Контрольная работа по теме «СПП»
Вариант 1
ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №1,№2.
-
В темных окнах , где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.
-
Он злился и винил себя, хотя и не понимал своей вины.
-
Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
-
Она много говорила, чтобы занять гостей.
-
Новое общество должно быть таким, чтобы каждый входил в него со своим талантом.
-
Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.
-
Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.
-
Прекрасное прекрасно, оттого что есть и безобразное на свете.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
-
Человек наделен разумом и творческой силой чтобы пр…увеличивать то что ему дано.
-
Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
-
Он знал что друзья его не бросят что они помогут.
-
Чтобы выстоять в войне с врагом город вынес такие испытания каких еще ни разу не знавал за двести лет существования.
ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:
-
Мы узнаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выд…рать с корнем.
-
Потом начали разр…статься деревья и кусты которые как редко я их не сажал через три года образовали густоту.
-
Старик предупредил что если погода не улучш…тся то об охоте нечего и думать.
Контрольная работа по теме «СПП»
Вариант 2
ЗАДАНИЕ №1: Определите тип придаточного в СПП (запишите номер предложения и тип), составьте схему предложений №3,8.
-
Я не знаю, где граница меж товарищем и другом.
-
Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные люди.
-
Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом.
-
Если за день ничему не научишься, значит весь день шел назад.
-
Настала минута, когда я понял всю цену этих слов.
-
Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамках.
-
Я не терял веры, когда меня хлестали зимние метели.
-
Не страшно принять смерть, коли умираешь ты за свой народ.
ЗАДАНИЕ №2: Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, выделите союзы, определите тип подчинения между придаточными (параллельное, последовательное или однородное):
-
Мне кажет…ся что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
-
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
-
Когда люди молоды и весна на дворе все кажет…ся веселым и радостным.
-
Когда Вронский смотрел на часы на балконе Карениных он был так растревожен и занят своими мыслями что видел стрелки на ц…ферблате.
ЗАДАНИЕ №3: Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания, подчеркните грамматические основы, выделите союзы:
-
Он только помнил что когда он сам кончил курс ученья то отец отослал его от себя.
-
Брат строго сказал Алеше что если он обещал пр…нести книгу так должен выполнить свое обещание.
-
На задаваемые вопросы он об…яснил что если в тихую погоду туман подымается кверху непреме…о надо ждать зат…жного дождя.