Пояснительная записка
Цель:
Систематизировать и обобщить материал по теме «Простые вещества»
Задачи:
-
Закрепить основные понятия и навыки решения задач по данной теме.
-
Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
-
Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.
Контрольная работа в 8 классе завершает тему «Простые вещества», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Учащиеся VII вида индивидуально выполняют данную работу, ребятам предлагается 2 варианта, каждый из которых включает 3 обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании первого или второго задания.
При решении задач воспользовалась упражнениями коррекции концентрации и переключения внимания. Учащимся предлагается две ярко выделенные формулы, из которых они выбирают одну. Я намеренно не предлагаю им воспользоваться всеми формулами, т.к. внимание школьников с ЗПР характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. Это приводит к неуверенности в своих знаниях и, как правило, к невыполнению работы.
Каждому ученику VIII вида выдаётся карточка с вариантом задания, и приложение к контрольной работе. Это делается для того, чтобы они чувствовали себя уверенно, т.к. в общеобразовательной школе их не выделяют в отдельный класс
(в коррекционной школе эти учащиеся не изучают химию).
Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.
Контрольная работа по теме
«Простые вещества. Количественные соотношения».
1 вариант
1-ый вопрос
Дайте определение, что такое металл.
Перечислите физические свойства металлов.
2-ой вопрос
Напишите аллотропные видоизменения кислорода.
3-ий вопрос
Задача №1: Вычислите массу оксида магния (Мg О), если его количество составляет 0,5 моль.
Д
m
n = ─
M
аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.
m = n∙M
Задача №2: Какое количество углекислого газа (СО2) составляет 9·10²³ молекул?
Д
N
n = ─
NА
аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.
N = n∙NА
Задача №3: Какой объём при (нормальных условиях) занимают 2 моль
водорода (Н2)?
Д
V
n = ─
Vm
аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.
V = n∙Vm
Дополнительное задание
Химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.
2 вариант
1-ый вопрос
Дайте определение, что такое неметалл.
Перечислите физические свойства неметаллов.
2-ой вопрос
Напишите аллотропные видоизменения углерода.
3-ий вопрос
Задача №1: Определите количество вещества, которое составляют 6.4г кислорода (О2).
Даны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.
m
n = ─
M
m = n∙M
Задача №2: Определите число молекул, содержащееся в водороде (Н2) количеством 0.2 моль.
N
n = ─
NА
Даны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней
решите задачу.
N = n∙NА
Задача№3: Какой объём при (нормальных условиях) занимают 3 моль
углекислого газа (СО2)?
Д
V
n = ─
Vm
аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.
V = n∙Vm
Дополнительное задание
Химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.
Приложение
Помощь в решении задач
1 вариант
Задача №1
Формулы: |
Решение: |
|
n (Мg О)=0,5 моль |
Мr(Мg О) = Аr(Мg) + Аr(О) Мr(Мg О) = М (Мg О) m= n · М |
|
Н
айти: m (Мg О)=? |
Задача №2
Формулы: |
Решение: |
|
N(СО2) =9·10²³ Νа=6·10²³ молекул/моль. |
N n ═ ─ Na
|
|
Найти: n (СО2) =? |
|
|
Задача №3
Формулы: |
Решение: |
|
n (Н2) =2 моль Vm = 22,4л/моль |
V = n·Vm |
|
Найти: V (Н2) =? |
Помощь в решении задач
2 вариант
Задача №1
Формулы: |
Решение: |
|
m (О2) = 6,4г |
Мr(О2) = 2Аr(О) m n ═ ─ M
|
|
Найти: n =? |
Задача №2
Формулы: |
Решение: |
|
n (Н2) =0,2 моль Νа=6·10²³ молекул/моль. |
N = n · Νа |
|
Найти: N (Н2) =? |
|
|
Задача №3
Формулы: |
Решение: |
|
n(СО2) = 3моль Vm = 22,4л/моль |
V = n·Vm |
|
Найти: V (СО2) =? |
Литература
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Дрофа,2009
Габриелян О.С.Смирнова Т.В.
Изучаем химию в 8 классе: метод. Пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8».-М. Блик и Ко, 2005
Габриелян О.С. Химия .8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 2007
Корощенко А.С. и др.
Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
http://pedsovet.su/load/165-1-0-9507
Чумакова И.Н. Статья «Использование приемов технологии личностно-ориентированного обучения на уроках химии в условиях коррекционной школы»
6