Конспект урока на тему «Учимся понимать чувства других людей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ №12» «Детский сал №65 «Якорёк»

Архангельская область, город Северодвинск










Конспект урока на тему

«Учимся понимать чувства других людей»








подготовила

воспитатель

Вяленко Елена Альбертовна
















г. Северодвинск

2014


Тема: «Учимся понимать чувства других людей»

Программное содержание.

  • Учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты, воспитывать навыки социального поведения.

  • Закрепить понятия « физическая и эмоциональная боль».

  • Развивать умение рассуждать, высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

  • Обогащать словарь по данной теме ( благородное дело, не падай духом, душевная боль, взаимная выручка., доброе дело )

  • Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в ситуации и передавать его словом.


Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости на занятие. ( дети здороваются)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. А как ещё можно поздороваться?

Дети. ( пальчиками, похлопать, погладить)

В центре круга « волшебное яблочко», вокруг него сердечки.

Воспитатель. Ребята, прошло время и « волшебное яблочко» вновь интересуется тем, какие ещё добрые дела успели совершить дети.

Дети по очереди рассказывают про добрые дела, «волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки « добрыми делами». (ребёнку выдаётся сердечко и крепится на одежде ).

Воспитатель. А сейчас возьмёмся за руки и превратимся в одно большое, доброе сердце. Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель. Подышем вместе

Покажите, как стучит наше сердце (ладошками) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Представим себе такую ситуацию. Все ребята садятся на стульчики, а Лера прыгает, скачет, балуется, падает и плачет. (Лера показывает)

Воспитатель. Что чувствует Лера? (боль).

Воспитатель. Кто знает, что в первую очередь надо сделать? ( успокоить, оказать помощь, спросить где болит)

Воспитатель. Что вы скажите Лере, что бы её успокоить?

Дети. ( вот увидишь, всё будет хорошо, возьми себя в руки, всё пройдёт,, не падай духом, потерпи немножечко, мы сейчас тебе поможем, успокойся пожалуйста).

Воспитатель. А какую боль испытывала девочка? (физическую)

Воспитатель. Как вы понимаете выражение: «возьми себя в руки» ( сдержать слёзы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы).

Воспитатель. А ты Лера. что чувствовала, когда ребята говорили тебе слова утешения? Лера. Почувствовала, что не одна, стало легче, боль уходит.

Воспитатель. Как можно назвать людей которые приходят на помощь? (добрыми, настоящими друзьями)

Воспитатель. Как можно назвать наш поступок? ( благородное, доброе дело).

Воспитатель. А теперь представим другую ситуацию: На день рождение, Коле подарили красивую новую машину. Он так был доволен, что целыми днями играл ей. Но тут произошло непредвиденное событие. Совсем случайно он наступил на неё и машина разлетелась на мелкие детали.

Воспитатель. Что чувствовал мальчик? (боль)

Воспитатель. Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? (душевную, эмоциональную).

Воспитатель. Как помочь Коле? Подскажите выход из этой трудной ситуации.

Дети. (давай я попробую отремонтировать, успокойся, если папа не сможет тебе починить, можно сдать в мастерскую, у меня есть такая же машина, я буду рад дать её тебе поиграть.

Воспитатель. Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? (сам себя успокаиваю, родители, животные, друзья)

Воспитатель. Ребята, вы любите получать подарки? А дарить?

Воспитатель. Что приятнее получать или дарить?

Воспитатель. Сейчас мы поиграем у игру «Подарок другу». С помощью жестов, мимики и пантомимики, покажите нам что вы подарите своему другу или подруге, а мы попробуем отгадать.

Игра « Подарок другу» Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель. Представьте себе, что собираетесь с друзьями сходить в парк, покататься на каруселях, какая погода может вам помешать сходить в парк? (дождливая)

Физ. минутка.

Дети стоят на ковре.

Плыли тучи дождевые: «Лей, дождь лей»

Дождинки пляшут, как живые - пей рожь пей!


И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождь неугомонный льёт, льёт, льёт


Вышла Женя погулять

Стала дождик умолять

«Дождик, дождик, подожди

Дождик, дождик, не дожди

Ты нам не нужен, не нужны и лужи

Дождик Жене не мешал,

Дождик дальше побежал.


Дети садятся на ковёр.

Воспитатель. Ребята, покажите мимикой лица, как вы относитесь к дождю.

Дети показывают.

Воспитатель. Расскажите, почему мы любим дождик?

Дети, (люблю прогулки под дождём, не надо поливать грядки, быстрее растут цветы, погулять под зонтиком, свежо на улице.)

Воспитатель. Расскажите, почему не нравится дождик?

Дети. (дождь помешал прогулке, осталась не вскопанная грядка, дождь помешал завершить работу, мокрая одежда, мокрая обувь, грустное настроение,

Воспитатель. Как вы думаете, какие чувства могут испытывать два человека, стоящих под дождём?

Дети. Один радуется, другой грустит, у него испорчено настроение.

Воспитатель. Дождь, это природное явление и мы не можем повлиять на него, наше настроение зависит от того, что мы о нём думаем.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель. Это волшебная поляна, очень необычная, на ней растут цветы. Главной из них является царица роза. Она рассказала, что ей очень грустно и одиноко одной,

Воспитатель. Чего на поляне не хватает? (цветов)

Воспитатель. Что бы узнать какие на поляне растут цветы, послушайте стихи. (Дети рассказывают стихи о лилии, о репее, о розе)

Воспитатель. Я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. Вам надо нарисовать любое настроение цветочку, какое вам захочется. (Детям предлагается нарисовать глаза, рот, брови, нос)

Пальчиковая гимнастика: « Наши алые цветки».

Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского «Фея сирени»

Воспитатель. Давайте посадим цветочки на нашу полянку.

Воспитатель. Какое нарисовали настроение?

Отчего им так весело?

А кто другое настроение нарисовал?

Дети. ( прошел дождик, они вместе встретились).

Воспитатель. Что бы у вас всегда было хорошее настроение, которое вы бы дарили окружающим людям и близким, царица роза дарит вам маленькие сюрпризы и благодарит за помощь.

Раздаю наклейки с цветами.

Воспитатель. А мы подарим сюрприз гостям «Песня о дружбе».

Дети исполняют песню.

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы уже научились определять настроение и чувства других людей, а также сможете им помочь в трудную минуту. А помогают вам в этом ваша дружба, взаимопомощь и взаимная выручка.































Список использованной литературы


  1. Учим общаться детей 3-7 лет. Волкова Ю.С.

  2. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. Андреенко Т.А.

  3. Журнал «Дошкольное воспитание» 1997г.№5.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.