Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

2 вариант

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть

б) социализация, адаптация, зрелая личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция


2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная

б) аграрная

в) политическая

г) духовная


3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное

б) индустриальное

в) постиндустриальное


4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие

б) эволюционное развитие

в) скачкообразное развитие


5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития

б) глобализация

в) индустриализация


6. Особенность развития современного мира:

а) Совершенствование банковской системы

б) информационная революция

в) разрушение и деградация


7. Глобальные проблемы современности:

а) отсутствие цензуры

б) экономические кризисы

в) экологические проблемы


8. Какой термин не относится к понятию «духовная сфера общества»:

а) нации и межнациональные отношения

б) наука и искусство

в) мораль и право

г) религия и философия


9. Что такое мораль?

а) статьи из Конституции РФ о поведении индивидов

б) правила, регулирующие поведение людей

в) религиозные предписания



10. В чем заключается основное отличие морали и нравственности:

а) мораль в отличие от нравственности необъективна

б) нравственность и мораль – синонимы

в) Нравственность – это практический поступок человека



11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер

б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер


12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности

б) ответственный выбор

в) выбор между добром и злом


13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее

б) среднее, высшее, послевузовское

в) начальное, среднее, высшее, послевузовское


14. Особая система знаний это:

а) познание

б) умозаключение

в) наука


15. Что включает в себя естествознание?

а) знание о развитии общества

б) учение о человеке

в) технические знания


16.Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:

а) «все для науки»

б) «жизнь человечества в руках науки»

в) «жизнь человечества выше науки»


17. Основная роль религии:

а) обретение покоя

б) приобщение к культурным ценностям

в) воспитание человека


18. Основы церковного вероучения:

а) нормы

б) обряды

в) догматы


19. Отрицание существования сверхъестественных сил:

а) анархизм

б) рационализм

в) атеизм


20. Принцип свободы совести реализует:

а) возможность свободно отправлять свой культ

б) невозможность сектанской деятельности

в) приоритет господствующей религии


21. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей


22. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств


23. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это:

а) экономическое благо

б) экономический выбор

в) экономическая система


24. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы


25. К каким факторам производства относится вода:

а) труд

б) земля

в) капитал

г) предпринимательские способности


26. Выберите существующие организационно-правовые формы фирм:

а) частное предпринимательство

б) кооператив

в) работорговля

г) товарищество

д) рыбный промысел

е) акционерное общество


27. К какому виду налога относится таможенная пошлина:

а) прямой

б) косвенный

в) такого налога не бывает


28. Что такое дефицит бюджета:

а) превышение внутреннего долга над внешним

б) доход государства меньше, чем расход

в) результат уклонения от налогов




29. Как государство решает проблему бедности?

а) увеличивает налоги

б) перераспределяет доходы

в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы


30. Что такое суверенитет потребителя:

а) право на открытие своего дела

б) право на защиту

в) право на свободу экономического поведения


31. Перечислите международные экономические организации:

а) МВФ

б) Всемирный банк

в) ВТО

г) ООН

д) НАТО


32.Фридрейдерство это:

а) Свободный вывоз товаров из страны

б) ограничение ввоза иностранных товаров

в) свободная торговля


33. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:

а) горизонтальной социальной мобильности

б) снижения социального статуса

в) вертикальной социальной мобильности




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.