План-конспект урока в 6 классе
Тема: “Баскетбол. Ведение мяча. Передача мяча двумя руками от груди.”
Цель: Овладение навыками ведения и передачи мяча двумя руками от груди;
способствовать укреплению здоровья учеников; формировать у учащихся интерес к занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
-
Образовательная: закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
-
Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
-
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
-
Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Содержание урока |
Доз. |
Методические рекомендации |
|
Подготовительная часть (14 мин.) |
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока. |
1 мин. |
“Класс! Равняйсь! Смирно!” “Класс по порядку – Рассчитайсь!” |
|
Ходьба: — на носках, руки на пояс, руки вверх; — на пятках, руки вперед, руки за головой; — на внешней стороне стопы, руки в стороны; — носками вовнутрь, руки за спину |
1,5 мин. |
“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1 м.
Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий. |
|
Бег: — приставными шагами правым, левым боком; — спиной вперёд; — “змейкой”. |
2 мин. |
Темп средний, сохранть дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. |
|
Переход на ходьбу, восстановление дыания.
Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. |
1 мин. |
Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево, в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
|
Комплекс ОРУ |
6 мин. |
|
|
а) И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс — повороты головы влево, вправо; — наклоны головы вперед, назад |
6-8 раз в каждую сторону |
Учитель комментирует выполнение упражнений, исправляет ошибки |
|
б) И.п. — руки к плечам, круговые вращения вперед, назад |
8-12 раз |
Амплитуда оптимальная |
|
в) И.п. — стойку ноги врозь, руки в стороны; — повороты туловища влево, вправо |
6-8 раз |
Постепенно увеличивая амплитуду |
|
г) И.п. — стойка ноги врозь руки на пояс; наклоны влево, вправо |
8-12 раз |
В медленном темпе |
|
д) И.п. — основная стойка: — упор присев — упор лежа — упор присев — упор; И.п. |
6-7 раз |
Упражнение на внимание, четкое выполнение счета |
|
е) И.п. — стойка ноги врозь, руки вперед в стороны; 1. мах к левой руке правой 2. и.п. 3-4. то же с другой ноги |
5-6 раз |
Маховая нога выпрямлена в коленном суставе |
|
ж) Прыжки с изменением положения рук “Черепашка” |
4-7 раз |
Подсчет учителя или ученика |
|
з) И.п. — основная стойка 1-2 правая нога назад на носок, руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз, наклон вперед – выдох |
5-6 раз |
В медленном темпе |
Основная часть (25 мин.) |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: |
|
|
|
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. |
3 мин. |
Ладонью по мячу не бить, движение кистью и преплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперед, кисть накладывать справа (слева) – сбоку |
|
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. |
3 мин. |
Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперед, кисти вперед. |
|
3. Передача мяча с ударом об пол. |
3 мин. |
Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперед – вниз. |
|
4. Ведение мяча в движение с последующей передачей 2-я руками от груди. |
3 мин. |
Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. |
|
5.Эстафеты с ведением и передачей мяча 2-я руками от груди: |
|
|
|
а) “Передал – отбегай” |
3 мин. |
Игроки в командах стоят, мяч передают сверху над головой, кто последний принимает бежит с ведением мяча о конуса и обратно встает вперед. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на свое место. |
|
б) “Перебежка” |
2 мин. |
Около конуса стоят капитаны. До них 4 метра линия. Игроки бегут до линии с ведением мяча, передают мяч 2-я руками от груди капитану, капитан обратно игрок продолжает ведение обегает капитана. |
|
в) “Кто быстрее” |
2 мин. |
Тоже самое с ударом от пола |
Заключительная часть (6 мин.) |
Игра: “Топ-хлоп” |
3 мин. |
Учитель топает, ученики хлопают. Кто ошибается делает шаг вперед. |
|
Строевые упражнения: — повороты направо; — повороты налево; — повороты кругом.
Подведение итогов урока. |
2 мин. |
Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильно осанку.
Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
|
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Выход ребят с секции из спортивного зала. |
1 мин. |
15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.
“Класс, напра-во! К выходу шагом марш!”. |