Конспект урока природоведения "Термометр" 5 класс

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Старозятцинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Якшур-Бодьинского района













Тема урока: Термометр













Выполнила:

Учитель природоведения

Булдакова Татьяна Ивановна



















д.Варавай

2013 год

Тема урока: Термометр

Предмет: Природоведение, 5 класс

Тип урока: изучение нового материала ( с использованием ИКТ)

Цель: знакомство учащихся с термометром

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с различными видами термометров; их устройством.

Научить измерять и записывать температуру воздуха;

Коррекционно – развивающие: обогащение активного словарного запаса через знакомство с видами термометров;

Коррекция и развитие долговременной памяти путём припоминания ранее изученного материала.

Воспитательная : воспитание интереса к новому предмету через использование ИКТ

Оборудование:

  • Термометры: комнатный, наружный, водный, медицинский, лабораторный. 

  • Стаканы с тёплой и холодной водой.

  • презентация с изображением различных термометров,

  • с изображением термометров с различной температурой.





















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент







2. Проверка

домашнего задания











3.Целепологание. Подготовка учащихся к усвоению нового

материала





































4. Сообщение нового материала

( рассказ учителя)













































































5.Физкультминутка



6.Практическая работа

















7. Закрепление полученных знаний



























































































8. Итог урока

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
книжки, ручки и тетрадки?

1.Краткий фронтальный опрос:

Какие 3 богатыря влияют на погоду?

Какие виды осадков вы знаете? Вы их называйте, а я буду записывать на доске.

Определите на слайдах виды осадков

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать прибор, который помогает человеку измерять температуру. Называется он термометр . Познакомимся с видами термометров, узнаем как они устроены, поучимся измерять и записывать температуру.

Как вы думаете, когда и где человеку необходимо измерить температуру.

Рассказ учителя

Сегодня в начале урока мы говорили о погоде. В сырую, дождливую погоду вы начинаете чихать, появляется насморк. Как узнать , что вы заболели?

Перед тем как выйти погулять на улицу, как мы можем определить, во что нам одеться, чтобы не замёрзнуть или не покрыться потом?

Когда мы говорим о погоде, то имеем в виду и температуру воздуха Какая может быть температура воздуха?

Итак, что же такое термометр? Термометр – это прибор для измерения температуры

Открыли тетради, записали число, тему урока и определение понятия – термометр.

Давайте рассмотрим различные термометры, которые лежат у вас на столах.

Виды термометров: медицинский, комнатный, уличный, водный, лабораторный

Слайд: Устройство термометра.      Рассмотри термометр.  Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями) с 31- учебник

Температуру измеряют в градусах. Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.



Цифры, стоящие выше нуля, показывают количество градусов тепла, ниже нуля – количество градусов холода. Число градусов тепла записывают со знаком « + », а число градусов мороза со знаком « - ». Вместо слова «градус» ставится маленький кружочек.  Например: +10о, -10о

Определить температуру по слайдам

Записать температуру в тетрадь: 7 градусов тепла, 12 градусов холода; +11, -16; 30 градусов мороза



Игра: « Карлики и великаны», Ветер дует нам в лицо….

Можно ли измерить тепло, холод? Можем ли мы на ощупь понять: тёплая или холодная вода в стаканчиках. Дотроньтесь рукой до стаканов и определите, одинаковые ли ощущения испытали вы, когда дотрагивались до воды.

А можно определить точно степень нагретости воды? И с помощью чего это можно сделать? (Проблемная ситуация.)

Чтобы понять, как работает термометр, проделай опыты.
Опыт 1. Опусти термометр в стакан с тёплой водой. Что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра?

Опыт 2. Перенеси термометр в стакан с холодной водой. Посмотри, что теперь происходит со столбиком жидкости в трубке.

Игра « Верите ли вы, что….»

1.Термометр- прибор для измерения температуры тела, воды, воздуха.(+)

2. Комнатным термометром измеряют температуру воды.(-).

3.С помощью медицинского термометра можно определить здоров ты или болен (+)

4. Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). (+)

Правила пользования термометрами:

1.Обращайся осторожно, храни в футляре, если случайно разбил прибор, незамедлительно сообщи взрослым. 2) При определении температуры глаз наблюдателя должен быть на одном уровне со столбиком жидкости в трубочке термометра.3) Уличный термометр укрепляют на наружной стороне того окна, которое меньше всего нагревается солнцем. 4)Температуру по водному термометру отсчитывают, не вынимая термометра из воды

Внутри прибора находится ядовитый жидкий металл – ртуть. Вдыхая пары ртути у человека начинается тошнота, общее недомогание.

Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны термометры?
– Как они устроены?

Домашнее задание

  1. Учебник с. 31;

  2. Записи в тетради.

  3. Работа с карточками

Урок окончен. Всем большое спасибо










Проверка готовности

















На слайдах определить виды осадков



















Измерить температуру тела. .

Посмотреть температуру воздуха за окном, на улице.

Низкая, высокая, положительная, отрицательная





Слайд №







Работа в тетрадях

Слайд №



Зарисовать в тетрадь

































Запись в тетрадь











Дети стоят по круг



В первом сосуде вода горячая, мы ощутили сильное тепло. Во втором сосуде вода холодная, мы ощутили холод.































Работа в тетрадях





+ - + +











Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.