Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса

Программа развивающего обучения Л.В.Занкова

Разработана учителем начальных классов Горяиновой Анастасией Викторовной

  1. Обобщение.

Составь план рассказа о природной зоне степей. Запиши короткий рассказ о степи по плану.

3 уровень – верно составлен план (климат, почва, растительность, животный мир, человек) и записан рассказ по всем пунктам плана без ошибок.

2 уровень – пропущен 1 пункт плана или допущена незначительная ошибка в рассказе о природной зоне

1 уровень – допущены 2-3 ошибки

0 уровень – с заданием не справился

  1. Аналогия.

Заполни пропуски, глядя на образец:

Степь – чернозём – типчак – суслик

Лес — _____________ — _____________ — _______________

3 уровень – задание выполнено правильно и в полном объёме (определён тип почвы – подзолистая, типичное растение леса – возможны варианты, типичное животное леса – возможны варианты)

2 уровень – допущена 1 ошибка

1 уровень – допущены 2 ошибки

0 уровень – допущены 3 ошибки или задание не выполнено

  1. Сравнение.

Сравни понятия: Евразия, Африка.

3 уровень – задание выполнено полностью и правильно (найдено 5-6 общих существенных признаков и 5-6 различий)
Общее: это материки, они находятся в Восточном и Северном полушариях, их омывают Атлантический и Индийский океаны, их пересекает Северный тропик, часть суши располагается в тропическом климатическом поясе.

Различия: Евразия состоит из двух частей света, Африка находится и в Северном и в Южном полушарии, Африку пересекает экватор, экваториальный климатический пояс, большая часть Евразии – в умеренном климатическом поясе, Евразию омывают Северный-Ледовитый и Тихий океаны.

2 уровень – допущена 1 ошибка или произведено сравнение по 3-4 общим существенным признакам и найдено 3-4 различия

1 уровень – допущены 2-3 ошибки, задание выполнено на половину, сравнение произведено по 1-2 существенным признакам

0 уровень – сравнение выполнено по несущественным признакам или не выполнено.

  1. Анализ и синтез.

Используя текст учебника на страницах 37-38 «Африканская степь – саванна» составь цепь питания, состоящую из пяти звеньев

3 уровень – верно составлена цепь питания (растение – травоядное насекомое – насекомоядное животное – хищник – падальщик)

2 уровень – составлена цепь питания, состоящая из 4 звеньев, или допущена 1 ошибка

1 уровень – составлена цепь питания, состоящая из 3 звеньев, или допущены 2 ошибки

0 уровень – с заданием не справился

  1. Абстрагирование.

Опиши или нарисуй модель Солнечной системы, которая будет показывать, как происходит смена дня и ночи на планете.

3 уровень – описанная модель объясняет смену дня и ночи (наличие источника света, вращение планеты вокруг своей оси)

2 уровень – описанная модель объясняет смену дня и ночи, но имеются 1-2 недочёта

1 уровень – модель описана не полностью, продумана не до конца

0 уровень – с заданием не справился.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *