Конспект урока на тему «Права ребёнка. Что такое права. Право на защиту от жестокости и насилия»

Самоанализ урока

по теме «Права ребёнка. Что такое права. Право на защиту от жестокости и насилия»

Урок по теме «Права ребёнка. Что такое права. Право на защиту от жестокости и насилия» — это второй урок из раздела «Человек и общество». Отбор его содержания производился с учетом знания мною возрастных и психолого-педагогических особенностей детей данного возраста. Для учеников, у которых ведущим является левое полушарие головного мозга, приемлемыми были проблемные методы обучения, частично-поисковая деятельность. Для правополушарных учеников предусмотрены соответствующие методы — объяснительно-иллюстративный проективно-творческого характера.

Учитывался и ведущий канал восприятия информации, поэтому рациональным я посчитала использование на уроке мультимедийной презентации, которая состояла не только из визуальных образов, но и имела звуковое сопровождение. что способствовало поддержанию интереса к изучению учебного предмета.

В результате урока учащиеся получили знания по в процессе многократного, но осмысленного повторения. В ходе работы на уроке каждый ученик имел возможность неоднократно прослушать (для аудиалов), просмотреть на слайдах мультимедийной презентации (для визуалов) информацию по теме урока, осмыслить содержание учебного материала .

В урок были включены компетентностно- ориентированные задания, которые настраивали учащихся на активную работу, нацеливали на успешную деятельность, содействовали формированию рефлексивных способностей учащихся ,способствовали развитию познавательного интереса .

Я считаю, что структура урока была рациональна для решения этих задач. Между этапами урока прослеживалась логическая связь, учебный материал постепенно усложнялся. На каждом этапе выделялось то главное, что необходимо было запомнить, осуществлялась учащимися самооценка деятельности.

Формы обучения фронтальные, групповые и индивидуальные оптимально сочетались. Фронтальная форма работы в начале урока позволила вовлечь в учебную деятельность всех учащихся в соответствии с их природными возможностями. Индивидуальная форма обучения была реализована в диалоге внутри групп и постоянно по ситуации регулировалась. Работа учащихся с низкой мотивацией к учебной деятельности в группе школьников, где их индивидуальные психологические особенности в силу внутригруппового разделения труда оказались востребованными, подтолкнула детей работать активно.

Для достижения цели урока использовались словесные, наглядные, практические методы работы. При изучении нового материала использовалась методика «Обучение сверстников», которая способствовала развитию субъектности учащихся: дети сами добывали знания, а учитель корректировал и направлял работу.

С целью предупреждения перегрузки учащихся на уроке были проведена физкультминутка Время на уроке распределено рационально. За счёт использования активных форм и методов обучения обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *