Конспект урока по экономике «Торговля и ее формы»

КОУ «Петропавловский детский дом»

Занятие

«Торговля и ее формы»

подготовила: Андреева Елена Александровна

воспитатель квалификационной категории

р.п. Муромцево

2012 г.

Цели: расширить представление детей о торговле и ее формах.

Задачи:

1) Раскрыть сущность торговли и рекламы, как нравственной категории.

2) Способствовать умению анализировать, обобщать.

3) Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях.

Сценарный план

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

3.Обсуждение темы

4. Путешествие в прошлое

5. Реклама – двигатель торговли

6. Работа в группах

7. Подведение итогов

Ход занятия

1.Организациооный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

— Ребята, сегодня на занятие мы поговорим о торговле. Надеюсь, что полученные знания, которые вы сегодня получите, вам обязательно пригодятся в жизни. Тема нашего занятия «Торговля и ее формы».

3.Обсуждение темы

— Регулярный обмен товарами и услугами стал основой еще одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей – торговли.

Ребята, скажите, что такое торговля? (Ответы детей)

— Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.

Почему возникла торговля? (Ответы детей)

— Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом способен произвести лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в ее преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить не только большое количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте.

Какие виды торговли вы знаете? (Ответы детей)

— Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Скажите, чем занимается оптовая и розничная торговли? (Ответы детей)

— Правильно. Оптовая торговля занимается продажей товаров крупными партиями, а розничная – продажей единичных товаров или мелкими партиями. Примером оптовой торговли может быть закупка торговой базой товаров у предприятия-изготовителя, а затем отправка их в магазины. Продажа товаров населению в различных торговых предприятиях – это розничная торговля.

Приведите, пожалуйста, примеры покупки товара в оптовой или розничной торговле. (Ответы детей)

— Совершенно верно. Скажите, а чем отличается внутренняя торговля от внешней? (Ответы детей)

— Правильно. Внутренняя торговля осуществляется в пределах одной страны, а внешняя – с зарубежными странами. Внешняя торговля ведется по особым правилам, принятым во всем мире.

Торговля играет огромную роль в жизни общества. В истории человечества она заставляла народы дружить или враждовать, способствовала их обогащению или разорению.

4. Путешествие в прошлое

А теперь наша рубрика «Путешествие в прошлое». Слово предоставляется творческой группе.

Воспитанник 1. Первые формы торговли появились уже в V тысячелетии до н.э. Обмен товарами происходил на границах расселения различных племен. Позднее выделились целые «торговые народы», специализирующиеся на внешней торговле (например, между Ближнем Востоком и Средиземноморьем). В античных городах самым людным местом были торговые площади. В Средние века в Европе появились так называемые торговые города (Венеция, Гамбург, Генуя). В начале Нового времени уже существуют ярмарки для оптовой торговли товарами. В то же время в отдельных странах были запреты на вывоз определенных товаров. Например, одно время из Китая запрещалось вывозить шелковичных червей, а из Англии – шерсть.

Воспитанник 2. Развитие торговли привело к Великим географическим открытиям. Ведь Колумб поплыл в Индию за дорогостоящими пряностями, а открыл Америку. Торговля стимулировала многие открытия в производстве, создание новых видов товаров и услуг. Из торговли, купеческих денег родились мануфактуры – предвестники современной промышленности. Торговля связывала народы и страны друг с другом.

Торговля всегда выступала важным источником экономического благополучия страны, роста ее доходов и богатства граждан. Ограничение торговли – тормоз экономического развития.

5. Реклама – двигатель торговли

— Спасибо ребятам за интересное сообщение. Ребята, вам наверно знакомо такое утверждение: «Реклама – двигатель торговли». Попробуем разобраться, так ли это. Скажите, что такое реклама? (Ответы детей)

— Реклама – это информация о потребительских свойствах товара ил услуги с целью продажи.

Устная и письменная реклама появилась еще в Древней Греции и Древнем Риме. Вспомните, как жители средневекового города узнавали о товаре или услуге, которые им предлагал булочник или сапожник, цирюльник или портной. (Ответы детей)

— Родина современной рекламы – США. Там в 19 в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Здесь трудятся люди разных специальностей (художники, инженеры, артисты и др.) и используются все современные средства информации – печать, телевидение, радио, интернет. Реклама стала частью облика современных городов. Скажите, какие цели преследует реклама? (Ответы детей)

— Совершенно верно. Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей:

1) информация – рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создания образа фирмы;

2) формирования предпочтения – убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу;

3) напоминания – поддержка на высоком уровне осведомленности об известном товаре.

Задание

— Вспомните и приведите примеры телевизионной рекламы, преследующей ту или иную цель. Время 5 мин.

— Давайте послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей)

— Молодцы. Рекламная информация нередко бывает недобросовестной или недостоверной. Отдельные предприниматели или фирмы, стремясь увеличить свою прибыль, намеренно приукрашивают и даже искажают информацию о предлагаемом товаре и его свойствах. Различные средства массовой информации, как правило, не несут ответственности за достоверность рекламы.

Поэтому потребителю важно самому критически оценивать рекламу. В этом ему помогут сравнения и оценка информации из различных источников (не только из СМИ), дополнительная информация, в частности продавца-консультанта, изучение документации на товар и т.д. Потребителю нужно и самому осознавать негативную роль рекламной информации (например, реклама алкогольных напитков, сигарет и т.п.).

6. Работа в группах

— А теперь работа в группах. Каждой группе стоит разработать «Памятку покупателю», в которой поместите советы, как себя рационально вести при покупке товара. В ней могут быть следующие разделы: «Условия рациональной покупки», «Как осуществить равноценный обмен», «Как сэкономить деньги», «Права и обязанности покупателя». Время 5 мин.

— Давайте послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей)

— Спасибо представителям обоим команд.

7. Подведение итогов

— Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним, о чем говорили на занятии и ответим на вопросы:

1) Зачем люди страны торгуют?

2) Что необходимо для выгодного обмена?

3) Почему торговлю считают источником богатства страны?

4) Для чего нужна реклама товаров и услуг?

5) Какие способы привлечения внимания потребителей к товару или услуге используют производители?

— Молодцы, я думаю, что знания, которые вы сегодня получили на занятии, вам обязательно пригодятся в жизни.

Литература

  1. А.И. Липсиц Экономика 7-8 классы.М.: ВАКО, 2008. – 288 с.

  2. Н.Е.Чуркова Собрание пестрых дел. – Владимир, 1993.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *