Конспект урока "Сравнение десятичных дробей" 6 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Варламовская СОШ»

Городищенского района Волгоградской области


Конспект урока


Учитель: Глухова Елена Александровна

Дата: 16.10.2013 г.

Предмет: математика

Класс: 6


Тема. Сравнение десятичных дробей.

КДЦ:

1) рассмотреть десятичные дроби, которые отличаются только числом нулей на конце дробной части;

2)формировать навык нахождения равных десятичных дробей;

3) формировать навык сравнения десятичных дробей;

4) развивать аналитические навыки;

5) воспитывать аккуратность оформления записей в тетрадях, культуру речи, коммуникабельность, деятельность учащихся на уроке.

Тип урока: комбинированный


Требования к уровню подготовки обучающихся: уметь выполнять оценку числовых выражений

Элементы здоровьесберегающих технологий: физминутка


Форма проведения: изучение нового материала

Методы: устная работа, объяснение нового материала, упражнения разного уровня сложности, дифференцированная работа с классом, самостоятельная работа по карточкам.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор,

мультимедиа.




Этап

Содержание

1

Организационный


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Проверка готовности учащихся к работе на уроке


Подготовиться к работе на уроке


Приветствие

Всем доброго утра и хорошего дня!

Прежде, чем начнем урок, давайте поговорим об огромной роли маленькой запятой. На доске предложение «Казнить нельзя помиловать»

Где поставить запятую, чтобы урок прошел плодотворно?

Улыбнемся хорошему началу.

2

Устная работа



Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы


Повторить

Сравнение равных десятичных дробей, подготовить к восприятию сравнения разных десятичных дробей

Воспроизвести ранее изученный материал

Устная работа по слайду 2

1. Укажите, какие из равенств верные:

а) 3,7 = 3,70; г) 6,200 = 6,20;

б) 91 = 91,0; д) 2700 = 270;

в) 5,70 = 5,07; е) 8,03 = 8,03000.

2. Назовите дробь, равную данной.

а) 5,400; б) 27,030; в) 0,0580; г) 0,00100.


3

Актуализация знаний


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Установить связь между сравнением обыкновенных дробей и десятичных

Повторить сравнение обыкновенных дробей, перейти к сравнению десятичных дробей

Письменная работа

Сравните числа:( Запись на доске)

а) и ; б) и ; в) 1 и 2; г) и ;

д) и ; е) 2 и 2; ж) и ; з) 6 и 6

4

Постановка целей и задач урока


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



На основе актуализации знаний подвести учащихся к изучению сравнения дробей

Сформировать цель данной темы

Объяснение нового материала

Сравнивали обыкновенные дроби, а сегодня - сравнение десятичных дробей

5

Объяснение нового материала


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Провести объяснение материала в соответствии с пунктом учебника

После этого попросить учащихся сформулировать, как сравниваются десятичные дроби

Объяснение нового материала, формулировка правил учащимися

Правило.

Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно:

1. Сравнить их целые части. Если целая часть одной из десятичных дробей больше, то и сама эта дробь больше.

2. Если у дробей целые части равны, то нужно сравнить их десятичные доли: из двух десятичных дробей с одинаковой целой частью больше та, у которой число десятых долей больше.

Если у десятичных дробей равны целые части и десятые, то нужно сравнить сотые и т. д.




Физминутка

Интенсивная работа мозга требует смены деятельности.

Давайте напишем носом цифры от 0 до 9

6

Формирование умений и навыков


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



На упражнениях закрепить навык сравнения десятичных дробей

Результатом выполнения упражнений должен быть навык сравнения десятичных дробей

Работа с учебником, самостоятельная индивидуальная работа, экспериментальная работа с числами

1.Работа с учебником

250 (а, б); 252 (а, б, в); 253 (а, в, д); 254 (а, в); 255 (а, в); 256 (а); 265а.

В процессе выполнения этих заданий некоторым учащимся можно предложить работу по карточкам.

Карточка 1

1. Сравните дроби:

а) 2,9 и 3,001; е) 2,351 и 2,354;

б) 0,4 и 0,7; ж) 2,893 и 2,89;

в) 0,52 и 0,65; з) 5,78 и 5,781;

г) 0,4 и 0,3817; и) 4,2453 и 4,24532;

д) 0,3 и 0,33; к) 7,0013 и 7,00103.

2. Расположите в порядке возрастания:

а) 0,01; 0,023; 0,015; 0,0231.

б) 0,33 0,3333; 0,3; 0,333.

Карточка 2

1. Сравните дроби:

а) 7,03 и 6,99; е) 0,51 и 0,5;

б) 1,5 и 1,6; ж) 0,22 и 0,2;

в) 0,2 и 0,195; з) 10,256 и 10,25;

г) 0,274 и 0,281; и) 7,893 и 7,89301;

д) 0,752 и 0,756; к) 5,004 и 5,0041.

2. Расположите в порядке возрастания:

а) 0,352; 0,41; 0,412; 0,371.

б) 0,5; 0,555; 0,55; 0,5555.

2.Работа по дидактическому материалу

О-15 №10,9,8 с.37

10. Экспериментируем.

Запишите все возможные десятичные дроби, заключенные между числами 1и 13, которые можно составить из цифр 1,2,3, используя каждую цифру в записи числа не более одного раза

7

Итоги урока


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Проверить усвояемость изученной темы

Показать знание данной темы

Устный опрос

Вопросы учащимся:

Назовите дробь, которая больше 2,35, но меньше 2,361.

Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей

8

Домашнее задание


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Дать задания аналогичные классным

Выполнить д/з

Устный разбор

252 (г, д, е); 253 (б, г, е); 255 (б, г); 256 (б, в)

9

Рефлексия


Цель учителя

Цель учащихся

Формы и методы



Анкетирование учащихся по данной теме

Провести самоанализ урока

Анкетирование

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило...

(Анкеты раздаются)





















Физкультминутки в стихах

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.

Вот помощники мои

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Раз - подняться, потянуться

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место ти...

Я узнал...

Я научился...

Я понял, что могу...

Мне понравилось...

Для меня стало новым...

Меня удивило...

У меня получилось...

Я приобрёл...

Мне захотелось...

Меня воодушевило...



сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…


у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.