Конспект урока по математике на темуПовторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)»

Краткосрочное планирование по математике.

Тема: Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли)

Цель Закрепить понятия доли , умения решать задачи связанные с ним, отрабатывать вычислительные навыки табличного умножения и деления, умения составлять уравнения к задачам, решать их, развивать логическое мышление, практические умения, внимания.

Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, умения работать в группах.

Оборудование. Учебник, карточки с заданиями., интерактивная доска, мультимидийный проектор, оценочные и рефлексивные листы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание для обучения

ресурсы

Мотивационный

15 мин

Проверить ранее изученное,

выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

Рефлексивный

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

1

1.Проведение бодрячка

2. Круг радости

— Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего настроения

выполняют

видиоролик

5

5

2

10

2

13

2

5

Актуализация опорных знаний

— проверка домашнего задания через математический диктант

М.д.

-произведение чисел 6и9

— частное чисел 49 и 7

— частное чисел 72 и 8

-произведение чисел 5и 5

— ½ числа 10

— ¼ числа 8

— делимое 18 делить 9 , найдите частное.

( 54, 7, 9, 25,5,2,2)

0 ошибок 5б

1-2 ошибки 4б

3-4 ошибки -3б

Более 4 – 2б

-В каком задании допустили ошибки повторим таблицу умножения, как мы находим часть от числа.

Чтобы продолжить работу на уроке мы с вами поделились на группы, вспомним правило работы в группе.( выбираем спикера, таймпикера)

Задание 2.

  1. Карточка.

Разделите квадрат на четыре части, закрасьте ¼.

Запишите .

  1. Карточка. Разделите треугольник на три части, закрасьте 1/3.

Запишите .

  1. Карточка. Разделите круг на две части, закрасьте 1/2.

Запишите .

  1. Карточка. Разделите прямоугольник на пять частей, закрасьте 2/5.

Запишите .

-Как называются такие

выражения ?

-Что обозначает черта?

— Что обозначает число

под чертой, над чертой ?

-Как можно назвать их по другому?

— Ребята , чтобы определить тему урока, вспомним что мы повторяли на м.д, в практическом задании. Поэтому тема урока , Повторение. Табличное умножение и деление. Составление и решение уравнения по задаче (на нахождение доли числа и числа по его доли).

— Определим цели.

Решение в группе задачи с.81 а на листах.

Всего примеров-Х

Ошибки- в 6 , 1/6

-Как найди часть от числа ?

Х: 6=6

Х=6*6

Х=36

36 : 6=6

6=6

Ответ: 36 примеров было в контрольной.

— Какой ответ получили, не согласны почему?

Проверим еще раз, читаем условие. Составляем краткую запись, уравнение, находим неизвестное число.

— Почему мы так составили?

Самостоятельная работа по карточкам.

1.Вычисли

32: 4 0*9+87 6*2:1

2. Реши уравнение

27:Х=3

3. Составь уравнение и реши задачу.

Ребята в саду посадили несколько деревьев. Мальчики посадили 8 .Это составляет 1/7 всех деревьев.

Сколько деревьев посадили в саду.

— чтобы получить 3 , нужно решить без ошибок 3 примера, чтобы получить 4 три примера и уравнения без ошибок.

— 5 примеры , уравнения и задачу.

Подсчитывают общее количество баллов.

10-11б -5

9-8б-4

7-6б-3

Менее 5 б-2

— Чему мы научились на уроке?

— Какое задание у вас вызвало затруднение?

— С каким заданием справились легко?

Заполните лист настроения

Я доволен своей работой, потомучто___________________

Я не совсем доволен , потому что

Я не доволен своей работой, потому что____________________

Д/3 1.с.81 № 3, № 4.

2. составить карточку для товарища

Критерии

— количество заданий 2.

— примеров на табличное умножение и деление 3

— задача по изучаемым темам.

— грамотно и самостоятельно составлена.

Выполняют задания

Проверка по ключу.

Вспоминают

Выполняют защищают у доски, доказывают , что задание выполнено правильно

Определяют цели

Работают над задачей в группе ( спикеры оценивают работу)

Знаем, чтобы найти часть нужно разделить.

Работают, проверяют по ключу.

Подсчитывают баллы.

Проверяют по ключу , подсчитывают общее количество баллов.

Заполняют листы

Записывают домашнее задание.

Суммативное

Формативное

Формативное

Суммативное

Слайд

Слайд

слайд

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *