Конспект урока по технологии «Моделирование ночной сорочки» 7 класс

Урок по технологии

Тема:

(7 класс)

Учитель технологии

Ляшенко Ольга Павловна

г.Армавир МБОУ –СОШ №23

Тема: Моделирование платья (ночной сорочки).

Цели:

1.Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды.

2.Научить моделированию из бумаги на условную фигуру.

3.Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

Оборудование: модели изделий (плакат), готовые изделия в миниатюре, раздаточный материал, плакат «стили в одежде», цветная бумага, ножницы, клей, линейка закройщика, видеоаппаратура, журнал мод.

Ход урока:

«Одеваться модно — одеваться со вкусом»

(П. Карден)

Фирма Haute couture (от кутюр — высокая мода) —

на доске в 1865г. Ш. Ворт.

l.Opганизационный момент:

  • наличие отсутствующих;

  • сообщение темы урока.

2.Повтор ранее изученного материала (фронтальный опрос):

  • что такое мода? (временное преобладание определенных вкусов);

  • какие стили в одежде вы знаете? (классический, спортивный, романтический);

  • по плакату — выбор одежды спортивного стиля по буквам — получаем слово «Мода»;

  • назвать две основные группы одежды? (поясная, плечевая);

  • перечислить одежду к поясной группе?

  • перечислить одежду к плечевой группе?

3.Объяснение нового материала.

В/запись «Шьем для всей семьи» Бурда моден (2шт.)

Как вы знаете по одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Это значит выполнить моделирование изделия.

«Модель» т.е. образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами.

Существует два вида моделирования:

  • художественное;

  • техническое.

Художественным моделированием занимаются

художники-модельеры Домов-моделей. Создавая новую модель они учитывают:

  • направление моды;

  • назначение модели;

  • для кого модель предназначена;

  • из какой ткани изготавливается;

  • условия эксплуатации;

  • цветовое решение, отделку;

  • фурнитуру и аксессуары.

Техническое моделирование — создание моделей по эскизам, рисункам, фотографиям. Этим занимаются инженеры- конструкторы.

Красивая и удобная одежда заставляет человека чувствовать себя легко и уверено! Умение одеваться со вкусом — это показатель культурного уровня человека, его привычек, эстетических качеств.

Кто создает красивые модели? — Модельеры. Начиная с 14 века мода создается в наиболее экономически развитых странах: сначала в Италии, затем во Франции. Франция и в наши дни является законодателем моды. В 1865г. французский модельер Ш. Ворт создает фирму «Haute couture (от кутюр — высокая мода). Кутюрье — мастер высшего класса.

Давайте познакомимся кратко с модельерами. (Девочки, выходя к доске, показывают карточки с именами модельеров, рассказывают о них).

А сейчас посетим показ моделей знаменитого российского модельера Валентина Юдашкина. (Просмотр в/записи «10 лет Дом Моды») (7 мин).

  • На такие прекрасные модели можно любоваться долго. Но мы часто задумываемся над тем, что и мы сами или я сама могу изменить выкройку и создать свой шедевр.

Дополнив основную выкройку дополнительными деталями (оборками, кружевами, отделочной тесьмой, вышивкой и т.п.) можно получить новую модель (см. выставку работ учениц). А если к основной выкройке добавить воротник, карманы, выполнить застежку сверху до низу, тогда можно сшить не только ночную сорочку, но и платье, халат, спортивную рубаху и даже спортивную куртку.

4.Инструктаж.

Используя наглядные пособия и раздаточный материал, а так же журналы мод Вам предстоит сделать свои модели платья, сорочки и куртки. Вам необходимо будет сдать три модели. Работаете на изнаночной стороне.

Правила техники безопасности при работе с ножницами?

Какие будут вопросы?

  1. Выполнение практической работы.

Сделанные модели девочки наклеивают на альбомные листы.

Используя аналитические карточки ученицы обращаются за помощью к учителю.

  1. Подведение итогов.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *