Тема урока: Понятие модели и моделирование. Типы моделей.
Учитель гимназии №6 им Ю.Гурова, г Астана, Казахстан
Советкина Ирина Владимировна
Учащиеся должны знать:
-
Что мы понимаем под словом модель?
-
Какие типы моделей существуют?
-
Способы представления моделей
-
Какой вид моделей, на уроках информатики, представляет наибольший интерес?
-
Понятие моделирования;
Учащиеся должны уметь:
-
отличать модель от объекта;
-
определять виды моделей;
-
представлять модели в различной форме;
-
строить простейшие информационные модели;
-
применять свои знания в практических ситуациях.
Оборудование:
-
Компьютеры
-
Мультимедийный проектор
-
Примерная классификации моделей (типы)
-
цель использования (учебные, опытные, имитационные, игровые, научно-технические…);
-
область знаний (биологические, исторические, экономические, социологические…);
-
фактор времени (динамические, статические);
-
способ представления (из чего и как сделана: материальные и нематериальные…
Материальные модели –материальные копии объектов моделирования
-
имеют реальное воплощение
-
воспроизводят внешние свойства,
-
внутреннее строение,
-
действия объекта- оригинала
-
используют экспериментальный метод познания
Нематериальные модели – называются также абстрактными, идеальными, информационными
-
изучают и описывают свойства, состояние, связи и отношения объектов
-
нет материального воплощения, строятся только на информации
-
представляют объекты в виде мыслей, словесных описаний, текстов, рисунков, формул, таблиц, схем, и т.д
-
использует теоретический метод познания
Компьютерная модель – это
-
созданный за счет ресурсов компьютера виртуальный образ, отражающий внутренние свойства и связи моделируемого объекта;
-
материальная модель, воспроизводящая внешний вид, строение или действие моделируемого объекта посредством электромагнитных сигналов.
-
Закрепление материала.
Работа в парах (групповая работа)
Карточка
Какие сведения о цветущем на лугу растении сообщат
-
биолог,
-
медик,
-
художник?
Что является объектом моделирования в следующих моделях:
— карта обследования пациента,
— классный журнал,
— нотная запись,
— компьютерная игра,
— химическая формула вещества,
— макет кристаллической решетки?К каким классам Вы отнесли бы эти модели:
— карта обследования пациента,
— классный журнал,
— нотная запись,
— компьютерная игра,
— химическая формула вещества,
— макет кристаллической решетки?-
Работа за ПК.
Построить модель комнаты в программе PowerPoint, мебель для комнаты взять из папки «модель комнаты» — файл «Бытовые вещи — буфер обмена». Сохранить созданную презентацию в паке «Бытовые вещи -буфер обмена» со своей фамилией
-
Подведение итогов занятия.
-
Выставление оценок
-
Разбор домашнего задания
3. РЕФЛЕКСИЯ
Что я узнал нового на уроке?
Что было не понятно?
С каким настроением ухожу с урока
Подчеркнуть (обвести) нужное
-
Домашнее задание: выучить конспект, в тетради провести 3 примера моделей
-