Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов в 3 классе «Упражнения для профилактики и коррекции зрения»

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат

VIII вида с. Ванновского Краснодарского края

Конспект урока по развитию психомоторике и сенсорных процессов

в 3 классе

«Упражнения для профилактики

и коррекции зрения»

подготовила

учитель по развитию психомоторики

и сенсорных процессов

Мишакина Татьяна Сергеевна

с. Ванновское

2012г.

Цели урока:

  • Развивать зрительное восприятие. Упражнения для профилактики и коррекции зрения

  • Развивать координацию движений руки и глаза

  • Развивать тактильные ощущения.

  • Развивать пространственную ориентацию.

  • Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции .

  • Развивать координацию движений.

  • Закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз

  • Воспитывать коллективизм.

  • Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Слайд №1

  1. Организационный момент

Рапорт дежурного

II. Психологический настрой на урок

Слайд №2

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

III. Сообщение темы урока

Учитель: « Ребята, всем известна пословица: «Лучше увидеть один раз, чем сто раз услышать». Так вот сегодня мы с вами будем выполнять различные упражнения, задания для наших глазок».

VI. Упражнение №1

Учитель: Сейчас я вам покажу изображение картины с различными наложениями друг на друга овощами, предметами. И попрошу вас назвать, какие овощи нарисованы и какого они цвета.

Назовите справа овощи, которые спрятались в путанице.

Слайд №3

Назовите предметы, которые спрятались в чайнике.

Слайд №4

V. Пальчиковая гимнастика

Слайд №5

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий. ( Грозят пальчиком)

Раз подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймаем.

Три уроним (Роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают ногой)

IV. Упражнение №2

Учитель: «Ребята сейчас я вам всем дам картинки на которых изображена елочка, вам необходимо соединить все точки начиная с единицы, а затем раскрасить свою елочку».

IIV. Физминутка

Слайд №6

Руки вверх поднимем — раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три — опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз — налево поворот,

Два — теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

IIIV.Упражнение №3

Слайд №7

А теперь ребята, сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза таким образом: середина ладони правой руки должна находиться напротив правого глаза, то же самое с левой рукой. Ладони должны лежать мягко, не нужно с силой прижимать их к лицу. Пальцы рук могут перекрещиваться на лбу, могут располагаться рядом — как вам удобнее. Главное, чтобы не было «щелочек», пропускающих свет. Когда вы в этом удостоверились, опустите веки. В результате получается, что ваши глаза закрыты и, кроме того, прикрыты ладонями рук.

Теперь опустите локти на стол. Главное, чтобы шея и позвоночник находились почти на одной прямой линии. Проверьте, чтобы ваше тело не было напряжено, и руки, и спина, и шея должны быть расслаблены. Дыхание должно быть спокойным.

А теперь представьте, что вы маленькие птички. Летаете по душистому летнему лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

IIIIV. Итог урока

Слайд №8

Учитель: «Ребята, что вам больше всего понравилось на уроке?

Сегодня все ребята были молодцы!»

Список используемых источников:

  1. stikhi-k-nachalu-uroka

  2. shkola…palchikovaya-gimnastika…temam

  3. lgmasko.ucoz.ru

  4. scrapella.ucoz.com

  5. udaha2013.ucoz.ru

  6. energylove911.mypage.ru

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *