Конспект урока "Пейзаж. Рисование по памяти «Прекрасное лето» Акварель"

Урок: рисование.

Тема: Пейзаж. Рисование по памяти. «Прекрасное лето». Акварель.

Цели и задачи:

--знакомство с жанром пейзажа

--выражение настроения, состояния природы в пейзаже

--изображение (по памяти ) пейзажа с ярко выраженным настроением

--воспитывать любовь и бережное отношение к природе

--ознакомление с работами знаменитых людей (жившие когда-либо в Елабуге), изображавшими в своих произведениях природу : С.Т.Романовским, И.И.Шишкиным, П.И.Чайковским

ХОД УРОКА

Организационный момент.

-У нас в городе много памятных мест и музеев. Скажите, что хранится в музеях?

(Картины, скульптуры и т.д.)

-Кроме музеев, где еще можно увидеть произведения искусств?

(На выставке, в выставочном зале и т.д.)

-Какие картины хранятся в музеях ?

(Натюрморты, портреты, пейзажи.)

-Поговорим сегодня о пейзажах. Что изображено на этих картинах? ( )

-Почему художник изображает природу? ( )

-Природу изображали многие художники: И.Левитан, И. Куинджи, Ф. Васильев. Некоторые выбирают одну тему, а вот пишут ее все по-разному. Н-р : «Березовая роща» Левитана и Куинджи.

-У нас в Елабуге есть музей нашего земляка великого художника - как его зовут ? ( )

-Кто хочет нам о нем рассказать? ( )

-Какие его работы вы знаете? ( )

-Кто еще, кроме художников, описывает и изображает природу в своих произведениях?

(Писатели, поэты, композиторы.)

-Назовите несколько произведений. ( )

-Вот и уроженец Елабуги, писатель С. Т. Романовский написал много произведений – «Молчаливое озеро», «Двое в седле», «Воробьиная тропа» и т. д.

В октябре 1968 году в Тойминской библиотеке в альбоме предложений и отзывов он написал: « …»

-А вы заботитесь о природе? Что именно вы делаете для этого? ( )

-Надеюсь, вы и дальше будете беречь природу, чтобы и вашим детям она досталась в хорошем состоянии.

-И так, перед тем как начать рисовать мы вспомним - как изобразить на рисунке близкие и дальние объекты?

( Ближе - крупнее и насыщеннее.)

-Какие цвета используются при изображении зимы, лета?

(Холодные и теплые цвета соответственно )

-Рисуем пейзаж. Время года и сюжет выбираете сами.

Практическая работа.

Индивидуальная помощь.

Подведение итогов.

-Что сегодня мы вспоминали, что узнали нового, что делали? ( )

-Дом. задание – закончить работу.

Добавить комментарий

You must have Javascript enabled to use this form.