Конспект урока по физкультуре «Спорт и здоровье» 8 класс

Сценарий интегрированного урока по теме «Спорт и здоровье» в 8 классе с применением элементов здоровьесберегающих технологий и ИКТ (межпредметная связь физкультура и английский язык).

(Разработан учителями физической культуры Бобровым К.О. и английского языка Бобровой О.Л. МОУ СОШ №2 г. Конаково Тверской области).

Цель урока: Закрепить у обучающихся понятие «здоровый образ жизни» посредством русского и английского языков.

Задачи урока: 1.Образовательная — совершенствование и развитие учебно-познавательных компетенций по теме «Спорт и здоровье»;

2.Развивающая — развитие информационных компетенций (поиск, анализ и отбор необходимой информации по теме «Спорт и здоровье»;

3.Воспитательная – создание положительной мотивации к дальнейшему изучению английского языка, воспитание у обучающихся уважения к родной культуре и культуре общения, воспитание соревновательного духа и чувства коллективизма.

Ход урока.

Класс предварительно делится на 2 команды по уровню владения английским языком. Одна команда представляет Россию, другая — Америку.

1.Вводное слово учителей.Hello everybody! (Здравствуйте, ребята!)Today we’ll speak about the most important that we have and can’t buy with any money. What is it? (Здоровье). На доске высказывание Геродота: “When there is no health, wisdom keeps silence, art can’t blossom, strength doesn’t play, richness is useless and mind is powerless”. Lets comment it in 2 languages. (Ученики комментируют высказывание на родном и а. я.)

Спорт и здоровье тесно связаны друг с другом.

Для начала мы немного разомнёмся. Смешная зарядка со стороны русской команды и игра “Simon says” со стороны английской команды.

Команды для проведения игры “Simon says”:

-Stand up. Hands on your hips. Hands on your nose. Touch your shoulders. Touch your nose. Raise your hands right in the air. Turn yourself around. Dance e.t.c

2. Проведение игры «Перекрёстная стрельба». In our 2 languages there are many words which we can understand even not knowing English. Let’s remember them. (Перевод учителем задания: В 2 языках есть слова, которые мы можем понять, даже не зная английского. Давайте вспомним их.) Each of you will give the word connected with our topic “Sport” in turn. The winner is the team who say the word last. (Каждый из вас будет по очереди называть слова по теме «Спорт», побеждает та команда, которая назовёт слово последней). Разыгрывается порядок очерёдности хода команд.

3. Проверка домашнего задания — презентация проектов по теме «Спорт».

Your home task was to prepare presentations on topic “Sport”. We held a competition on the best project & choose the best. Now the representatives of 2 teams will present their projects. Вашим домашним заданием было подготовить презентацию по теме «Спорт». Мы провели конкурс на лучшую презентацию, и теперь представители каждой команды представят свои презентации. (Идёт защита презентаций)

После презентаций идут отзывы учеников: что понравилось, что нет, что узнали нового. На доске написаны фразы, которыми можно воспользоваться при ответе:

I like the presentation because

-I don’t like the presentation because…

— It was very interesting for me to learn…

-The information in this presentation was…

-I didn’t know about…

4. And now we’ll earn money with the help of your brains. You will answer the questions of the Quiz, think about 10 seconds & give your answers. For the right answer we’ll give you virtual money.

А сейчас мы будем зарабатывать деньги своим умом. Вы услышите вопросы викторины, подумаете в течение 10 секунд и дадите ответ. За правильный ответ вы получите виртуальные деньги. Для полного понимания вопросы будут даны по-русски. (Разыграть порядок очерёдности хода)

Вопросы по сложности:

100$: Пионербол подводящая игра к…(волейболу);

100$: Что символизируют 5 переплетённых колец? (Объединение в олимпийское движение 5 континентов);

200$: Командная спортивная игра. Проводится на поле размером 61*50, площадка огорожена бортами высотой 100*122 см. Одновременно на площадке в составе каждой команды может находиться 6 игроков. Смена игроков проводится в любое время и неограниченное число раз. (Хоккей);

Кто является основоположником современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен);

200$: Олимпийский девиз. (Быстрее, выше, сильнее);

300$: Кто является основоположником современных Олимпийских игр? (Пьер де Кубертен);

300$: Современное зимнее двоеборье в переводе с греческого «двойное состязание». (Биатлон);

400$ Спортивная игра с мячом, напоминающая русскую лапту. Её появление относится к началу 19 века. В игре принимают участие по 9 человек в каждой команде. ( Бейсбол)

400$: Где и как зажигается олимпийский огонь? (В Греции от солнечных лучей);

500$: В переводе с греческого название этого вида спорта означает «хожу на цыпочках». (Акробатика);

500$: Одно из толкований названий этого вида спорта — «пустая рука». (Каратэ);

600$: Гиподинамия-это следствие…(Понижения двигательной активности человека);

600$: Динамометр служит для измерения показателей…(Силы кисти);

700$: Как назывался Олимпийский чемпион в древности? (Олимпионик);

700$: Что такое стадий? (Бег на короткую дистанцию в Древней Греции, равнявшийся 192м27 см).

Lets cont your money. Давайте подсчитаем ваши деньги.

5. Healthy way of life is very popular nowadays. But some negative factors influence our health. Lets remember some of them. Complete these schemes. Здоровый образ жизни очень популярен на сегодняшний день. Но некоторые негативные факторы влияют на наше здоровье. Давайте вспомним о некоторых из них и заполним схему. (На доске даётся слово «негативные факторы», ученики при помощи стрелок заполняют схему).

Now let’s compare your schemes. А теперь давайте, сравним ваши схемы.

We have another presentation about bad habits. Watch it. У нас есть ещё одна презентация о вредных привычках. Давайте посмотрим её и сравним с теми факторами, которые вы указали. (Идёт просмотр презентации и сравнение с той схемой, которую нарисовали дети).

6. Подведение итогов урока. Today we’ve remembered much about health, healthy way of life, history & other useful things. To sum everything up let’s say what we should do to be in good form & healthy?

Сегодня мы вспомнили многое о здоровье, здоровом образе жизни, истории и др.полезные вещи. В завершении давайте скажем, что мы должны делать, чтобы быть в форме и здоровыми. ( Дети произносят выводы).

Спасибо за ваше активное участие на уроке. Будьте здоровы!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *