костюма.

Научиться изображать декор красной девицы и доброго молодца.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Анализируют русский народный костюм.

Изображают костюм русского народа.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

23

Композиция: расположение на плоскости

Иллюстрации к сказке, карандаш, бумага

Научиться рассматривать иллюстрации.

Научиться создавать свой художественный образ посюжету сказки.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривание иллюстраций.

Создание своей иллюстрации.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Весна-красна! Что ты нам принесла?

24

Русский народный костюм

Слайды, акварель, кисти, бумага

Научиться делать линией и акварелью рисунок на заданную тему.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

25

Сюжетная композиция

Репродукции картин, гуашь,кисти, бумага

Научиться определять пропорции, различать форму предметов.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Овладевать

первичными навыками изображения объёмных фигур на плоскости.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

26

Декоративная композиция

Репродукции картин, акварель,кисти, бумага

Научиться видеть красоту природы.

Научиться радоваться общению с красками.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Любоваться красотой природы.

Создавать рисунок на заданную тему.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

27

Пейзаж: реальное и символическое

Слайды, фото,акварель, кисти , бумага

Научиться рисовать на заданную тему.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Слушать стихотворения, рассматривать репродукции с картин. Подбирать средства выразительности для своих рисунков.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

28

Пейзаж в графике

Репродукции картин, гуашь, кисти, бумага

Научиться составлять композицию на заданную тему.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Любоваться красотой природы.

Создавать свой рисунок на заданную тему.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

В гостях у солнечного лета

29

Народная роспись

Слайды, гуашь, кисти, бумага

Научиться рисовать композиции на тему узоров Полховского Майдана

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Придумать и расписать свою игрушку.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

30

Декоративная композиция

Слайды, гуашь, кисти, бумага

Научиться рассматривать предметы декоративно-прикладного искусства.

Научиться создавать свою композицию.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Рассматривать предметы художественного творчества.

Создавать свою композицию.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

31

Скульптура: рельеф, круглая скульптура

Слайды, гуашь, кисти, бумага

Научиться рассматривать картины художников.

Научиться создавать свой художественный образ.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

32

Графика, наброски

Слайды, акварель, кисти, бумага

Научиться видеть различное строение животных.

Научится передавать линией и цветом характер животного.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Наблюдать, рассматривать красоту животных.

Овладевать первичными навыками изображения животных.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

33

Орнамент, форма, изделие и декор

Слайды, предметы декоративно- прикладного искусства, акварель, кисти,бумага

Научиться видеть многообразие узоров в природе.

Научиться делать узор с растительным орнаментом.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное.

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Создавать свой узор с растительным орнаментом.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

34

Обобщающий урок

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Уметь обсуждать и анализировать

собственную деятельность.

Уметь вступать в диалог с товарищами.

Самостоятельная работа и презентация своей работы

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *