Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс) «Математике»

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание многозначных чисел»

по «Математике»

для учащихся 4 класса

УМК Планета Знаний

Вид контроля: тематический

Форма контроля: контрольная работа

Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки

Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

познавательные: умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;

коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные: умеют записывать числа в пределах 1 000 000, представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых, выполняют сложение и вычитание многозначных чисел, выполняют арифметические действия с величинами, знают способ нахождения периметра прямоугольника, применяют свои знания в решении текстовых задач.

Уровень: стандартный

Сроки проведения: .10.2014г.

Время: 45 минут


I – вариант

№ 1

Продолжи ряд, записав ещё три числа:

1037, 1038, …, …, … (1039, 1040, 1041)

8601, 8600, …, …, … (8599, 8598, 8597)

№ 2

Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых: 60 805, 370 123

(60 000 + 800 + 5 =60805, 300 000 + 70 000 + 100 + 20 + 3 = 370 123)

№ 3

Вычисли:

3401 + 688 = … (4089) 8 578 – 747 = …(7831)

9654 + 304 =… (9958) 3974 –560 = … (3414)

№ 4

2 км 300 м – 700 м = … (1км 600 м)

8 м 30 см + 7 м 85 см =… (16 м 15 см)

№ 5

Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 7 см 4 мм, а ширина на 2 см меньше. (Р = (74 – 20 + 74) х 2 =25 см 6 мм)

Задача № 6

В первом посёлке живут 7 780 человек, во втором – на 1579 человек больше, чем в первом. Из всех жителей двух поселков 6 840 человек – дети. Сколько взрослых живёт в двух посёлках?

I п.– 7780 чел.

II п. - ?, на 1579 чел. больше

Всего - ? чел.

Из них дети – 6840 чел.

Взрослые - ? чел.

7780 + 1579 +7780 – 6840 = 10299 (чел.)

Ответ: в двух поселках 10299 взрослых человек.

II – вариант

№ 1

Продолжи ряд, записав ещё три числа:

2709, 2710, …, …, … (2711, 2712, 2713)

1781, 1780, …, …, … (1779, 1778, 1777)

№ 2

Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых: 30 450, 540 892.

(30 000 + 400 + 50 = 30450, 500 000 + 40 000 + 800 + 90 +2 = 540892)

№ 3

Вычисли:

7830 + 1750 =… (9580) 3 765 – 307 = … (3458)

9216 + 4980 =… (14 196) 9272 – 5570 = … (3702)

№ 4

5 км 600 м – 800 м =… (4 км 800 м)

6 м 45 см + 7 м 90 см =… (14 м 35 см)

№ 5

Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина 4 см 3 мм, а длина на 3 см больше. (Р = (43 + 30 + 43) х 2 =23 см 2 мм)

Задача № 6

В первой комнате библиотеки находилось 8 077 книг, во второй – на 909 книг больше, чем в первой. После того как библиотека получила третью комнату, в неё перенесли 5 848 книг. Сколько книг осталось в первой и во второй комнатах вместе?

I к.– 8077 кн.

II к. - ?, на 909 кн. больше

Всего - ? кн.

Перенесли – 5848 кн.

Осталось - ? кн.

8077 + 909 + 8077 – 5848 =11215 (кн.)

Ответ: в первой и второй комнате осталось 11215 книг.




Контрольная работа по темам, изученным во II четверти

по «Математике»

для учащихся 4 класса

УМК Планета Знаний

Вид контроля: итоговый

Форма контроля: контрольная работа

Цель деятельности учителя: проверить сформировать усвоения программного материала, планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки

Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

познавательные: умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;

коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные: правильно и уместно используют в речи названия изученных единиц длины, площади, массы сравнивают изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражают величины в разных единицах измерения; выполняют арифметические действия с величинами; находят неизвестные компоненты арифметических действий; осуществляют анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливают зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; решают текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; геометрические задачи на определение площади.

Уровень: стандартный

Сроки проведения: .12.2014г.

Время: 45 минут



I – вариант

Задача № 1

В три магазина отправили 5 т картофеля. В первый отправили 1870 кг, во второй – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько килограммов картофеля отправили в третий магазин?

Всего – 5 т

I маг. – 1870 кг

II маг. - ? кг, в 2 раза меньше

III маг. - ? кг

5т = 5000кг

5000 – 1870 – (1870 : 2) = 2195 (кг)

Ответ: 2195 кг картофеля привезли в III магазин.

№ 2

Вычисли:

(4852 + 3268) : 4 = (2030)

7 х (84 – 49) : 5 х 10 = (490)

7 х (20 708 – 5829) = (104 153)

№ 3

Реши уравнения:

400 : Х = 96 : 24 z : 18 = 45 : 3

400 : Х = 4 Z : 18 = 15

Х = 400 : 4 Z = 18 х 15

Х = 100 Z = 270

400 : 100 = 4 270 : 18 = 15

4 = 4 15 = 15

№ 4

Сравни величины:

35 км 35 м … 35 350 м 152 мм …15 см

(35035 м < 35 350 м ) (152мм > 150 мм)

Задача № 5

Чему равна площадь прямоугольника, ширина которого равна 7 см, а длина на 5 см больше ширины?


Ширина – 7 см

Длина - ? см, на 5 см больше

Sпрям. - ? см2

7 х (7 + 5) = 84 (см2)

Ответ: площадь равна 84 см2

II – вариант

Задача № 1

К празднику купили 3 кг 500 г сладостей: конфет, пряников и печенья. Масса пряников 420 г, масса печенья в 3 раза больше. Чему равна масса конфет?

Всего – 3кг500г

Пряников – 420г

Печенья - ? г, в 3 раза больше

Конфет - ? г

3кг500г = 3500г

3500 – 420 – (420 х 3) = 1820 (г)

Ответ: 1820 г конфет купили к празднику.

№ 2

Вычисли:

( 8 644 + 57 38) : 3= (4794)

6 х (20087 – 8526) = (69366)

(5 х 115 + 785) : 4 – 49 = (291)

№ 3

Реши уравнения :

90 х с = 300 – 30 196 : d = 7 х 2

90 х с = 270 196 : d = 14

с = 270 : 90 d = 196 : 14

с = 3 d = 14

90 х 3 = 270 196 : 14 = 14

270 = 270 14 = 14

№ 4

Сравни величины:

5 км 700 м … 570 м 525 дм … 53 м

(5 700 м > 570 м ) (525 дм < 530 дм)

Задача № 5

Чему равна площадь прямоугольника, длина которого равна 12 см, а ширина на 4 см меньше длины?


Длина– 12 см

Ширина - ? см, на 4 см меньше

Sпрям. - ? см2

12 х (12 - 4) = 96 (см2)

Ответ: площадь равна 96 см2



Контрольная работа по теме

«Умножение и деление многозначных чисел»

по «Математике»

для учащихся 4 класса

УМК Планета Знаний

Вид контроля: тематический

Форма контроля: контрольная работа

Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки

Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

познавательные: устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий, умеют выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач;

коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные: письменно выполняют умножение и деление многозначных чисел; сравнивают изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполняют арифметические действия с величинами;

понимают зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; умеют решать задачи на производительность

Уровень: стандартный

Сроки проведения: .03.2015г.

Время: 45 минут


I – вариант

№ 1

Между какими круглыми числами расположено число? Поставь вместо звёздочек ненулевые цифры:

* * 0 ---- 456 ---- * * 0 * 00 --- 456 ----* 00

(450 --- 456 --- 460 400 ---- 456 --- 500)

№ 2

Вычисли:

36 х 74 = (2664) 7659 : 9 = (851)

540 х 28 = (15120) 947 700 : 450 = (2106)

№ 3

Сравни:

13ч > 720 мин 700 с > 7 мин

4 ч 35 мин > 10800 с 28мин 57 с < 1800 с

Задача № 4

Теплоход «Ракета» проплыл 360 км со скоростью 72 км/ч. Если плыть на катере, то на этот путь потребуется на 4 ч больше. Вычисли скорость катера.


Расстояние

Скорость

Время

Теплоход

360 км

72 км/ч

? ч

Катер

360 км

? км/ч

?ч, на 4 ч больше

360 : 72 = 5 (ч) – время теплохода

360 : (5 + 4) = 40 (км/ч)

Ответ: 40 к/ч скорость катера.

Задача № 5

За 12 часов с печатного станка сходит 18 000 листов. Вычисли производительность станка за час; за минуту.

За 12 ч – 18000л.

За 1 ч - ? л.

За 1 мин - ? л.

18000 : 12 = 1500 (л.) – за 1 час

1500 : 60 = 25 (л)

Ответ: производительность станка 1500 листов за час, 25 листов за минуту.


II – вариант

№ 1

Между какими круглыми числами расположено число? Поставь вместо звёздочек ненулевые цифры:

* * 0 ---- 374 ---- * * 0 * 00 --- 374 ----* 00

(370 --- 374 --- 380 300 ---- 374 --- 400)

№ 2

Вычисли:

54 х 28 = (1512) 4564 : 7 = (652)

380 х 19 = (7220) 860710 : 170 = (5063)

№ 3

Сравни:

14ч < 850 мин 900 с > 9 мин

2 ч 45 мин > 9600 с 15 мин 52 с < 960 с

Задача № 4

Если идти на лыжах, то расстояние 24 км можно пройти за 3 ч. Если же идти пешком, то, чтобы пройти этот путь, потребуется на 1 ч больше. С какой скоростью надо идти на лыжах, пешком?


Расстояние

Скорость

Время

На лыжах

24 км

? км/ч

3 ч

Пешком

24 км

? км/ч

?ч, на 1 ч больше

24 : 3 = 8 (км/ч) – скорость на лыжах

24 : (3 +1) = 6(км/ч)

Ответ: скорость на лыжах 8 км/ч, пешком – 6 км/ч.

Задача № 5

За 3 часа с принтер напечатал 6480 фотографий. Вычисли производительность принтера за час; за минуту.

За 3 ч – 6480 ф.

За 1 ч - ? ф.

За 1 мин - ? ф.

6480 : 3 = 2160 (ф.) – за 1 час

2160: 60 = 36 (ф.)

Ответ: производительность принтера 2160 фотографий за час, 36 фотографий за минуту.



Итоговая контрольная работа

по «Математике»

для учащихся 4 класса

УМК Планета Знаний

Вид контроля: итоговый

Форма контроля: контрольная работа

Цель деятельности учителя: формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентировать на понимание причин личной успешности, проверить сформированность планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют положительное отношение и интерес к изучению математики, ориентацию на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала, умеют признавать собственные ошибки

Метапредметные: регулятивные: умеют использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;

познавательные: сопоставляют разные способы решения задач; используют обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость); устанавливают закономерности и используют их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

коммуникативные: могут сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Предметные: устно выполняют простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполняют сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверяют результаты арифметических действий разными способами; могут использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществляют анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимают зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов.

Уровень: стандартный

Сроки проведения: .05.2015г.

Время: 45 минут


А1. Какое число будет следующим в числовом ряду? 1680, 1781, 1882, …

а) 1883

б) 1983

в) 2084

г) 1784


А2. Наименьшее четырёхзначное число:

а) 1000

б) 9999

в) 1111

г) 1001

д) 999


А3. Какая пара чисел в сумме составляет 1000?

а) 630 и 470

б) 370 и 530

в) 240 и 860

г) 180 и 820


А4. Сколько метров в 3000 см?

а) 3 м

б) 30 м

в) 300 м

г) 3000 м


А5. Масса коробки с конфетами 550 г. Масса конфет 470 г. Какова масса пустой коробки?

а) 30 г

б) 80 г

в) 50 г

г) 90 г


А6. Определи последнюю цифру в ответе 276 : 6

а) 0

б) 8

в) 1

г) 5

д) 6

А7. В какой строчке примеры с ответом 3?

а) 75 : 15, 36 : 12, 69 : 23

б) 36 : 18, 48 : 16, 81 : 27

в) 57 : 19, 75 : 25, 45 : 15

г) 69 : 23, 84 : 42, 96 : 48


А8. В мешке было 50 кг муки. Её расфасовали в пакеты по 3 кг в каждый. Сколько осталось в мешке?

а) 20 кг

б) 3 кг

в) 2 кг

г) 1 кг


А9. Сколькими нулями заканчивается результат деления? 60 000 : 5

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2


А10. Мотоциклист за 6 ч проехал 480 км. За сколько часов он проедет 240 км при такой же скорости?

а) 1 ч

б) 2 ч

в) 3 ч

г) 4 ч


Б1. Может ли число 5 быть остатком от деления на 3? (нет)

Б2. Самолёт вылетел в 13ч 45мин. Прибыл в 7 часов вечера. Сколько времени самолёт был в пути? (5 ч 15 мин)

Б3. Скорость пешехода 120 м /мин. Сколько километров он пройдёт за 1 час? (7 км 200 м)

Б4. Сумма трёх разных чисел равна их произведению. Запиши эти числа.

(1 + 2 + 3 = 1 х 2 х 3)

Б5. Человеку рекомендовано спать 1/3 часть суток. Сколько это часов?

(8 часов)



Ответы на вопросы варианта А – 1 балл

Ответы на вопросы варианта Б – 3 балла

Общее количество баллов – 25




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.