Конспект урока по ОБЖ «Военная присяга – клятва воина на верность родины – России» 11 класс

Методическая разработка урока по теме:

«Военная присяга – клятва воина на верность родины – России».

Автор: Михеев Дмитрий Александрович

Место работы: МБОУ СОШ 20 муниципального образования Усть-Лабинский район, Краснодарского края

Должность: преподаватель-организатор ОБЖ

Методическая разработка урока.

Класс: 11

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса под редакцией Смирнова А.Т.

Москва: «Просвещение», 2011 год.

Тема: Военная присяга – клятва воина на верность родины – России.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели: изучить с учащимися содержание и значение военной присяги;

помочь понять её значение в боевой подготовке вооруженных сил;

воспитать у учащихся чувство ответственности и уважения к требованиям военной присяги.

Задачи: 1) развивать общеучебные умения: использование для решения познавательных задач различных источников информации, творческое решение учебных и практических задач

2) способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, компьютерные слайды, стенд «Военная присяга», рабочие тетради, учебник ОБЖ 11 класс

Методы и технологии обучения: объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядно-практический, беседа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны усвоить этапы становления военной присяги, текст и порядок принятия военной присяги.

План-конспект урока

Этапы,

время.

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Форма деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент

Учащиеся должны ознакомиться с темой и целью урока

Фронтальная

Сообщает тему и цель урока.

Слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

Изложение вопроса истории возникновения военной присяги

Учащиеся должны усвоить этапы становления военной присяги

Фронтальная

Изложение учебного материала. Показ презентации

Слушают объяснения. Смотрят презентацию

(слайды 1-8).

3

Работа с текстом присяги

Учащиеся должны усвоить текст военной присяги

Групповая (парная)

Объясняет задание: изучить и продумать текст военной присяги в наше время

Слушают задание по работе с тестом присяги и записывают в тетрадь. Выполняют взаимопроверку (слайд 9).

4

Изложение ритуала принятия военной присяги в современных ВС РФ

Учащиеся должны усвоить порядок принятия военной присяги

Фронтальная, парная

Изложение учебного материала, показ презентации к уроку.

Слушают учителя, просматривают презентацию (слайды 11-15).

5

Работа с опорной схемой

Составление и воспроизведение опорных схем и опорных сигналов учащимися

Фронтальная

Изложение учебного материала по опорной схеме

Совместно изучают и заносят опорную схему в рабочую тетрадь (слайд 10).

6

Проверка выполненной работы

Учащиеся оценивают правильность выполненной работы

Индивидуальная

Устный опрос по вопросам пройденного материала.

Проверяют правильность заполнения (самооценка).

7

Контроль ЗУН

Учащиеся должны сформулировать вывод по уроку

Индивидуальная

Задает вопросы по тексту военной присяги:

Почему текст военной присяги требует:

1. Соблюдать Конституцию РФ.

2. Выполнять требования воинских уставов.

3. Выполнять приказы командиров и начальников?

4. Что должен делать каждый воин в военное время?

Отвечают на вопросы, делают выводы (слайд 16).

8

Рефлексия

Учащиеся выделяют главные понятия урока

Фронтальная

Задает вопросы: «С чем вы сегодня познакомились? Какая была цель вашей работы?

Отвечают на вопросы учителя.

9

Домашнее задание

Фронтальная

Задает задание изучить опорную схему в тетрадях, используя § 4.3

Записывают домашнее задание в дневник.

Методические рекомендации.

При рассмотрении первого вопроса следует отметить, что за многие века в России сменялись правители, государственный строй и притом многократно переписывался текст военной присяги. Однако во всех вариантах ее смысл сводился к одному: присяга являлась и является торжественной клятвой на верность Родине. Подразумевается, что принимающий ее клянется отстаивать интересы своего Отечества, причем даже ценой собственной жизни.
При рассмотрении второго вопроса необходимо сделать акцент на то, что священная клятва воодушевляет воинов на беззаветное служение своему Отечеству, на боевые подвиги во имя его защиты.
Выполнение требований Военной присяги представляет собой служебную обязанность для каждого солдата и является делом совести и чести.

Принятие военной присяги — один из самых торжественных ритуалов в Вооруженных Силах. Военная присяга — торжественное обещание (клятва), даваемое каждым гражданином при вступлении в ряды Вооруженных Сил. Принятие присяги является важным правовым и морально-политическим актом, характерным для военной службы. В различные периоды истории воинская клятва называлась по-разному, но суть ее всегда оставалась одна — обещание защищать Отечество, не щадя своих сил и самой жизни. Очень важно, чтобы этот день запомнился новобранцам на всю жизнь, так как в присяге воплощены требования Конституции Российской Федерации о том, что защита Отечества — долг и обязанность гражданина РФ.

При использовании опорной схемы задача учителя состоит в том, чтобы доступно, интересно объяснить материал учащимся, подкрепляя свое объяснения наглядностью. Опорные схемы и опорные сигналы на уроке часто являются пособием для устного воспроизведения, что способствует развитию устной речи учащихся.

Задачи учебного процесса, решаемые при составлении и работе с опорными схемами или сигналами:

  1. Ученики анализируют, сравнивают, учатся мыслить, самостоятельно выделять главное.

  2. Вырабатывается умение вести записи в тетрадях конспективно, грамотно, эстетически.

  3. Опорные схемы и опорные сигналы помогают развивать устную и письменную речь учащихся.

  4. «Кодирование» и воспроизведение опорных схем и опорных сигналов самими учащимися способствует более прочному запоминанию материала, и вырабатывают навыки самостоятельной работы.

  5. При письменном воспроизведении опорных схем и опорных сигналов на уроке все ученики класса за 10-15 минут бывают опрошены, получают оценки, а значит, решается проблема накопления оценок.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *