Конспект урока по ОРКСЭ «Календари религий мира. Праздники в религиях мира» 4 класс

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ

«Основы религиозных культур и светской этики»

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Класс: 4

урока: 24

Тема: «Календари религий мира. Праздники в религиях мира»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира.

Задачи:

— Закрепить знания обучающихся о многообразии праздников в религиях мира

— Расширить представление о праздниках в религиях мира

— Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира

Виды деятельности: беседа, групповая, индивидуальная работа.

Оборудование:

  • учебник

  • мультимедийная презентация

  • аудиоаппаратура

  • иллюстративный материал

Ход урока:

  1. Организация учебной деятельности. сл . 1

Приветствий. Здравствуйте ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости давайте их по приветствуем. Присаживайтесь.

2.Сообщение темы и цели

У: Ребята, вспомните пожалуйста тему нашего прошлого урока? О чем мы говорили? Тема сл.2

Д:Мы изучали тему «Праздники в религиях мира» рассмотрели какие праздники являются главными в каждой религии.

У: Россия – многонациональное государство, где проживают люди, принадлежащие к разным религиозным культурам. У представителей этих культур свои традиции, обряды, праздники, которым они следуют и которые соблюдают.

У: Какова цель нашего урока? сл. 3

Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания и оправимся в мир разнообразных и удивительных праздников.

3.Работа над темой урока.

Вопросно-ответная беседа.

— Ребята любите ли вы праздники?

— Какие самые любимые?

— Какие ассоциации возникают при слове праздник?

(радость, веселье, подарки, угощенья, отдых)

  • Что такое праздник? сл. 4

  • ПРАЗДНИК — нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.( словарь (Ожегова).

4. Обобщение изученного. Сл 5,6

У: Проверка Д,з Ребята давайте в виде блиц – турнира вспомним известные нам мировые праздники и религию, к которой они принадлежат. Я называю праздник, а вы очень кратко, в устной форме объясняете его суть. За каждый правильный ответ, отвечающий ставит себе балл. По результатом будет объявлен самый эрудированный ученик в области религиозных праздников.

*Пейсах (праздник освобождения еврейского народа)

*Рождество (родился Иисус Христос)

*Суккот (праздник чистой радости во славу Создателя)

*Ураза-Байрам (праздник окончания поста)

*Пасха (Светлое Христово Воскресенье)

*Ханука (еврейский праздник свечей)

*Троица(праздник прославляющий Бога-отца, Сына и Святого Духа)

*Сагаалган (Новый год в буддизме.)

* Вознесение (после Воскресенья своего в течение 40 дней Иисус Христос является ученикам. На 40 день от Пасхи он вознесся и сел по правую руку от Бога.)

* Шавоут (праздник дарования еврейскому народу Торы)

Подведение итогов , детьми.

5.Угадайте праздник по картинке сл. 7,8,9

Следующее задание такого характера ,учащимся на слайдах демонстрируются картинки праздников ( Курбан — байрам, Дончод, Мавлид). Им нужно угадать какой праздник представлен и назвать его главные особенности.

Вывод по 2 выполненным заданиям. ( В каждом празднике есть свои особенности)

6. Работа в группах.

Ребята сейчас вы поработаете в группах ( можно повторить правила работы в группе).Я хочу вам предложить выполнить несколько ответственных заданий.

— Дезинформация. Найди фактическую ошибку в тексте. Сл 10, 11, 12

«- Для вас на слайдах будут демонстрироваться текст, который может содержать фактическую ошибку. Необходимо в течение 6 мин найти ее и ответ аргументировать

После появления Благодатного Огня я всеми горящими свечами себе бороду жег, все волосы мои горели, а на теле появились ожоги 3 степени. (Благодатный огонь не обжигает).

Всевышний решил испытать веру Ибрахима — повелел принести в жертву Себе единственного сына. Ибрахим выполнил волю Всевышнего. Занес руку для принесения сына в жертву и убил его. (Всевышнему не нужно кровопролитие и человеческие жертвы, он хотел убедиться в готовности пожертвовать)

В дни Шавуот запрещен любая работа и не положено зажигать огонь. Поэтому евреи весь праздник голодают, живут без огня и электричества. (Нет. Заранее зажигают горелку и оставляют ее на все дни праздников ,в дни праздника принято употреблять в пищу молочные продукты, воздержаться от мяса).

Вывод: Ребята после выполнения сегодняшних заданий, я бы хотела вам зачитать следующие строки. Сл. 13

Для человека национальность —

и не заслуга,

и не вина.

Если в стране

утверждают иначе,

значит,

несчастна эта страна.

(Слова Роберта Рождественского)

— О чем данные строки, о чем автор хотел ими сказать??

— Как это может быть связано с темой нашего урока??

У: Сегодня мы на уроке назвали суть каждого из праздников, особенности, ритуалы, обряды. И пришли к выводу, что мы должны быть веротерпимыми, уважать, понимать, ценить традиции других религиозных культур. Сл 13

Сопоставление : Сагаалган ( буддийский Новый год) __________ Новый год (Православие)

Песах (Иудаизм)___________ Пасха (Православие)

Дончод (Д.р Будды, и уход из земного мира)___Рождество Христово (Правосл).

Мавлид

7 Выступление родителей, «… Праздник в нашей семье». Сл 14

Ребята сегодня на уроке у нас присутствует старшее поколение, это ваши родители. Мы с удовольствием сейчас послушаем, как празднуются праздники в ваших семьях. Какие обряды соблюдаете, как готовитесь к предстоящим праздникам.

8. Итог урока. сл 15

В какой праздник на праздничном столе вы увидите и угоститесь?

*крашеными яйцами и куличом (Пасха)

*горькими травами, мацой, 4 бокалами вина (Пейсах)

*жертвенным барашком (Курбан –Байрам)

*белыми продуктами, бурсаки (Сагаалган)

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Давайте сейчас каждый для себя определит с какой целью он прошел. Давайте вернемся к теме и цели нашего урока., и сделаем вывод.

9. Домашнее задание. сл 20

— Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

— Найти пословицы и поговорки о праздниках!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *