Конспект урока по обществознанию в 5 классе "Жажда мудрости"

Конспект урока по обществознанию в 5 классе



Учитель Половцева Алла Николаевна

Тема урока: Жажда мудрости

Цель урока: определение понятия «философия» в различных смысловых значениях.

Тип урока: Урок-изучение нового материала

Задачи урока:

Личностные осознание смыслообразования деятельности личности ; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к философии как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, исследовать понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями философия, наука, мировоззрение.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Образовательная среда урока:- Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Турчина М.Е.. Обществознание. Учебник для 5-го класса. (Зачем изучать общество?). – М. : Баласс, 2011.

- проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы

Основные понятия изучаемые на уроке: философия, наука, мировоззрение.









Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

ИОР

ЦОР


учитель

учащиеся

1

Орг.момент

Уметь настраиваться и концентрировать

ся на работу на уроке

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.


1

2

Постановка целей и задач урока, определение мотивации учащихся

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Предлагает учащимся ознакомиться с темой урока и определяет элементы постановки проблемной ситуации

Высказывают свои предположения по смыслу темы урока и пытаются определить общую проблемную ситуацию

схема

3

3

Актуализация опорных знаний

Уметь работать с текстом учебника

выделять главное; определять смысла текста;


На экране записаны понятия: философия, наука, мыслитель, мировоззрение- Обратите внимание на записи, сделанные на экране. Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам.


Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения , записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.





Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика

ММП


4

Создание проблемной ситуации

Умение строить поиск решения, анализиро-вать результаты

Предлагает две точки зрения на философию и выделяет линии сравнения

Выполняют задания, перечисляя отличия и сходства пытаются сделать вывод причинам такого подхода.



5

Постановка вопросов по теме урока

Умение составить вопросы по тексту

Организует обсуждение возникших затруднений

Самостоятельно читают учебник и выделяют смысловые части

Учебник


6

Изучение нового материала

Работать с новой информацией самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника


Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки


Учебник


7

Динамическая пауза

Формирова-ние ответствен-ного отношения к своему здоровью

Предлагает выполнить разминку рядом со своим учебным местом

Выполняют движения,

подражая произвольным упражнениям добровольно вызвавшегося учащего



8

Первичное применение нового знания

Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтро-ля

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Организует фронтальную работу по учебнику

Самостоятель-но выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам




Слайды презентации














9

Самостоятель

ная работа в парах

Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организует работу в парах по рабочим тетрадям вписать недостающие слова;

Самостоятель-но выполняют задание по рабочим тетрадям оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Рабочие тетради


10


Инструктаж домашнего задания



Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж;

Задают вопросы по тексту заданий


Задание реши крос

сворд


11

Итог урока


Осуществлять познавательную рефлексию и саморефлексию

Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям







Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.