Конспект урока "Стебель – осевая часть побега. Рост стебля" 5 класс

Конспект урока

Предмет: биология Класс: 5

Тема урока: «Стебель – осевая часть побега. Рост стебля»

Цели урока:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Предметные:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, овладение понятийным аппаратом биологии;

  • приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов;


Предполагаемые результаты.

Учащиеся с высоким уровнем интеллектуального развития смогут самостоятельно рассказывать о разновидностях стебля, приводить примеры и рассказывать о строении верхушечной почки, конусе нарастания, росте стебля. Определять по внешнему виду разновидности стебля. Делать выводы, самостоятельно ставить цели и определять тему урока, рассказывать и объяснять ключевые вопросы темы; уметь анализировать, сравнивать.

Учащиеся со средним уровнем интеллектуального развития смогут приводить примеры и рассказывать о разновидностях и росте стебля. Ставить самостоятельно учебные задачи урока и определять тему занятия.

Учащиеся с низким уровнем интеллектуального развития с помощью таблицы смогут приводить примеры разновидностей стебля

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.

Технология: проблемного обучения, ИКТ, дифференцированное задание, игровая

Оборудование: проектор, компьютер, учебник, презентация Power Point, таблица «Побег», стебель одревесневший, травянистый, спилы веток липы, спил ствола яблони, комнатные растения, гербарный материал, таблица результативности, рисунок дерева для рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ууд

Организационный – мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Готовятся к работе

(JIP3) - сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Постановка цели и задач

Определение темы урока и постановка цели урока (что бы вы хотели узнать на этом уроке?) На доске нарисовано дерево. Каждый учащийся выбирает листочек определённого цвета, отражающий его успешность на этом этапе (красный, жёлтый, зелёный) и помещают его на ддоску. зелёный - я активен и уверен, жёлтый - я чувствовал себя неуверенно, работал мало; Красный - у меня возникло много трудностей, мне есть над чем поработать дома... 

Называют тему и цель урока

(MP4)- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать - определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

Актуализация знаний

Создание коллекции побегов (укороченные и удлиненные) работа в группах кроме этого:

1.Дать определение «побегу»

2.объяснить, что такое ветвление побегов, кущение


ПР1)-выделение существенных признаков растений, (ПР5)- различение на таблицах органов цветкового растения

Усвоение новых знаний и способов действия

Стебель - составная часть побега. Как вы думаете, какие функции он выполняет?

Какой бывает стебель?

Дают определение понятию «стебель»

Выясняют основные функции стебля

Классифицируют виды стебля по форме, по положению в пространстве

Объясняют рост стебля

(ПР1)-выделение существенных признаков растений, (ПР5)- различение на таблицах органов цветкового растения В эстетической сфере:

(ПР13)-овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

(ПР5)- различение на таблицах органов цветкового растения


физкультминутка

Кто желает быть руководителем салюта

Салют


Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала

А теперь поработаем в парах

Ответим на вопросы 2-3 на стр 73

Отвечают на вопросы 2-3 стр73, приводят примеры растений

(МР5)- Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

(МР7)- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний

Сейчас мы поработаем с гербарием и на практике узнаем разновидности стеблей

Работа с гербарием, страницами книги комнатных растений, таблицей «Побег»

(ПР6) - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; (ПР8)- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; (ПР10) - знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

Обобщение и систематизация знаний

А теперь проверим, как вы усвоили новую тему

Работа с тестом

(ПР6) - сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения; (ПР8)- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов;

рефлексия

Вспомним про наше дерево и украсим его еще листьями

Один лист – это наше настроение

Второй лист – наши знания

Что вы сегодня узнали на уроке?

Что вам далось легче всего, какую работу понравилось выполнять?

В чем испытали затруднение? Над чем нужно поработать?

Где можно использовать знания, полученные на сегодняшнем уроке?

Вам понравился урок?

Рефлексируют

P4) - сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);

Подведение итогов

Оцените свою работу на уроке.

поставьте себе отметку

Урок окончен

Всем большое спасибо.

Отвечают на вопросы

выставляют оценки

(МР5)- Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Домашнее задание

Задание домашнее на выбор:

Повторить пройденное на сегодняшнем уроке (п.20) и вопросы 1-3 на стр 73

Любопытным провести исследование стр 72

Самым любопытным. в 4 стр73

Записывают домашнее задание




Литература:

  • Биология. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации.5-10 классы/ В.П.Александрова, М.А.Попов, И.С.Малютина, Н.Г. Ракитиа. – М.: ВАКО,2013.-112с. (Промежуточная аттестация).

  • Контрольно – измерительные материалы. Биология: 6 класс/ Сост.С.Н.Березина._М.: ВАКО 2012._112с.- (Контрольно – измерительные материалы).

  • Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак., Биология 5 - 6 класс, изд. М.: Мнемозина, 2013г.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.