Краткосрочное планирование по математике.
Тема: Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)
Цель Закрепить понятия доли , умения решать задачи связанные с ним, отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, умения составлять уравнения к задачам, решать их, развивать логическое мышление, практические умения, внимания.
Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умения работать в группах.
Оборудование. Учебник, карточки с заданиями., интерактивная доска, мультимидийный проектор, оценочные и рефлексивные листы.
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание для обучения |
ресурсы |
|
Мотивационный 15 мин Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении Рефлексивный 10 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний |
1 |
1.Проведение бодрячка 2. Круг радости — Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения |
выполняют |
|
видиоролик |
5 5 2 10 2 13 2
5 |
Актуализация опорных знаний — проверка домашнего задания через математический диктант М.д. -произведение чисел 6и9 — частное чисел 49 и 7 — частное чисел 72 и 8 -произведение чисел 5и 5 — ½ числа 10 — ¼ числа 8 — делимое 18 делить 9 , найдите частное. ( 54, 7, 9, 25,5,2,2) 0 ошибок 5б 1-2 ошибки 4б 3-4 ошибки -3б Более 4 – 2б -В каком задании допустили ошибки повторим таблицу умножения, как мы находим часть от числа. Чтобы продолжить работу на уроке мы с вами поделились на группы, вспомним правило работы в группе.( выбираем спикера, таймпикера) Задание 2.
Разделите квадрат на четыре части, закрасьте ¼. Запишите .
Запишите .
Запишите .
Запишите . -Как называются такие выражения ? -Что обозначает черта? — Что обозначает число под чертой, над чертой ? -Как можно назвать их по другому? — Ребята , чтобы определить тему урока, вспомним что мы повторяли на м.д, в практическом задании. Поэтому тема урока , Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли). — Определим цели. Решение в группе задачи с.81 а на листах. Всего примеров-Х Ошибки- в 6 , 1/6 -Как найди часть от числа ? Х: 6=6 Х=6*6 Х=36 36 : 6=6 6=6 Ответ: 36 примеров было в контрольной. — Какой ответ получили, не согласны почему? Проверим еще раз, читаем условие. Составляем краткую запись, уравнение, находим неизвестное число. — Почему мы так составили? Самостоятельная работа по карточкам. 1.Вычисли 32: 4 0*9+87 6*2:1 2. Реши уравнение 27:Х=3 3. Составь уравнение и реши задачу. Ребята в саду посадили несколько деревьев. Мальчики посадили 8 .Это составляет 1/7 всех деревьев. Сколько деревьев посадили в саду. — чтобы получить 3 , нужно решить без ошибок 3 примера, чтобы получить 4 три примера и уравнения без ошибок. — 5 примеры , уравнения и задачу. Подсчитывают общее количество баллов. 10-11б -5 9-8б-4 7-6б-3 Менее 5 б-2 — Чему мы научились на уроке? — Какое задание у вас вызвало затруднение? — С каким заданием справились легко? Заполните лист настроения Я доволен своей работой, потомучто___________________ Я не совсем доволен , потому что Я не доволен своей работой, потому что____________________ Д/3 1.с.81 № 3, № 4. 2. составить карточку для товарища Критерии — количество заданий 2. — примеров на табличное умножение и деление 3 — задача по изучаемым темам. — грамотно и самостоятельно составлена. |
Выполняют задания Проверка по ключу. Вспоминают Выполняют защищают у доски, доказывают , что задание выполнено правильно Определяют цели Работают над задачей в группе ( спикеры оценивают работу) 1б Знаем, чтобы найти часть нужно разделить. Работают, проверяют по ключу. Подсчитывают баллы. Проверяют по ключу , подсчитывают общее количество баллов. Заполняют листы Записывают домашнее задание. |
Суммативное Формативное Формативное Суммативное
|
Слайд Слайд слайд |