Конспект урока по экономике «Реклама – двигатель торговли»

Тема урока: Реклама – двигатель торговли.

Цели:

Дидактические –создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, проверка уровня усвоения учебного материала средствами ИКТ и группового обучения.

Образовательные – познакомить учащихся с понятием «реклама», «рекламное агенство», видами рекламы, её основными целями и задачами, правилами рекламы, научить выделять из рекламного сообщения полезную информацию.

Воспитательные – воспитать у учащихся организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время, формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащегося в процессе самостоятельного и группового обучения, критически относится к рекламе.

Развивающие –развивать креативное мышление, привлекая учащихся к решению нестандартных и познавательных задач, продолжить формирование навыков работы с ПК, логически мыслить, отстаивать свою точку зрения, развивать монологическую речь.

Оборудование: локальная компьютерна сеть, презентация к уроку, ватман, маркеры, рекламные ролики.

Форма организации: групповая, фронтальная.

  1. Организационный момент.

  2. Стадия вызова.

В нашей школе 44 класса – комплекта, каждый отличается своими особенностями от других классов: по составу, наполняемости, успеваемости и т.д.

А чем ваш класс отличается от всех других классов нашей школы?

У вас есть маркеры, ватман, поработаем в группах 3-5 минут и изобразим на ватмане особенности вашего класса.

Заслушаем результаты работы ( дети по группам отчитываются о проделанной работе).

Как можно одним словом назвать то, что вы сейчас делали, составляли? ( рекламу)

Современный бизнес мы не представляем без рекламы. Реклама – это одно из самых мощных орудий маркетинга. Рекламой пользуются фирмы, производящие товары широкого потребления и уникальные товары; фирмы добывающие полезные ископаемые и производящие средства производства: некоммерческие организации – музеи, университеты; реклама нужна киноартистам и писателям, врачам и самим рекламным агенствам.

А как вы, ребята, относитесь к рекламе ?

Как вы считаете пользу или вред она приносит?

Обобщив ответы учащихся формулируем цель урока: что мы понимаем под рекламой и как к ней следует относиться; научиться отделять достоинства рекламы от достоинств рекламируемого товара.

С понятием «реклама» мы встретились сравнительно недавно. Интересно, а как и когда возникла реклама, почему и зачем, как менялись её виды.

Заслушаем сообщение(презентацию) «История возникновения рекламы».

3. Стадия осмысления.

Итак, что же такое реклама?

Каковы причины её возникновения?

Как менялись формы и виды рекламы?

Как вы думаете, какие цели преследует реклама?

Какие цели бы она не преследовала ,

главная задача: найти правильный подход к как можно большему числу потребителей конкретного товара.

Производством рекламы занимается рекламное агентство – это фирма, которая производит рекламу по заказам других фирм. Многие фирмы имеют собственный рекламный отдел, в небольших этим занимается один из работников отдела сбыта, но чаще всего всё же фирмы обращаются к рекламным агентствам т.к. у них богаче опыт воздействия на потребителя и разработки рекламной компании.

А какие бывают виды рекламы? ( слайд № )

Как вы считаете, какие виды рекламы наиболее важные?

Что подразумевается под другими видами рекламы?

А упаковка может быть рекламой?

Реклама — это довольно дорогостоящее удовольствие. Сколько денег на неё следует тратить, это одна из самых сложных проблем. Фирмы по-разному определяют необходимый и возможный размер затрат : многие фирмы просто выделяют из своих средств некоторую сумму; другие устанавливают определённый % от доходов; проводят специальные маркетинговые исследования.

В целом размеры расходов на рекламу составляют: ( слайд № )

Как вы думаете, почему самая дорогостоящая телереклама?

Как вы считаете каковы достоинства рекламы ? А недостатки?

Чтобы оградить потребителя от негативного воздействия рекламы государство вынуждено принимать меры по её регулированию. Существуют специальные органы, контролирующие рекламную деятельность. ( слайд № )

Реклама настолько сильное средство, что может помочь продать негодный, некачественный товар. Как потребители мы порой сталкиваемся с назойливой рекламой, которая вызывает раздражение, поэтому существует закон, в котором прописаны правила рекламы ( слайд № ).

1.Конкретность.

2.Уникальность.

3.Корректность по отношению к конкуренту.

4.Краткость и чёткость.

5. Содержание рекламы должно меняться в зависимости от продвижения товара на рынке.

6. Введены ограничения на рекламу лекарств, табачных и спиртных изделий.

Вы согласны с ними? Что бы вы как потребители могли ещё добавить к этим правилам?

Теперь поработаем в группах и закрепим основные требования к рекламе. Каждая группа придумывает рекламу, где нарушено одно или несколько из перечисленных требований, а другая должна выявить ошибку.

Сегодня на уроке мы не раз упоминали слово «маркетинг» — это огромная область экономики между производством и сбытом товаров.

Возможности покупателей сильно расширились, фирмы конкурирующие друг с другом стараются завоевать как можно больше потребителей и получить прибыль. Реклама – это часть маркетинга.

Кто такой маркетолог и чем он занимается?

Минутка в «В мире профессий» ( сообщение уч-ся о профессии маркетолог, промоутер, )

Выбор вашей профессии это дело ближайшего будущего.

Вам было дано домашнее задание составить рекламный проект на заданный вид товара или услугу

1группа – школьный дневник.

2 группа – услуги салона красоты

3 группа – половник

4 группа – МБОУ « Баргузинская СОШ»

Вашу работу будет оценивать группа экспертов, которые являются представителями разных социальных групп: Экономист-

Предприниматель –

Домохозяйка-

Преподаватель-

(эксперты оценивают рекламные задания).

4.Стадия рефлексии.

Выводы: Можно ли обойтись без рекламы?

Как к ней следует относиться?

Какова главная цель рекламы?

С каким новыми терминами вы сегодня познакомились?

А вы обратили внимание, что тема урока не была названа? Сформулируйте её сами.

Учитель раздаёт краткие планы-конспекты урока.

Благодарит учащихся за урок, выставляет оценки.

5. Домашнее задание. Выберите рекламу ( в газете, телепрограмме, на плакате), которая вам не нравится. Объясните почему. Какую рекламу вы сами сделали бы для этого товара или услуг?

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *