Конспект урока занимательного труда «Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Марта» 1 класс

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Сазонова Лариса Александровна

КОУ «Шербакульская школа-интернат VIII вида»

р.п. Шербакуль, Омская область

учитель начальных классов

Класс: 1

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Оформление открытки ко дню 8 Мар-

та.

Цель: закрепить навыки выполнения аппликации.

Задачи: 1. Закрепить навыки работы по шаблону, резание по кругу и по

прямой линии;

2. Развивать внимание, остроту зрения при работе с ножницами,

рукодвигательный аппарат;

3. Корректировать мелкой моторики;

4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение работать

в коллективе.

Оборудование для учителя: образцы изделия, детали, записи на доске, кар-

точки для плана, таблица.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, клей, ножницы, шаб-

лоны цветка, тряпочка, кисть, подкладной

лист, коробочка для мусора, подставка под

кисть, карандаш.

Ход урока

  1. Организация начала урока

(таблица)

  1. Беседа

  1. Сообщение темы и цели урока

  1. Объяснение нового материала

  1. Анализ образца поделки.

  1. Планирование трудового процесса.

  1. Практическая работа

  1. Разметка по шаблону.

  1. Вырезание элементов.

  1. Приложение элементов.

  1. Соединение деталей клеем.

  1. Итог урока

  1. Анализ работы

  1. Уборка рабочих мест

— Тихо сели. Урок труда.

— Проверьте всё ли готово к уроку. Нам понадобятся: клей, ножницы, кисть, карандаш, цветная бумага, коробочка для мусора, тряпочка, шаблоны, подкладной лист, лист картона.

— А сейчас послушайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

— Это происходит весной.

— А сейчас какое время года?

— Сейчас весна.

— Какой весенний месяц на дворе?

— Месяц март.

— Какой праздник приближается в марте?

— День 8 Марта.

— А чей это праздник?

— Это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин мира.

— Верно. Послушайте стихотворение и скажите, о ком оно?

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Всё заботиться о вас?

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет?

Или сказку говорит?

— Итак, о ком стихотворение?

— Это стихотворение о маме.

— Да. В нашей школе мам заменили вам учителя и воспитатели. Как вы уже сказали, скоро приближается праздник, а на праздник, как известно, дарят подарки. Подарок можно и купить, но самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками.

— Поэтому сегодня на уроке труда мы сделаем с вами вот такую открытку с цветком — огоньком ко дню 8 Марта для ваших вторых мам.

(демонстрация открытки)

— Ребята, как называется этот вид работы?

— Это аппликация.

— Из какого материала выполняют аппликацию?

— Аппликацию выполняют из цветной бумаги и картона.

— Как называется этот цветок?

— Цветок – огонёк.

— А из каких частей он состоит?

— Из цветков, серёдки, стебля и листиков.

— Сколько деталей нам потребуется сделать? давайте посчитаем.

— Шесть.

— Чтобы сделать их как на образце, чем мы будем пользоваться?

— Будем пользоваться шаблонами.

— А чтобы правильно выполнить работу, надо её спланировать. С чего мы начнём нашу работу.

ПЛАН.

  1. Разметим детали по шаблону.

(выбирают и вывешивают дети)

— Что будем делать дальше?

  1. Вырежем детали.

(выбирают и вывешивают дети)

— Что будем делать дальше?

  1. Расположение деталей на основе.

(выбирают и вывешивают дети)

— Что будем делать дальше?

  1. Соединение деталей клеем.

(выбирают и вывешивают дети)

— Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила рабочего человека при работе с бумагой.

  1. Экономь бумагу.

  2. Соблюдай порядок на рабочем месте.

  3. Сделал сам – помоги товарищу.

— Правильно. Приступаем к работе по плану.

— Итак, что мы будем делать первым.

— Размечать детали по шаблону.

— Давайте вспомним правила работы с шаблоном.

  1. Прикладывать к изнаночной стороне цветной бумаги.

  2. Прижать к листу цветной бумаги, чтоб не двигался и обвести.

— Итак, обводим элементы аппликации. Взяли квадрат красной бумаги и шаблон большого цветка, обвели.

(обводят)

— Взяли квадрат жёлтого цвета и шаблон маленького цветка, обвели.

(обводят)

— Взяли квадрат коричневого цвета, шаблон серединки – круг и обвели.

(обводят)

— Взяли квадрат зелёного цвета, шаблон листа. Обвели его сначала в одну сторону, потом в другую.

(обводят)

— Убрали шаблоны на край стола.

— Вышли из-за парт. Сделали физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Нежно дует ветерок,

Будет пчёл качать цветок.

Головой слегка качаем,

Лепестки вверх поднимаем.

Закрываем лепестки –

Будут спать всю ночь цветки.

— Сели. Продолжаем работу.

— Что мы будем делать дальше по плану?

— Мы будем вырезать.

— Каким инструментом вы будете работать?

— Ножницами.

— Вспомним правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперёд.

  2. Не оставлять на краю парты.

  3. Не резать концами ножниц.

  4. Не оставлять раскрытыми.

  5. Не размахивать рукой с ножницами.

— Куда вы будете убирать мусор?

— В коробочки.

— Вырезайте элементы аппликации.

(вырезают)

— Убрали коробочки и ножницы на край стола.

— Что будем делать дальше?

— Сейчас нужно приложить элементы аппликации.

— Приложите и посмотрите, что должно получиться у вас.

(прикладываем)

— Что будем делать дальше?

— Сейчас нужно соединить детали клеем.

— Как нужно работать клеем?

  1. Пользоваться кистью.

  2. Пользоваться тряпочкой.

  3. Пользоваться подкладным листом.

— Ребята, а в каком порядке будем клеить?

— Что приклеивать первым?

— Стебель.

— Приклеиваем.

(клеят)

— Что клеим дальше?

— Большой цветок.

(клеят)

— Что дальше?

— Маленький цветок.

— Следующее что?

— Серединка.

— Что потом?

— Листок.

— Что дальше?

— Ещё один листок.

— Какую работу вы выполняли на уроке?

— Аппликацию.

— Как она называется?

— Цветок-огонёк.

— К какому празднику мы выполняли аппликацию?

— Ко дню 8 Марта.

— Чей это праздник?

— Праздник мам, бабушек, девочек и всех женщин мира.

— Ребята, а где в природе встречаются цветы?

— В лесу, на лугу, на полянках.

— А можно ли рвать цветы на лугах, полянах?

— Нет.

-А почему?

— Сорванный цветок очень быстро погибает.

— Да. Послушайте стихотворение.

РОМАШКА

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит:

«Не тронь!»

— Ребята, посмотрите на нашу выставку, где выставлены ваши работы. Все ли работы сделаны аккуратно? Есть ли недостатки на этих работах?

— Урок окончен.

— Убираем рабочие места.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *