Конспект урока для 6 класса на тему «Лучик солнца — доброта»

 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида пос. Паркового Краснодарского края

6 класс

Из опыта работы воспитателя Щербаневой Л.А.

2014-2015 уч. год

Цель:

расширять знания учащихся о доброте, её значении в жизни человека и стимулировать детей к добрым поступкам.

Задачи:

1.Обучающая:

— воспитывать у учащихся доброту и уважение к окружающим.

2.Коррекционно-развивающая:

— воспитывать и корригировать личностные качества: дружелюбие;

способность совершать добрые дела на благо людям;

— развивать познавательную активность, коммуникативность, воображение, мышление;

активизировать словарный запас, расширять кругозор.

3. Воспитательная:

— воспитывать чувство внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

Оборудование:

мультимедийная установка

презентация «Лучик солнца — доброта»

воздушный шарик

Предварительная работа:

Беседа о милосердии,

речевая игра;

заучивание стихов о доброте;

Ход:

I.Организационно-психологический момент:

— создание благоприятной и доброжелательной обстановки;

— определение цели и значимости предстоящего внеклассного мероприятия.

СЛАЙД №1 «Лучик солнца — доброта».

1.Вступительное слово педагога:

— Добрый день!

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

СЛАЙД № 2

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно — в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

2.Сообщение темы:

Тема нашего занятия «Лучик солнца — доброта». Постарайтесь сегодня постичь истину — «добру откроется сердце».

Читает ученик.

Где красота — там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись!

Педагог:

Символом будет солнце. Каждый лучик олицетворяет качество, которое должно быть у человека.

СЛАЙД №3

— А какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Каждый из вас обладает частичкой этого солнышка, следовательно, вы должны обладать этими качествами.

2.Основная часть:

Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

Педагог:

— Какой человек может быть добрым?

Ответы детей:

— Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

— Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

Педагог:

Ребята! Добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова «ДОБРО», то там мы сможем прочесть, что:

СЛАЙД № 4

«Доброта — добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты» (В.И.Даль)

— Скажите, пожалуйста, чего на земле больше — добра или зла? (Добра!)

— Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

СЛАЙД №5

«Восстановите пословицу».

На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из слов собрать пословицу, а затем рассказать ваше общее мнение.

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Не ищи красоты, ищи доброты.

От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)

Каким делает человека доброта?

— Обаятельным, красивым.

— Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.

СЛАЙД №6

Речевая игра: «Вежливые слова».

— Первый шаг к доброте — это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

СЛАЙД №7

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Ученик:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто друга чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт.

Ты добрых слов не пожалей

Произнеси их для друзей.

СЛАЙД №8

— А сейчас давайте поднимемся и скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты.

(Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты.)

— Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

СЛАЙД №9

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

* — Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

* — Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

* -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

* — Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

СЛАЙД №10

Педагог:

Сейчас я хочу прочитать вам маленькое стихотворение: «Доброта».

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

добрый вечер, ночь добра,

было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Доброта — стремление человека дать счастье всем людям.

— Какие люди бывают? (добрые, злые)

— Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло — это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)

— Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

СЛАЙД №11

«Ваза» добрых дел»

— Сейчас мы будем собирать добро «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Помогать родителям по дому

Участвовать в классных и школьных мероприятиях

Чтение книг

Играть с малышами

Помогать старым и больным

Помогать товарищу в учебе

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.

— Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце. Вот видите, мы победили зло.

— Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

СЛАЙД №12

Будьте добрыми людьми. Не забывайте, что каждый из вас несёт в себе частичку солнышка и его тепла!

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирись с другом

Не предавай своего друга

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Мыс Культуры.

— Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

СЛАЙД №13

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой!» «А ты как его зовешь?» — спросила мама. — «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

СЛАЙД №14

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!»

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям «Здравствуйте!»)

Рефлексия:

СЛАЙД №15

«Жизнь дана на добрые дела»

Наше мероприятие подошло к концу. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты?

— В сердце человека.

И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о своих ближних и других людях.

— В конце нашей встречи я тоже хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

Доброта любовь счастье веселье вежливость смелость ум сообрази

тельность

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида пос. Паркового Краснодарского края

5 класс

Из опыта работы воспитателя Щербаневой Л.А.

2013-2014 уч. год

Цель занятия:

стимулировать потребность в формировании доброго отношения ко всему  окружающему

Задачи:

—  расширить знания о добрых словах и их применении в   жизненных ситуациях;

— развивать  у    воспитанников  способности анализировать свои действия;   

— корригировать речь, внимание путем выполнения заданий;

— воспитывать чувство доброты, уважение друг к другу, окружающим.

Оборудование: 

презентация «Доброта»,

солнышко

игрушка

воздушный шарик

Предварительная работа:

беседа о милосердии, его значении;

рисование, изготовление открыток;

речевая игра; заучивание стихов.

Ход занятия.

I.Организационно-психологический момент:

— создание благоприятной и доброжелательной обстановки;

— определение цели и значимости предстоящего внеклассного мероприятия.

I.Вступительное слово педагога:

Педагог: 

Добрый день, дорогие ребята!

Какое сегодня у нас хорошее настроение! Посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки!

А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!

II.Сообщение темы:

У нас сегодня интересное мероприятие «В мире доброты».

Ребята, а что такое доброта?

(3-4 ответа детей).

Педагог: 

Конечно, вы все правы. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

I.В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Сценка первая.

Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».

Педагог: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

Педагог: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья. 

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

Педагог:

 Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

II.Педагог: 

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.

Педагог: 

— добрый человек, а добрый, значит он еще какой?

Дети: 

— внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.

Педагог: 

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

— злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.

Педагог: 

Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

( ответы детей).

 

Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети:

в поступках, действиях, чувствах человека.

 

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(ответы детей)

III.Педагог: 

Послушайте стихотворение «Доброта» и с помощью него мы узнаем, легко ли быть добрым.

Ученик:

Добрым быть совсем не просто,

 Не зависит доброта от роста,

 Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

IV.Физкультминутка «Скажи ласково»

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет только ласково и бросает назад и т.д.

Педагог:

V. «Доброе слово, что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу? (Скажешь что-то или сделаешь доброе и хорошее, становится всем очень хорошо, как в ясный солнечный день). А какие пословицы знаете вы?

1.Доброму слову – добрый ответ.

2.Добрый человек придет, словно свет принесет.

3.Худо тому – кто не делает добра никому.

4.Добро не умирает, а зло пропадает.

5.Добро помни, а зло забывай.

Педагог: 

Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.

VI.Игра «Добрый дождик»

 

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Песня: «Спроси у жизни».

Педагог:

 Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим, и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

Рефлексивно-оценочная часть:

Педагог:

Ребята, а где живет доброта?

Дети: В сердце.

Педагог:

— Совершенно верно. Мы с вами приготовили сердечки.

— Давайте подарим друг другу эти сердечки!

Педагог:

 

Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда  жила в ваших сердцах.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида пос. Паркового Краснодарского края

ДЕКАДА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2013 уч. год

Ответственный: Щербанева Л.А.

Утверждаю:

Директор ГБС(К)ОУ

школы – интерната пос. Паркового

________________Л.И.Корж

План мероприятий в рамках декады воспитательной работы

«Милосердие»

с 1.10.2013г. – по 12.10.2013г.

п/п

Мероприятие

Дата

Ответственные

1.

Концертная программа «Учитель, я Вам песню пою, Учитель, я Вас благодарю»

4.10.2013г.

Пимахина Н.А.

Белозорова М.Г.

Залесская Л.И.

Кульпина Ю.В.

2.

Досуговый вечер «Поздравляем учителей»

4.10.2013г.

Пимахина Н.А.

3.

Тимуровская работа

постоянно

Воспитатели

0 – 9 классов

4.

Поздравительная почта «Мы рады встрече с Вами», посещение ветеранов труда

1.10 – 4.10 2013г.

Воспитатели

классов 4- 9

5.

День добрых дел (оформление игровых комнат, благоустройство школьного двора)

1.10 -12.10 2013г

воспитатели

6.

Классные часы и воспитательные мероприятия

1.10 -12.10 2013г.

Классные руководители, воспитатели

7.

Часы общения:

  • «Вместе веселее»;

  • «Спешите делать добро»;

  • «Мы крепкой дружбою сильны»;

  • «Путешествие в школу вежливости».

4.10.2013г.

8.09.2013г.

9.09.2013г.

11.09.2013г.

Бесхлебная

Ответственный за проведение мероприятий в

рамках декады «Милосердие»

Щербанева Л.А.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *