Конспект урока-конференции для 11 класса по теме: "Учимся жить вместе"

Конспект урока-конференции. 11 класс

Арикайнен Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания,лицей № 488, Выборгского района Санкт-Петербурга.

Тема: « Учимся жить вместе».

Цели:

  • Обсудить разные подходы к понятию толерантности

  • Создать условия для формирования у учеников собственного отношения к понятию “толерантность”

  • Развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, человеческое достоинство и индивидуальность.

Проблемное задание даётся в начале конференции.

Проблемное задание : как вы думаете, почему нашей конференции мы дали такое название?

Ход конференции:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Люди с ограниченными возможностями.

  3. Беспризорники.

  4. Люди пенсионного возраста.

Эпиграф к уроку:

«Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Актуализация материала.

Проводится с использованием презентаций, и заранее подготовленных исследовательских заданий учащихся.

Люди с ограниченными возможностями.

Заставка-2 мин.

Слово учителя.

Проблема людей с ограниченными возможностями, их адаптации в обществе, взаимодействия и отношения этого общества к его, так называемому меньшинству, является сегодня актуальной и очень серьезной…
В древние времена в России люди с ограниченными возможностями занимали самую низшую ступень населения. Их считали обузой, прослойкой, не приносящей пользу. Их уделом было нищенское существование и вымирание. Постепенно отношение к этим людям менялось в лучшую сторону.

Очень хочется сломать стереотипы, сложившиеся в нашем обществе и доказать, что эти люди ничем не отличаются от нас.

Название презентаций.
«Великие люди с ограниченными возможностями».

«Проблемы людей с ограниченными возможностями».

«Законы, защищающие людей с ограниченными возможностями».

«Ситуация в других странах мира».

« Результаты исследовательской работы».

Слово учителя.

В наше время положение людей с физическими недостатками существенно окрепло, выделяются денежные средства для строительства реабилитационных центров ,выплачиваются пособия, назначаются льготы. Но главной проблемой, по-прежнему остается духовное развитие этих людей, моральная поддержка. Нельзя забывать об их искалеченных судьбах, несбывшихся мечтах. Как вселить надежду в эти души? Необходимо создавать как можно больше сообществ для инвалидов, чтобы у них была возможность общаться с себе подобными, нельзя допускать чтобы они замыкались в себе и четырех стенах своей комнаты. Инвалидность не повод ставить на себе крест и отказываться от всех радостей жизни! Главное, чтобы человек был крепок морально и духовно, полон решимости и воли к жизни, что гораздо важнее.

Надо ли нам участвовать в проекте « Учимся жить вместе»?







Беспризорники.

Слово учителя.

В настоящее время в России становятся очень актуальными проблемы детской безнадзорности и беспризорности. Данные проблемы приобретают угрожающий характер в масштабах всей страны.

Название презентаций.

«История появления беспризорников в России (гражданская война, Великая Отечественная война)».

«Причины и последствия детской беспризорности».

«Ситуация в других странах мира».

Исследовательская работа, посещение 58 ОП.

Исследовательская работа«Детская беспризорность в Выборгском районе».

Вопрос- как можно попытаться исправить ситуацию.

К одной из наиболее главных причин возникновения социального сиротства и беспризорности можно отнести так же ослабление института семьи, ведь именно он является основополагающей базой развития ребенка.  



Люди пенсионного возраста.

Слово учителя

Люди преклонного возраста заброшены в нашем обществе. Так сложилось, что пенсионеры и ветераны никому не нужны. Если у них нет родственников, так вообще старики предоставлены сами себе. И никого не волнует, как они выживают, как справляются со своим одиночеством, как живут на мизерную пенсию. Государство предпочитает не замечать явно критического положения пенсионеров и стариков. И так обидно становится за них. Ведь эти люди себя не жалели, прикладывали все усилия, чтобы дать своим потомкам будущее, защитить от врагов. И теперь получается, что они не могут приносить пользу обществу, а значит никому не нужны? Ни в одной стране мира такого нет.

Название презентаций.

«Жизнь пенсионеров в России и в странах Западной Европы».

-«Социальные проблемы одиноких людей пенсионного возраста; пенсионеры ,живущие в семье, дома престарелых».

Результаты анкетирования, проводимого в 10-11х классах.

Чем мы можем помочь людям пенсионного возраста?

Обсуждение проблемного задания. Подведение итогов.





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.