Конспект урока по теме "Равные фигуры"

Образовательное учреждение: МБОУгимназия №1

Учитель: Павленко Ирина Валентиновна

Предмет: математика

УМК: Перспектива (авт. учебника Л.Г.Петерсон, урок20, стр .38 - 39 )

Класс: 1 В

Дата проведения:

Продолжительность: урок – 40 мин.

Тема: Равные фигуры

Вид урока: урок изучения нового материала.

Цели: 1. Формирование у учащихся представления о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обоснования равенства фигур.

2. Совершенствование навыка счета в пределах 9.

3. Развитие пространственного мышления, речи и логических операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

4. Привитие интереса к изучению математики, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, вырабатывать умение работать в малых группах; обогащать кругозор учащихся.

Характеристика деятельности учащихся:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 9;

- устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями, фиксировать эту взаимосвязь с помощью буквенных равенств;

- применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях;

- применять терпение в учебной деятельности;

- работать в парах и оценивать своё умение это делать;

- оценивать свою работу на основе применения эталона.

Оборудование: компьютер, телевизор, раздаточный материал с геометрическими фигурами для работы в парах.

Авторский медиапродукт: презентация к уроку (мультимедийное сопровождение – 13 мин).

Авторские комментарии: данный урок проводится после знакомства учащихся с понятием равные фигуры, предназначен для фронтальной работы в классе. Урок проходит в виде помощи героям сказки – повести А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».



С самой первой минуты урока используется практический метод обучения, как в индивидуальной работе, так и в парной. Все задания решаются детьми самостоятельно, потом проверяются по эталону.

Использованная литература:

  1. Петерсон Л. Г. Математика 1 класс. Методические рекомендации для учителей. Ювента. М., 2010 г.

  2. Петерсон Л. Г. Математика 1 класс. «Учусь учиться», Ювента. М., 2011 г.

  3. Диск МР3. Золотые песни.. Компания Рекорд. Диск 1. №30

  4. Картинки для презентации с сайтов:

  5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&img_url=lib.rus.ec%2Fi%2F40%2F103240%2Fq19.png&noreask=1&lr=23&p=4 спасение Железного Дровосека

  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=img1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F0%2F63%2F207%2F63207378_1282808203_122.jpg&ed=1&text=%D1%82%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D0%B2&p=0 Встреча с Трусливым львом

  7. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&p=61&img_url=read.ru%2Fimages%2Fillustrations%2F1254397397.jpg&rpt=simage по дороге в Изумрудный город

  8. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=lib.rus.ec%2Fi%2F40%2F103240%2Fq8.png&rpt=simage&p=282 ураган

  9. http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&img_url=files.books.ru%2Fpic%2F524001-525000%2F524020%2F524020.jpg&rpt=simage&p=285 обложка книги

  10. http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.afisha.ru%2FAfisha7files%2FImage%2Fblogs%2Fbooks%2Fpic_elly.jpg&ed=1&text=%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0&p=195 Элли









Ход урока.

  1. Орг.момент.

  2. Самоопределение к деятельности.

-Посмотрите какая русская народная пословица служит нам сегодня девизом урока.

-Как вы её понимаете? (Когда работаешь, получаешь удовольствие от дела, от работы)

- Нравиться ли вам такой девиз. Чем мы работаем на уроке математики? (головой, думаем)

-Как переформулировать девиз, чтобы он подходил нам?



  1. Устный счет.

- Ребята, сегодня в гостях у нас герой известной сказки-повести. Хотите узнать кто это?

-Нам нужно решить примеры и правильно составить слово.

- Возьмите веер цифр, приготовьтесь считать.



- Найдите сумму чисел 4 и 2

- Чему равна разность 5 и 3

- Уменьшаемое 7, вычитаемое3.Найдите разность.

- Первое слагаемое 6, второе 2.Найдите сумму.



-Расставьте числа в порядке возрастания.

-Найдите закономерность. Какое следующее число

- Что вы можете сказать об этих числах?

(однозначные, натуральные, четные)



-Наши числа превратились в буквы. Прочитайте имя героя сказки- повести.

-Это герой какой сказки ? Кто автор сказки? Кто читал это произведение?

- Что случилось с Элли?



4.Актуализация знаний.

- Домик Элли рассыпался на равные фигуры. А мы попробуем его собрать. На прошлом уроке мы знакомились с равными фигурами.

- Какие фигуры называют равными.

- У вас на парте фигуры, найдите среди них равные. Поработайте в парах.

- Какие фигуры равные? Как вы это определили?

(наложением одной фигуры на другую)



5 Тема и цели урока.

- Сегодня мы продолжим работать с равными фигурами. Покажем Элли как научились считать в пределах 9, поможем Элли собрать новый домик.



6.Постановка проблемы.

- Откройте учебник стр.38.Урок 20. №1А

-Некоторые детали домика Элли оказались у нас в учебнике.

- Как найти равные фигуры?

- Вырезать и накладывать не можем? Что делать?

(Предположения детей)



- У меня на доске равные фигуры? Почему ?

( Нужно сосчитать клеточки вдоль сторон фигуры)



7. Закрепление.

- Выполните задание А в парах. Советуйтесь друг с другом, помогайте товарищу.



- Чья пара готова? Найдите на доске равные фигуры, проверьте. ( проверка по эталону, самопроверка)

- Как находили равные фигуры? (считали клеточки вдоль сторон фигуры)



8.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два- согнуться , разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка ,

И головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



9.Повторение

2

- Посмотрите на доску, как называется эта фигура?

- Кто может пойти записать равенства?



- Как вы думаете, из равных ли треугольников состоит прямоугольник? Проверьте. (Дети накладывают один треугольник на другой)



3

Из каких частей состоит прямоугольник?

Назовите целое.

Назовите части

Составим равенства вместе.



- Элли только начала свое путешествие, на её пути будет много препятствий. Кто поможет девочке их преодолеть? (Друзья)

Страшила, Железный Дровосек, Трусливый лев, Тотошка. Сколько всего наших героев? ( 5 )

Поможем им справиться со следующим заданием.



5

- Как называются эти записи?

- Чему равны выражения?

- Как можно прочитать разными способами первое выражение?



- Дополните выражения и нарисуйте рисунки.



6

- Мы выполнили все задания ,детали домика перед нами. Нам нужно их только собрать. Раскрасьте домик .

- Чтобы работать было веселее, послушаем песню Элли и её друзей.



Проверка по эталону.



7

Откроется дверь, если подберем ключи.

Вставим нужные знаки действий в равенства.



10.Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как найти равные фигуры?

- Сделайте самооценку своей работе.




Слайд 2

Рукам – работа, душе – праздник









Разуму – работа, душе – праздник.











У доски на наборном полотне считает ребенок

Слайд 3

6, 2, 4,8







2 4 6 8











Элли

Слайд 4

Слайд 5



Слайд 6











Слайд 7

На каждой парте набор равных фигур



Проверка по эталону у доски.

























Фигуры на доске













фигуры

А=В, б=д, г=и, з=е































Доска п



с к



п= с + к с= п – к

п = к+с к= п - с





Доска А



Б ББ Г



В

А= Б+В+Г А-В-Г= Б

А-Б=В+Г Б+В=А-Г





Слайд 8









Слайд 9

















Слайд 10



Слайд 11





Слайд 12



Доска

9-3+2-0=8 4+3+2-9=0

2-1+7-3=5 7+2-6-1=2

Проверка по эталону у доски.





Слайд 13







Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.