Технологическая карта занятия
(реализация дополнительной общеобразовательной программы)
Ф.И.О педагога Шарапова Елена Михайловна
Должность педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУДОД ЦЭВД
Направление деятельности художественно-эстетическое
Тема Знакомство с итальянской народной песней «Санта Лючия»
Программа: Хор
Возраст 10-11 лет, 2 год обучения
Оборудование: фортепиано, муз. центр
Цели непосредственно образовательной деятельности: развитие музыкального слуха и музыкально-певческих способностей детей через исполнение итальянской песни «Санта Лючия».
Виды компетенций |
Планируемые результаты формирования компетенций |
|
Общих компетенций |
Общекультурная Эмоционально-ценностная
Познавательная
Коммуникативная
Компетенция личного самосовершенствования |
Введение в культуру итальянского народного музыкального творчества; личностное, эмоционально-прочувствованное общение с произведениями искусства; знакомство с песней «Санта Лючия», историей создания; выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать; учатся управлять своим голосом, совершенствуют свою речь (артикуляцию, дыхание, вокальные данные). |
Задачи этапа |
Методы, приемы, формы взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Виды формируемые компетенций |
|
Вводная часть |
Музыкальное приветствие, распевание. |
Создание эмоционального настроя, установление контакта с детьми. Коллективная и индивидуальная работа. |
Педагог настраивает детей на занятие, исполняет музыкальное приветствие. Распевание включает в себя упражнения на дыхание, скороговорки, пропевание скороговорок, пение вокальных упражнений (педагог следит за чистой интонацией, унисоном, полетным, легким характером звука). |
Дети исполняют музыкальное приветствие. Дети выполняют упражнение «задуем свечу». Пропевают скороговорки: «от топота копыт», «бык тупогуб, тупогубенький бычок». Упражнение «ма-мэ-ми-мо-му», «са-аль» |
Компетенция личного самосовершенствования |
Теоретическая часть |
Знакомство с новым произведением, композитором и исполнителем. |
Коллективная и индивидуальная форма, метод показа, беседа, учебный диалог. Привлечение репродукций. |
Педагог исполняет народную итальянскую песню «Санта Лючия», задает вопросы о характере произведения, определяет насколько точно учащиеся смогли охарактеризовать песню. Рассказывает об истории песни, о венецианских гондольерах, показывает репродукции, включает запись песни в исполнении «золотого голоса» Робертино Лоретти. |
Дети прослушивают песню, отвечают на вопросы педагога о характере музыки, учатся восприятию и анализу. Затем прослушивают беседу педагога об истории создания песни и вновь прослушивают песню уже более осознанно в исполнении Робертино Лоретти. |
Познавательная, общекультурная, коммуникативная |
Практическая часть |
Разучивание, пропевание отдельных сложных мест, работа над унисоном. |
Коллективная и индивидуальная форма, метод показа. |
Разучивание песни по фразам, обращая внимание на интонацию, ритм (особо прорабатывается и прохлапывается пунктирный ритм в каждой фразе), фразировку. Сложные фразы с высокой тесситурой пропеваются сначала на слог «ле» и лишь потом со словами. Особое внимание на выразительное, эмоциональное пропевание. |
Дети пропевают за педагогом фразы, прорабатываются ритм, интонация, фразы с высокой тесситурой. |
Компетенция личного самосовершенствования. |
Заключитель ная часть |
Подведение итогов. Заключительное исполнение разученного куплета песни. |
Учебный диалог, создание эмоциональ-ного подъема. |
Педагог предлагает детям эмоционально и выразительно исполнить разученный куплет песни, и затем проанализировать положительные и отрицательные моменты исполнения. |
Дети исполняют разученный куплет песни эмоционально, «от души». Анализируют свое исполнение: что получилось, а над чем надо будет потрудиться на следующем занятии. |
Эмоционально-ценностная компетенция |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа занятия
(реализация дополнительной общеобразовательной программы)
Ф.И.О педагога Шарапова Елена Михайловна
Должность педагог дополнительного образования
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МОУДОД «ЦЭВД»
Направление деятельности художественно-эстетическое
Тема Знакомство с новой песней «Санта Лючия»
Программа: Хор
Виды формируемые компетенций |
Планируемые результаты формирования компетенций |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
|
Вводная часть |
Компетенция личного самосовершенствования |
Совершенствуют свои вокальные данные, учатся управлять своим голосом и дыханием. |
Отсутствие интереса. Неуверенность.
Фальшивое пение. |
Игровые приемы. Положительный эмоциональный настрой, создание ситуации успеха. Индивидуальная работа и работа в группах |
Теоретическая часть |
Познавательная,
общекультурная,
коммуникативная |
Знакомятся с новой песней, ее историей, страной. Получают представление об итальянских народных песнях эпохи Возрождения. Выражают свои мысли о характере прослушанного произведения, учатся анализировать.
|
Низкая концентрация внимания.
Пассивность. Неумение или нежелание выразить свои мысли. |
Заинтересовать, увлечь, показать репродукции (наглядность).
Помочь наводящими вопросами. |
Практическая часть |
Компетенция личного самосовершенствования.
|
Пропевают по фразам новую песню, обращая внимание на техническую сторону исполнения (интонацию, ритм, артикуляцию), сложные фразы с пунктирным ритмом прохлапывают, с высокой тесситурой поют на слог «ле». |
Сложность в разучивании, фальшивое исполнение. |
Групповая и индивидуальная работа. |
Заключительная часть |
Эмоционально-ценностная компетенция |
Пропевают разученный куплет песни выразительно, получая эмоциональное и эстетическое удовольствие. |
Неэмоциональное пение. |
Создание особого эмоционального настроя. |
Дата: Подпись педагога: