Конспект урока "Словарные слова" 4 класс


Конспект урока русского языка в 4 классе

"Словарные слова"

Цель:

формирование понимания того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать.

Оборудование:

карточки для каждого ученика со словарными словами, кейс (схема "Способы запоминания словарных слов", листы для работы, карточки с поделенным по алфавиту списка словарных слов), презентация, тетрадь рабочая, учебник.

Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

слайда

1.Актуализация









2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.






3. Обобщение и систематизация знаний













4. Применение знаний и умений в новой ситуации


















5. Соотнесение с эталоном






6. Погружение

в проект.












7. Определение

цели проекта.

Планирование


8. Физкультми-нутка.





9. Поэтапное

выполнение

проекта









10.Рефлексия.

- Погрузиться в тему урока вам поможет анаграмма.








-По этим словам определите тему урока.


- Какая цель нашего урока?




- В чём особенность словарных слов?




- Возьмите карточки со словами и подчеркните в них словарные слова.

(приложение 1)



- Проверьте друг друга по парте.


- У кого в паре были разно-гласия? Кто указывал на ошибки соседа и доказывал правильность своего

выбора слов?


-На доске записаны слова. Как они называются ?

(К , в , на , с )

(Предлоги)

- Записываем словарные слова с данными предлогами.( К корове, в тетради, на востоке, с лимоном)




- Какой все-таки орфограмме подчиняются словарные слова? (безудар-

ные окончания существи-тельных)

Давайте вспомним какие мы знаем приёмы запоми-нания словарных слов?

(приложение 2)

- Сверим с доской.

- Сейчас на следующем слайде появятся примеры к нашей схеме назовите к какому пункту они подходят.


- Мы с вами придумали много способов запомина-

ния словарных слов, может как-то обобщим свой опыт?

-Как мы это можем сделать?


- Подумайте, как будете работать над проектом (книгой)?




- Определите цель проекта?

- Наметим план работы.

Каждый пункт плана обговаривается.

На слайде уже запрограм-мированно появление клоуна и ученики пов-торяют действия за ним.



Поработайте в группе со своим кейсом, со своими словами из словаря и попробуйте оформить не-

сколько словарных слов, используя наши способы запоминания.





-Кому проект интересен?

-Кто переполнен идеями?

-Кто считает, что не справится?

- Оцените свою активность на уроке (высокая, сред-няя, низкая).

-От чего зависит актив-

ность на уроке ? (от зна-ний)

- Кому нужен наш проект?

(нам, другим ребятам, пер-

воклассникам будущим)

-Будущие первоклассники вам скажут спасибо.

- Я вам тоже говорю спаси-бо за урок.




Разгадывают анаграм-му и записывают слова в тетрадь.




Самопроверка.



- Словарные слова



- Правописание словарных слов.



- Они не подчиняются какой-либо проверки при написании.




Находят и подчёрки-вают словарные слова.



Взаимопроверка .






Ответы учащихся.










Записывают слова с предлогами и объяс-

няют орфограммы.








Работают в группах и заполняют схему "Способы запомина-ния словарных слов"








Дают ответы.







Проект ( книга).




Выбирают (индивидуально, парами, группой)

Ставят цель.

Намечают пункты плана.


Ученики повторяют действия за ним.








Работают в группе и предоставляют наброски словарных

слов.







Анализируя, отвеча-ют на вопросы.






1


Через три минуты после анаграммы появятся слова для самопроверки




2










3







































4







5







6




7



8





















9














10


Приложение 1

Обед

Золото

Первоцвет

Лопата

Русский

Сыночек

Помидор

Инженер

Снегири


Обед

Золото

Первоцвет

Лопата

Русский

Сыночек

Помидор

Инженер

Снегири


Обед

Золото

Первоцвет

Лопата

Русский

Сыночек

Помидор

Инженер

Снегири


Обед

Золото

Первоцвет

Лопата

Русский

Сыночек

Помидор

Инженер

Снегири



Приложение 2






Конспект урока

русского языка в 4 классе

с переходом в проект


"Словарные слова"



Разработала Киселёва С.А.




2013-2014


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.