Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII

Конспект

урока по письму и развитию речи

в 4 классе

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные

на конце слова»

Провела: учитель начальных классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интернат № 63 VIII вида

Сакаева Гульназ Габделхаевна

г. Уфа-2013

Цели урока:

Обучающие

— способствовать развитию умения различать звонкие и глухие согласные;

— повторить парные звонкие и глухие согласные;

— учить правильному правописанию звонких и глухих согласных на конце слова;

— ознакомить с проверкой парных согласных на конце путём изменения формы слова;

— развивать умение сопоставлять буквы в проверочном и проверяемых словах;

Коррекционные:

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— активизировать речь детей;

— развивать фонематический слух;

— развивать орфографическую зоркость;

— развивать зрительные и слуховые анализаторы;

— развивать мышление, память;

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность при письме;

— воспитывать интерес к учебе;

— воспитывать взаимопомощь;

— воспитывать усидчивость;

Оборудование: А. К. Аксёнова, Н. Г. Галунчикова «Русский язык» учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, предметные картинки, карточки с буквами.

Ход урока.

  1. Организованное начало урока.

— Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

Все за парты тихо сели.

— На уроках русского языка мы учимся грамотно, аккуратно, красиво писать, четко и правильно выговаривать слова, запоминать правила.

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель показывает предметные картинки:

Лук, кот, снег, гриб.

— Посмотрите внимательно и назовите картинки.

— Как вы думаете, какие буквы надо писать в конце этих слов?

— Сегодня на уроке мы узнаем, что же нужно делать, когда на конце слова парный согласный.

— Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

  1. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над парными звонкими и глухими согласными звуками.

— Ребята, как вы думаете на какую тему эти слова? (Парные звонкие и глухие согласные на конце слова).

— Сколько парных звонких и глухих согласных вы знаете? Назовите их.

б в г д ж з

п ф к т ш с

(Учитель вывешивает таблицу парных звонких и глухих согласных)

— Чем отличаются звонкие согласные от глухих? (Когда мы произносим звонкие согласные, у нас горлышко дрожит, произносим с голосом, а глухие согласные произносим без голоса). Давайте проверим.

— Преподносим руку к горлышку и произнесем: з-с, ж-ш.

— Сейчас я показываю букву, а вы назовите пару.

2. Работа над правилом.

Учащиеся читают правило. Затем придумывают свои примеры.

— Сейчас вернёмся на начало урока и напишем слова правильно. А для этого нам надо подобрать к словам проверочные слова.

Работа выполняется коллективно.

  1. Физкультминутка.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять,

Теперь спинки держим ровно.

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомните всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

3. Работа по учебнику.

— А сейчас, найдем упражнение 15 на странице 44. Упражнение выполняется с комментированием.

  1. Закрепление изученного материала.

Учитель проводит устный диктант с использованием карточек.

— Отгадайте загадку, определите парный согласный, который стоит на конце слова. Подберите карточку с нужной буквой, подберите проверочное слово.

Стоит Прошка,

А у Прошки одна ножка. (Гриб)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Иголки лежали, лежали,

Да вдруг побежали. (Ёж)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

  1. Итог урока.

— О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Как проверить парный согласный на конце слова?

  1. Оценка деятельности.

  2. Организованное окончание урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *