Конспект урока по физкультуре «Совершенствование техники передвижения на лыжах» 6 класс

Музыкантова Валентина Александровна – учитель физической культуры высшей квалификационной категории «Средняя школа преподобного Сергия Радонежского»

Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Уалиханова 19-104, д.т. 31-28-85

Класс: 6

Раздел: ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

Тема: “Совершенствование техники передвижения на лыжах”.

Игровое название урока – “Здравствуй, снег, мороз и лыжи!”.

Тип урока: урок формирования нового материала.

Вид урока: урок – игра.

Технология: элементы игровой технологии.

Метод проведения: поточный, соревновательный, игровой.

Прием: стимулирующий.

Цель: Укрепление опорно-двигательного аппарата

Задачи:

Образовательные:

  1. Разучить комплекс упражнений на лыжах “Лыжник – лыжи – палки”

  2. Продолжить обучение скользящего шага без палок.

  3. Разучить комплекс упражнений техники спуска со склона.

  4. Разучить подвижную игру “Сороконожки на лыжах”, “Лисенок и медвежонок”

Развивающие:

  1. Способствовать развитию физических качеств: выносливости, координации, быстроты.

  2. Развивать синхронность движений при катании на лыжах.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к занятиям лыжным спортом.

  2. Воспитывать работоспособность, трудолюбие, чувство взаимопомощи, самостоятельность.

  3. Вырабатывать у учащихся понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Оздоровительные:

  1. Развивать двигательные качества учащихся.

  2. Укреплять дыхательную и сердечно – сосудистую системы организма.

  3. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Инвентарь: лыжный инвентарь, кубики, цветные стойки.

3.Упражнения на склоне, техника спуска со склона.

4.Подвижная игра «Сороконожки на лыжах»

(рис. № 3)

Дети делятся на две равные команды и соревнуются в быстрейшем прохождении обусловленной дистанции, не пользуясь лыжными палками.

  1. Подвижная игра «Лисенок и медвежонок» (рис. № 4)

На лыжне расставить 5-7 меток (лыжные палки, флажки, кубики)

2. Пройти дистанцию 500м.

(2 круга) скользящим шагом без палок.

3.Выполнить задания при спуске:

  • Спуститься со склона в наклоне на полусогнутых ногах, спуститься с горы глубоко присев, с различным положением рук (вперед, вверх, в стороны)

  • Спуститься в высокой стойке с руками, поднятыми вверх, в стороны, вперед;

  • При спуске проехать через ворота из двух лыжных палок, поставленных наклонно одна к другой, или под планкой, укрепленной на высоте 80-100 см;

  • При спуске проехать через несколько ворот, поставленных на некотором расстоянии друг от друга.

4. Подвижная игра: «Сороконожка на лыжах»

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Держась одной рукой за веревку, все лыжники по команде учителя одновременно начинают движение со старта до финиша.

Команда, которая быстрее пройдет линию финиша, не разъединившись на ходу, считается победительницей.

5. Подвижная игра: «Лисенок и медвежонок»

Играющие должны пройти между палок или стоек на лыжах произвольным способом, совершая повороты и огибая метки то с правой стороны, то с левой стороны. Кто не свалит и не наступит на метку, становится «лисенком», кто столкнет метку «медвежонком»

ІІІ. Заключительная часть урока – 5 мин.

Подведение итогов. Упражнения на восстановление дыхания «Очищающее дыхание»:

( выполнять в спортивном зале). Сделав медленно глубокий вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими толчками выдыхать его через сложенные трубочкой губы, не надувая щек.

Объяснение домашнего задания:

А)«позы всадника» (полуприсед, руки вперед слегка согнуты, кисти сжаты в кулаках. Основные движения всадника в процессе верховой езды)

Б) «позы домбриста» (стойка на левой ноге в полуприседе, правая стопа на колене левой, руки согнуты вперед, левая кисть вверх, правая вниз)

В) ходьба на лыжах

Игры на уроках лыжной подготовки

При совершенствовании в играх лыжной техники или её элементов важно соблюдать условия, при которых она легче выполняется и контролируется. При работе над развитием, в играх, определённых двигательных качеств нужно следить за соблюдением тех условий, при которых они развиваются наилучшим способом. Так, в играх на развитие быстроты длина отрезка, преодолеваемого школьниками должна быть для 1-4 классов – 25м, 5-8 классов – 60 м, 9-11 классов – 100м, отдых между отрезками не менее 2-3 минут. Игры и игровые упражнения на развитие силовых качеств должны носить чётко выраженный силовой характер, но не быть слишком продолжительными. Они должны проводиться на пологом или крутом спуске, по глубокому снегу, с сопротивлением. В играх на развитие выносливости нужно следить за тем, чтобы, напряжённость, вносимая ими, была не слишком высокой. Регулировать нагрузку, можно увеличивая или сокращая лыжную дистанцию в игре, а также изменяя, её условия.

Даже если урок спаренный, не следует давать более двух игр — это перевозбуждает учащихся. В зависимости от задачи урока игра может быть включена в ту или иную его часть. Нагрузка на школьников в играх зависит от темпа их проведения и продолжительности. Поэтому, включая игру в урок, учитель должен быть, уверен, что эти параметры соответствуют возрасту и уровню физической подготовленности учеников.

Раздел лыжная подготовка в 5-9 классах включает практически весь арсенал техники лыжника: передвижение основными способами ходов, преодоление подъёмов различными способами, спусков и неровностей на них, торможений и поворотов. Техника лыжника, как известно, базируется на оптимальном развитии всех двигательных качеств. Без достаточной силы нельзя выполнить мощное и правильное по форме отталкивание лыжами и палками, а без развитой выносливости – сохранить силу и форму отталкиваний на протяжении всей дистанции лыжных гонок. Отсюда важность развития этих качеств и для технической подготовки лыжника. Выбор игр обширен. Можно с успехом повторить игры 1-4 классов, изменяя их условия, величину лыжных отрезков, дозировку. Также можно использовать игры тренирующие, развивающие специальные качества: скоростную, силовую и общую выносливость: “Лисий след”, “Скользи дальше”, “Карусель”, “Выручалки”, “Ёлочкой”, “Буксиры”, “Слалом на равнине”, “Повороты”, “Гонка с выбыванием” и др.

Учащиеся с удовольствием занимаются на таких уроках, т.к. они необычны по содержанию, не стандартны по своей форме, интересны, нравятся ребятам доступностью, разнообразием двигательной деятельности, возможностью проявить индивидуальные качества, инициативу.

4

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп
globuss24.ru © 2024 – образование для всех
00
вверх