Конспект занятия « Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей»

МБДОУ « Детский сад» №15

Конспект занятия « Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей»

( средняя группа)

Выполнила воспитатель

Семеняка Е.А.

Ст. Придорожная 2012

Программное содержание:

  1. Закрепить первоначальное представление о морях Краснодарского края;

  2. Формировать знания об обитателях морского дна;

  3. Воспитывать эстетическое отношение к природе;

  4. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами;

  5. Вызвать желание беречь и охранять эко структуру морей, природу родного края.

Предварительная работа:

  1. Просмотр фотографий «Морские глубины»;

  2. Рассматривание иллюстраций с изображением морей и океанов;

  3. Презентации: «Что такое море?», «Азовское и Чёрное море», «Подводный мир», «Опасные животные Чёрного моря»;

  4. Просмотр мультфильма «В поисках Немо»:

  5. Беседа о работе волонтёров по очистке прибрежной полосы и дна пляжей.

Оборудование:

1.Презентация «Моря Краснодарского края»;

2. Фонограмма «Звуки моря»;

3. Цветная бумага, клей, картон.

Форма проведения:

Занятие – путешествие.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну. Но для того, чтобы вы догадались в какую, я вам загадаю загадку:

Без конца и края лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.

Д: Море!

В: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались! Мы сегодня с вами отправимся в загадочный подводный мир моря. Для того чтобы мы легко могли передвигаться по морским глубинам нам нужно пересесть в подводную лодку. Усаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие.

Море! Сколько в этом слове романтики, волнения свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить в самом красивом уголке планеты, в Краснодарском крае. Наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Чёрным.

(Показ карты Краснодарского края)

Многие из вас были на море? А какие города-порты находятся на Чёрном и Азовском морях?

Д: Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Ейск…

В: Правильно, молодцы! Ребята, море оно какое?

Д: Большое, синее, сильное, живое, тёплое, солёное ….

В: Молодцы, правильно. А ещё в море как и на Земле существует жизнь. В морских просторах обитает много морских жителей. Одни из самых многоч исленных и интересных обитателей морей являются рыбы.

(Показ презентации «Моря Краснодарского края»)

Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных.

Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха-мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Ой, а это что за чудо такое?

Д: Морские коньки.

В: Морские коньки — это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине — жемчужина. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг — это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.

А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир?

Д: Да, это водоросли!

В: молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.

Ой посмотрите, что это ,? Мне кажется это приближается к нам стая медуз. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать их руками, вы знаете почему?

Д: Потому что можно обжечься.

В: Да, верно, но мы ведь с вами трогать и обижать их с вами совсем не собираемся, мы просто полюбуемся ими. Мы с вами просто понаблюдаем за ними. Они могут передвигаться с места на места. Когда мы с вами находимся на берегу моря, то большое количество медуз прибивает к берегу во время шторма.

Что-то мы с вами засиделись в нашей лодке. Предлагаю немного размяться.

. (Физкультурная минутка).

Физкультминутка «Море»

Рыбы плавали, ныряли

(Выполняются движения в соответствии с текстом.)

В солененькой морской воде.

То сойдутся — разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри-отомри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх и опустить вниз.)

Вот проплывает медуза,

(Плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)

А это промчался катран.

(Бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)

Створки открыли мидии,

(Присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)

Медленно движется краб.

(Передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)

Это рыбацкая лодка,

(Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук)

Вот вкусная рыбка хамса,

(Бег врассыпную)

Это, конечно, дельфины,

(Наклоны вперед в движении, имитирующие ныряния)

Всех разгадаю вас я.

(Руки развести в стороны)

Ну вот мы немножко и размялись продолжаем наше путешествие.

А теперь я хочу узнать, каких ещё морских жителей знаете вы? А для этого я вам загадаю несколько загадок.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Д: Краб

В:Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я — …

Д: осьминог .

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.

Д: Кит

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…

Д: Черепахи.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды…

Д: Дельфины.

В: Вы конечно всё правильно ответили. Ну а теперь давайте вспомним и перечислим морских обитателей Чёрного и Азовского морей.

Д: Дельфины, медузы, морская звезда, крабы, морской кот, морской петух, морской конёк.

В: Правильно, вы запомнили рыб с интересными названиями, А какую рыбу ловят рыбаки в наших морях?

Д: Сельдь, пиленгас , судак, осётр, камбала, кефаль….

В: Умницы! Ребята, а вы знаете, что есть люди , которые помогают убирать мусор с побережья. Они убирают мусор , который оставили не воспитанные отдыхающие. и многие другие добрые дела . Делают всё это они из самых добрых побуждений, по своему желанию. Этих людей мы называем волонтёрами. И для того , чтобы облегчить работу волонтёров и улучшить экосистему нашей планеты, давайте с вами подумаем , что же мы можем сделать для нашей природы и станицы.

Д: Не оставлять после себя мусор!

В: Какой ? Наверное, это: бумажные обёртки, целлофановые пакеты, пластиковые коробки и бутылки. Конечно же, если будет чисто, то уже никому не захочется остановить после себя сор. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Какие же вы сегодня все молодцы! А теперь мы с вами попробуем с помощью бумаги и техники оригами создать свой подводный мир.

(Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам, И из бумаги делают морских животных)

В: Какое красивое и чистое морское дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно. Давайте вместе с вами вспомним. Каких морских жителей сегодня мы встретили?

(ответы детей)

В: Ну вот и подошло наше путешествие к концу, сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир наших морей так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы

Давайте вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Подводная братва:

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *