Конспект урока в 11 классе «Институт семьи и брака»

Конспект урока в 11 классе

«Институт семьи и брака»


Цель урока: 1. познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье;

2. проблемы семьи – определить основные направления государственной политики и поддержки семьи.

Задача: Развить умения, осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, участвовать в дискуссиях.

В начале урока: презентация «О семье».

I. Вступительное слово учителя: в ходе урока уточним понятие семьи для государства и человека.

Статья 38 Конституции: 1. Материнство и детство семьи находятся под защитой государства;

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

II. Класс делится на группы, каждой группе подбирается ассоциации к слову семья и брак. В группе должны обсуждать, анализировать

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

малая группа

равноправный союз родственных связей

ячейка общества, союз забота, доверие, любовь

общение между собой

Вывод:

- семья, как социальный институт – это комплекс социальных норм, образцов поведения, прав и обязанностей;

- регулирует отношения между супругами, родителями и детьми;

- воздействует со стороны общества на семейные отношения.

Каждой группе подобрать любимые цвета и прокомментировать.

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

зеленый

белый

черный

желтый


Значение цвета: цвет имеет свою магическую силу

III. Виды семей:

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

Нуклеарные пары с одним или двумя детьми

расширенные многопоколенные (2 – 3 поколения)

полные и неполные (отсутствует один из родителей)

патриархальные

(предполагает главенство мужчины, женщина зависит от мужчины)


Вывод: в нашем государстве сегодня в основном нуклеарные семьи.

IV Назовите основные трудности с которыми сталкивается в семье человек, играющий ту или иную роль.

I гр.

II гр.

III гр.

IV гр.

дети

родители

муж

жена


Что общего во всех названных трудностях для всех ролей семьи.


Правила общения между собой. Ценности, существующие в ваших семьях, ваших родителей, как бы Вы приняли и перенесли их в будущие семьи, а от каких отказались.

Карпова Анжела провела исследование: «Кризис социального института семьи» и представила презентацию.

Ситуацию в России социологи называют катастрофической. По данным статистики распадаются каждый второй брак. 70% разводов приходится на молодые семьи, каждый третий ребенок рождается вне брака. Ежегодно рассматриваются десятки тысяч заявлений о лишении родительских прав.

Итог: проблема укрепления семьи стоит очень остро, решать ее надо на уровне государства. Семья переживает качественные изменения.

Домашнее задание: сочинение на тему: «Легко ли быть семейным», семейную роль для себя ученики определяют самостоятельно.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.