Конспект урока по светской этике "Добродетель и порок"

Конспект урока по светской этике №7

Тема: Добродетель и порок

Учитель истории Ильина Е.А. ГБОУ СОШ № 411 г. Москва

Планируемые образовательные результаты:

предметные – сформировать у учащихся представление о проблемах взаимоотношениях человека с другими людьми

метапредметные - показать примеры добродетельных и порочных поступков из истории , ОБЖ и личного социального опыта

личностные – анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия

Электронные ресурсы:

Презентация : Добродетель и порок

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа

Основные термины и понятия: Добро, зло, добродетель, порок.

Ход урока:

Мы знаем, что человек не может быть настоящим человеком вне человеческого общения, если он не будет окружен людьми. Не будет с ними взаимодействовать, он не научится усваивать определенные социальные нормы и ценности. Человек учится быть человеком, быть человечным и терпимым.

(слайд №1)

Ребята, как вы понимаете высказывание «Поступай с другими так, как ты хотел чтобы поступали с тобой».(ответы детей)

Это высказывание – золотое правило этики.

(слайд № 2)

Выберите пословицу к нашей теме урока:

Учись доброму, худое на ум не пойдет

Молодость плечами покрепче, старость головою

Смолоду учись-навек пригодиться

Пустой спор до ссоры скор

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Доброта без разума пуста(приложение №1)

Вопрос: Как можно назвать человека, который делает добро.(ответы детей)

Как вы понимаете слово «добродетель». Какие слова можно подобрать к слову добродетель?

Составляем кластер на доске и в тетради вместе с учениками(слайд №4)

добро

сопереживание



трудолюбие



сочувствие

добродетель







ответственность

дружелюбие

вежливость







Вместе с учащимися делаем вывод: Добродетель – стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственного. Добродетель – свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения.

жадность

действия

Вопрос: Что может быть противоположнее слову добродетель? Какие действия, называются пороками? Обратим внимание к учебнику на стр.17 и составим кластер(слайд№5)

пороки





Поразит человека



лень

Недостаток человека





зазнайство





Нравственный человек знает, что такое добро и зло. Он сознательно совершает добродетельные поступки, избегая порочных.

Вопрос: Что нужно делать, чтобы стать добродетельным?(слайд №6)

Задание: начертить лестницу «Как стать добродетельным?»



4 Уважать интересы и убеждения других людей

3 Сравнивать свои поступки



2 Прислушиваться к мнению других



1 Признание ценностей других людей








Вопрос: может ли каждый человек быть добродетельным? Найдите ответ в учебнике на странице 19.

Задание для класса: «Мои пять самые…» (приложения №2)

Назовите 5 самых

а)презираемых качеств личности человека,

б)близких людей,

в)веселых и смешных событий в жизни,

г)ненавистных явлений в жизни,

д)главных дел, которые мечтаешь совершить в жизни,

е)самых больших ценностей

Закрепление (слайд №7)

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

Слайд №8

Обратим внимание на слова древнегреческого философа Аристотеля и сделаем вывод


Вывод: Конечно, ни один человек никогда не сможет стать полностью добродетельным, но надо стремиться к этому, стараться поступать доброжелательно и избегать порочного поведения.

Рефлексия и итоги :

Всё ли тебе понятно в определении добродетели?

Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?

Как ты понял, что такое порок? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.


Домашнее задание: Выполнить задание на стр.17

Сделать аппликацию из цветной бумаги(используя разную цветовую гамму и разные геометрические фигуры)на тему: Радость и горе



Приложение №1

Учись доброму , худое на ум не пойдет

Молодость плечами покрепче, старость головою

Смолоду учись-навек пригодиться

Пустой спор до ссоры скор

Не одежда красит человека, а его добрые дела

Доброта без разума пуста


Приложение №2

"Мои пять самые…"

Назовите 5 самых

а)презираемых качеств личности человека,

б)близких людей,

в)веселых и смешных событий в жизни,

г)ненавистных явлений в жизни,

д)главных дел, которые мечтаешь совершить в жизни,

е)самых больших ценностей


Приложение №3

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь





Добавить комментарий