Конспект занятия «Зимняя сказка»

Познавательно-коммуникативное развитие. Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»

Цель: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой).

Задачи:

  • Формировать понятие об основных признаках зимы, о снеге, снежинках, снегопаде, морозе, ветре.

  • Формировать навыки связной речи, общения в диалоге вопросно-ответной структуры, грамматический строй речи.

  • Расширить лексический словарь: зима, снег, снеговик, снежинка, горка, санки, лыжи; словарь прилагательных: холодный, белый, скрипучий, снежный, зимний; глагольный словарь: идёт, летит, кружится, падает, ложится, взлетает, порхает.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость и доброжелательность.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков, закрепление понятия о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает).

Материалы:

  • видеоряд на тематику зимней природы,

  • картонные снежинки (по количеству детей)

Ход работы:

  1. Просмотр ролика «Зимняя сказка» (Цель: визуализация образов и явлений зимней природы)

  2. Беседа. (Цель: развитие навыка общения в диалоге, пополнение активного и пассивного словаря прилагательных, глаголов) Вопросы детям:

  • Какое время года мы увидели?

  • А как мы догадались? Давайте вспомним, что мы увидели: сугробы, снег на дорогах, снег на деревьях, деревья без листьев, пасмурное небо. Всё это – признаки зимы.

  • И мы с вами как будто попали в зимнюю сказку, хозяйка которой царица Зима. Она нам прислала волшебную снежинку, и на ней написала много загадок, сказок и заданий. И пообещала, что если мы справимся – наградит нас зимними, сказочными сюрпризами.

Справимся, дети, постараемся?

А на улице сейчас тепло или холодно? А какой ветер дует теплый или холодный? Сильный или слабенький?

А вы умеете изображать ветер? Как?

  1. Гимнастика для дыхания (Цель: формирование самоконтроля, длинного выдоха)

Ветер воет у-у-у-у-у…

Скучно одному-у-у-у. . . . .

Песню я пою-у-у-у…

И деревья гну-у-у-у-у…

Вот подул слабенький ветерок ф-у-у-у-у.. он дует коротко…

А вот подул сильный ветер Ф-У-У-У-…он дует долго… 2-3 раза

  1. Пополнение словаря прилагательных.

Тишина в лесу стоит, молодой снежок блестит.

И в избушке на опушке свет в окошечке горит.

Снег в наряд её одел, и на крыше шапкой сел.

Снежинки водят хоровод, И летят-летят вперёд

Педагог: Зима – очень красивое время года. Все деревья, дома, улицы стоят покрытые снегом. Рассматривание картинки

Дети, а что мы сейчас видим? Избушку. А что за наряд на этой избушке? Снег.

Снег белый или синий?

Снег твердый или мягкий?

Снег холодный или горячий?

Снег скрипучий или гремящий? Ещё снег какой? …..

  1. Расширение глагольного словаря

«Кружится в зимнем небе пушинка,

Холодная, легкая, белая …это …снежинка».

Педагог: Зимой с неба падают пушистые белые снежинки, они сверкают и кружатся. Посмотрите, какие они красивые. (Картинка 2)

Смотрите, и к нам в детский сад снежинки прилетели!

Дети, а хотите, мы устроим с вами снегопад? (Раздаём снежинки)

  • Песенка-танец «Летят, летят снежинки…»

Какой красивый снегопад у нас получился! А что происходило со снежинками? Что они делают? Летят, кружатся, сверкают, порхают, взлетают, падают, таят, ложатся.

Дети снова садятся на места.

  1. Связная речь. Пересказ текста.

Педагог: Что мы увидели на картинке? Детей. Что они делают? Лепят снеговика. Из чего сделан снеговик? Из снега. А теперь послушайте рассказ и постарайтесь его запомнить.

Рассказ «Зима».

«Наступила зима. Выпал белый снег. Дети пошли гулять. Они надели шубки, шапки, варежки, сапоги, потому что на улице холодно. Дети слепили снеговика, а потом стали кататься на санках».

Пересказ с помощью наводящих вопросов.

Педагог:

Дети, а вы любите гулять?

А что вы любите делать во время прогулки?

Как ещё можно делать на улице зимой?

Зимой на улице холодно. А чтобы не замёрзнуть – можно греться. Хотите, немножко погреемся?

  • Подвижная жестовая игра «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки…..

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее….

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели…

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились…. (садимся)

Педагог: А что можно слепить из снега?

Снеговика, снежок, горку, а ещё …. посмотрите-ка, кого? Кто это? Зайчик. Посмотрите, какой он красивый, беленький. Зимой зайчики меняют свою шубку с серой – на белую. Почему? ….

Сейчас я покажу как можно лепить зайчика, а потом вы на улице сделаете его из снега. Хотите?

  1. Развитие моторики, координации движений.

  • Игры-жесты (О. Выготская)

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали на нем.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик белый, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни:

Из соломинок они!..

  1. Итоги занятия.

Понравилось вам, дети, лепить зайчика? ……И мне понравилось.

А вы знаете, это была последняя загадка Царицы Зимы. Мы справились! А что вам понравилось сегодня делать? Чем мы сегодня занимались?

Рассматривать картинки, танцевать со снежинками, рассказывать о детях, лепить зайчика. А о чём мы сегодня рассказывали? О снеге, снежинках, о зиме…

Вспомним, какой бывает снег? Белый, холодный, скрипучий.

А что может делать снег, снежинки? Летать, кружиться, падать, сверкать, порхать. А ведь мы тоже кружились как снежинки, правда? Вам понравилось?

Нам тоже понравилось, как вы старались, были внимательными. Молодцы. А сейчас обещанный сюрприз Царицы Зимы.

А теперь нам пора идти в группу.

3

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *